Презентация, доклад по технологии для 7 класса на тему:Просечной металл. Чеканка.

Содержание

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII-IV вв. до н. э. Широко были

Слайд 1Просечной металл. Чеканка.
Company name

Просечной металл.  Чеканка.Company name

Слайд 2Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях

сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII-IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.
Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира,

Слайд 3Наиболее простой считается техника просечного металла (другие названия этого искусства —

просечная чеканка, просечное железо). Просечным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки.
Наиболее простой считается техника просечного металла (другие названия этого искусства — просечная чеканка, просечное железо). Просечным металлом

Слайд 4Также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры, подсвечники и

накладки на замочные скважины.
Также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Слайд 5Чтобы повысить выразительность просечного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый

фон, чаще всего красный. Иногда этот фон покрывали сверху прозрачными пластинами слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применён, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.
Чтобы повысить выразительность просечного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Иногда этот

Слайд 6В настоящее время технику просечного металла можно применить для украшения садовых

домов, беседок, навесов, ограждений балконов. Внутри помещения это может быть рамка для зеркала, светильник, вешалка, декоративное панно и т. п.
В настоящее время технику просечного металла можно применить для украшения садовых домов, беседок, навесов, ограждений балконов. Внутри

Слайд 7Для изготовления художественных изделий в технике просечного металла используют листовую медь,

латунь, бронзу, алюминий или жесть.
Для изготовления художественных изделий в технике просечного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Слайд 8Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку

рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Твёрдым карандашом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копировальной бумаги следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надёжной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.
Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут

Слайд 9Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами

с прямым и полукруглым лезвием на стальной плите. Рисунок на жести просекают сечками — стамесками с плоским, полукруглым и желобчатым лезвием. При этом металлический лист кладут на торец массивного отрезка берёзового ствола, называемого топчаном. Для просекания мелких ажурных узоров жесть укладывают на свинцовую плиту.
Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами с прямым и полукруглым лезвием на

Слайд 10При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если

размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров сложной формы и большой протяжённости используют специальный инструмент — слесарный лобзик
При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают

Слайд 11Слесарный лобзик представляет собой облегчённую ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых

пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приёмы работы слесарным лобзиком аналогичны приёмам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпиливании контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура рисунка, а с внутренних элементов.
Слесарный лобзик представляет собой облегчённую ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят

Слайд 12 При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше

поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать всё вместе.
После того как все контуры выпилены, острые кромки зачищают напильниками или надфилями. Затем поверхность изделия шлифуют сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесенной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).
Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле плёнки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.
При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив

Слайд 13Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже

могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы рисунок выглядел более выразительно, под него можно подложить цветной фон.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы

Слайд 14Чеканка — ещё один способ художественной обработки металла. Он заключается в

том, что на заготовку наносят неглубокий рельеф ударами молотка по специальному инструменту — чекану. Чеканка может представлять плоскорельефное, рельефное и объёмное изображение.
Чеканка — ещё один способ художественной обработки металла. Он заключается в том, что на заготовку наносят неглубокий

Слайд 15Чеканка была известна ещё в Древнем Египте, античных Греции и Риме.

Высокого совершенства чеканка достигла в русском искусстве XV-XVII вв., а также в произведениях уральских мастеров XVIII и XIX вв..
Чеканка была известна ещё в Древнем Египте, античных Греции и Риме. Высокого совершенства чеканка достигла в русском

Слайд 16Сегодня чеканные панно применяются в оформлении интерьеров зданий, станций метрополитена, изготовлении

памятных досок и т. д.
Сегодня чеканные панно применяются в оформлении интерьеров зданий, станций метрополитена, изготовлении памятных досок и т. д.

Слайд 17Чеканку выполняют на листовом металле толщиной 0,3...1,5 мм. Чаще всего используют

медные, латунные, алюминиевые листы, а также листы из мягкой отожжённой стали. Для некоторых простых декоративных изделий можно применять листовую кровельную сталь (кровельное железо).
Чеканку выполняют на листовом металле толщиной 0,3...1,5 мм. Чаще всего используют медные, латунные, алюминиевые листы, а также

Слайд 18В прошлом для чеканки ювелирных изделий и церковной утвари применяли драгоценные

металлы — золото, серебро и их сплавы.
В прошлом для чеканки ювелирных изделий и церковной утвари применяли драгоценные металлы — золото, серебро и их

Слайд 19Основными инструментами для чеканки являются чеканы, которые представляют собой стальные стержни

особой
формы длиной 120... 170 м). С помощью расходника на металле воспроизводят контур рисунка, обводя его более или менее чёткой сплошной линией. Лощатники служат для выравнивания плоских поверхностей, а бобошники — для получения полукруглых форм при чеканке.

Чеканы:
а – конструкция,
б – расходники,
в – лощатники,
г – бобошники.

Основными инструментами для чеканки являются чеканы, которые представляют собой стальные стержни особойформы длиной 120... 170 м). С

Слайд 20При работе чекан держат в рабочей руке тремя пальцами, опираясь безымянным

пальцем (мизинец остаётся свободным). Локоть должен быть на весу, что обеспечивает подвижность руки. Чекан держат не строго вертикально, а слегка наклоняют назад, поэтому при ударе молотком чекан продвигается вперёд. В другой руке держат молоточек, которым наносят лёгкие частые удары по чекану, продвигая его.
При работе чекан держат в рабочей руке тремя пальцами, опираясь безымянным пальцем (мизинец остаётся свободным). Локоть должен

Слайд 21При выполнении крупных глубоких рельефов или выравнивании фонов применяют деревянные чеканы.

Их изготовляют из твёрдых пород дерева — граба, бука или дуба. Ударную часть деревянного чекана тщательно выравнивают напильником с мелкой насечкой. Затем обрабатывают шлифовальной шкуркой.
При выполнении крупных глубоких рельефов или выравнивании фонов применяют деревянные чеканы. Их изготовляют из твёрдых пород дерева

Слайд 22 Из всех разновидностей плоскорельефной чеканки наиболее выразительная и простая в

изготовлении — расходка с опусканием фона. Выполняется она в несколько этапов.
На первом этапе на листе бумаги делают рисунок в натуральную величину без теней. Для приклеивания рисунка на металл с каждой его стороны оставляют поля по 30...40 мм (рис. а).
Из всех разновидностей плоскорельефной чеканки наиболее выразительная и простая в изготовлении — расходка с опусканием фона.

Слайд 23 Второй этап состоит в подготовке металлической пластины. Её вырезают

ножницами по металлу с таким расчётом, чтобы на ней свободно размещался весь рисунок и по всему контуру оставался небольшой свободный край (поля) шириной 25...40 мм. Эти поля будут нужны, если потребуется уточнить рисунок или отогнуть (отбортовать) кромки. За эти поля берутся щипцами при отжиге пластины.
Отрезанную заготовку кладут на правйльную плиту и выравнивают лёгкими ударами киянки. Иногда на лист особенно мягкого металла кладут ровную доску и по ней наносят удары молотком.
Второй этап состоит в подготовке металлической пластины. Её вырезают ножницами по металлу с таким расчётом,

Слайд 24На третьем этапе переводят изображение рисунка на металлическую пластину. Для этого

её поверхность с помощью кисти или ватного тампона покрывают акварельными белилами или светлой тушью, в которую добавляют немного столярного клея. После высыхания краски на неё кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок, края которого приклеивают к металлу или крепят обыкновенными канцелярскими скрепками. Рисунок обводят шариковой ручкой со стержнем без пасты. Чтобы готовый рисунок на металле при работе не стирался, его покрывают лаком.
На третьем этапе переводят изображение рисунка на металлическую пластину. Для этого её поверхность с помощью кисти или

Слайд 25На четвёртом этапе выполняют расходку рисунка. Для этого листовую заготовку укладывают

на лист плотной резины и чеканом-расходником обводят контуры рисунка сплошной линией. Все повороты, изгибы контура проходят более частыми ударами и с большим наклоном чекана внутрь закругления. После расходки рисунок становится хорошо видным и с лицевой, и с обратной стороны.
На четвёртом этапе выполняют расходку рисунка. Для этого листовую заготовку укладывают на лист плотной резины и чеканом-расходником

Слайд 26 Пятым этапом является опускание фона вокруг рисунка с помощью

чеканов-лощатников. Эту работу можно выполнять на металлической плите. Следы лощатника как бы очерчивают контур рисунка. Рисунок начинает выступать, несколько возвышаясь над осаженным фоном.
Если рисунок несложный и не требует уточнения (подъёма) рельефа, приступают к выравниванию всех участков фона, чтобы они лежали в одной плоскости, для этого их простукивают лощатником по стальной плите, особенно около границ выпуклых участков рисунка.
Пятым этапом является опускание фона вокруг рисунка с помощью чеканов-лощатников. Эту работу можно выполнять на

Слайд 27 Если предстоит дальнейшая работа с рельефом, то выполняют термическую

обработку заготовки, так как пластина после множества ударов чеканами теряет пластичность. Для восстановления её пластичности проводят отжиг в муфельной печи. Остывшая пластина будет покрыта тёмным налётом — окалиной. Для её удаления металлическую поверхность промывают в 10-15 %-м растворе кислот — соляной и серной. Осветлённую пластину промывают водой и сушат.
Алюминиевую пластину можно не отжигать.
Если предстоит дальнейшая работа с рельефом, то выполняют термическую обработку заготовки, так как пластина после

Слайд 28 Следующим этапом (если это предусмотрено рисунком) является подъём рельефа.

Рельеф выколачивают чеканом-бобошником с обратной стороны пластины на резиновой подкладке. При этом важно, чтобы металл тянулся и не рвался.
Готовое чеканное изделие при необходимости шлифуют шкуркой и полируют выпуклые участки абразивной пастой ГОИ.
Следующим этапом (если это предусмотрено рисунком) является подъём рельефа. Рельеф выколачивают чеканом-бобошником с обратной стороны

Слайд 29Завершающим этапом является цветовая декоративная отделка — патинирование изделия. Наиболее удобными

считаются «нехимические» способы патинирования. Цветные защитные плёнки на стальных изделиях можно получить нагреванием металла на электроплитке с закрытой спиралью. На диск плитки укладывают массивную (толщиной 5...8 мм) пластину металла, а сверху — готовое изделие-чеканку.
По мере нагревания изделие будет покрываться красивыми и чистыми цветовыми плёнками. Сначала появится соломенно-жёлтый цвет (при температуре нагрева 220 °С), затем золотисто-жёлтый (при 230 °С) и т. д. Цвета переходят один в другой постепенно. Можно остановиться на любом оттенке, достаточно снять изделие с плитки.
подложках.
Завершающим этапом является цветовая декоративная отделка — патинирование изделия. Наиболее удобными считаются «нехимические» способы патинирования. Цветные защитные

Слайд 30 Поверхность чеканной пластины надолго сохраняет блеск, если её покрыть

лаком. Лак наносят кистью ровным и тонким слоем.
Готовые чеканные декоративные пластины (рис. б) можно закрепить на специально подготовленных деревянных подложках.
Поверхность чеканной пластины надолго сохраняет блеск, если её покрыть лаком. Лак наносят кистью ровным и

Слайд 31Домашнее задание

1. Изучите § 26, 27 учебника.

Домашнее задание1.	Изучите § 26, 27 учебника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть