Презентация, доклад по технологии Брюки (8 класс)

Содержание

«Всегда особенно ценнаБывает внешность той,Чья красота озаренаДушевной красотой.»/Персидский поэт/

Слайд 1
История привычных вещей
8 класс
Брюки
МБОУ «СОШ» с. Айкино
Тарасова Т.В.
учитель технологии
Айкино,

2015
История привычных вещей8 классБрюки МБОУ «СОШ» с. АйкиноТарасова Т.В. учитель технологииАйкино, 2015

Слайд 2«Всегда особенно ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.»
/Персидский поэт/

«Всегда особенно ценнаБывает внешность той,Чья красота озаренаДушевной красотой.»/Персидский поэт/

Слайд 3Тема урока. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Конструирование брюк.

Цели

урока.
1.Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
2.Закрепить умение по измерению фигуры человека и запись результатов.
3. Познакомить учащихся с историей развития брюк, моделями брюк.
4. Воспитать аккуратность, точность.
Тема урока. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Конструирование брюк. Цели урока. 1.Формировать у девочек эстетическую культуру,

Слайд 4Ассортимент швейных изделий
Ассортимент женской одежды

Ассортимент швейных изделийАссортимент женской одежды

Слайд 5Поясные изделия
Ассортимент женской одежды

Поясные изделия Ассортимент женской одежды

Слайд 6Из истории создания брюк

Из истории создания брюк

Слайд 7По всей вероятности, брюки имеют восточное происхождение. Сначала брюки скорее были

похожи на чулки и состояли из двух отдельных «штанин», которые пристегивались к верхней одежде или привязывались к поясу.

По всей вероятности, брюки имеют восточное происхождение. Сначала брюки скорее были похожи на чулки и состояли из

Слайд 8 Одними из первых осознали достоинство штанов

кочевые племена скифов.
Древний Рим отнесся к штанам негативно и запретил их. Варваров, носивших штаны, «умные» римляне обзывали «племенем в штанах».
Средневековые мужчины носили брюки – чулки, привязываемые к коротеньким штанишкам. В XIV – XV веках особым «писком» считались разноцветные чулки. Затем в моду вошли штаны – подушки.


Одними из первых осознали достоинство штанов кочевые племена скифов.

Слайд 9 Индийские женщины в XVII-XVIII вв. носили длинные

штаны – панталоны, которые надевали под легкое прозрачное платье.

Индийские женщины в XVII-XVIII вв. носили длинные штаны – панталоны, которые надевали под

Слайд 10 Штаны – подушки были настолько большими, что

королева Елизавета приказала сделать новые скамьи в парламенте, чтобы с такими необъятными «сооружениями» можно было удобно размещаться.

Штаны – подушки были настолько большими, что королева Елизавета приказала сделать новые скамьи

Слайд 11 В эпоху реформации штаны

– чулки были отвергнуты и преобразованы самым простым способом. Их разрезали в местах, где они плотнее всего облегали тело(например, на коленях) и подкладывали в образовавшиеся прорези другую, преимущественно более светлую ткань, складки которой вздувались над прорезями.

В эпоху реформации штаны – чулки были отвергнуты и преобразованы

Слайд 12 Щеголи наряжались в короткие панталоны, зачастую украшенные

кружевами, бантиками или галунами.
В Западной Европе уважающие себя граждане надевали брюки по колено, называемые «кюлотами».
Щеголи наряжались в короткие панталоны, зачастую украшенные кружевами, бантиками или галунами.В Западной Европе

Слайд 13 В 1598 г. появляются

шелковые штаны – трико, плотно обтягивающие ноги мужчин выше узких башмаков. Сверху надеваются вторые штаны – короткие,
с богатыми застежками, утолщенные набивкой из пакли и шерсти.
В 1598 г. появляются шелковые штаны – трико, плотно обтягивающие

Слайд 14 Известно ли вам, что брюки панталоны

получили свое название благодаря герою итальянской комедии Панталоне, который появлялся на сцене в широких и длинных штанах. Теперь «панталонами» называют сужающиеся ниже колена брюки.


Известно ли вам, что брюки панталоны получили свое название благодаря герою итальянской

Слайд 15 Русские простолюдины носили так называемые «порты» - брюки

из двух штанин с клином между ними. Держались они на веревке.


Русские простолюдины носили так называемые «порты» - брюки из двух штанин с клином между

Слайд 16 Император наполеон, стремясь придать своему двору

особый блеск, старался следовать старым традициям и мужчины снова вернулись к штанам чуть ниже колен – кюлотам и шелковым чулкам.
Император наполеон, стремясь придать своему двору особый блеск, старался следовать старым традициям

Слайд 17 Отвороты на брюках появились в первой половине XIX

века благодаря изобразительности принца Уэльского. Рассказывают, что во время дождя, чтобы не забрызгать брюки, он подвернул их.


Отвороты на брюках появились в первой половине XIX века благодаря изобразительности принца Уэльского. Рассказывают,

Слайд 18 Знаменитые брюки галифе, широкие в бедрах и

узкие в коленях, в которых ходили еще наши командиры во время Великой Отечественной войны, обязаны своим названием французскому генералу-кавалеристу Гастану Галифе. Он первым надел подобный фасон брюк.


Знаменитые брюки галифе, широкие в бедрах и узкие в коленях, в которых ходили

Слайд 19 Что касается женских штанов, то в

Западной Европе они существовали лишь как элемент нижней одежды. Около 1800 г. они были гладкими и обтягивающими как трико, короткими и ничем не украшенными, затем удлинились до икр, их начали украшать оборками и кружевами. Только к концу XIX в. эти панталоны стали заметно короче.
Предметом женской одежды брюки стали сравнительно недавно – лишь в начале XX в. До того женские брюки воспринимались исключительно как «пощечина общественному вкусу» и грубое нарушение церковной нормы. Жанна д’Арк поплатилась жизнью за свою любовь к мужской одежде.
Что касается женских штанов, то в Западной Европе они существовали лишь как

Слайд 20Единственное, что удалось «отвоевать» женщинам – это юбка брюки. Появившиеся перед

Первой мировой войной вследствие верховой езды и очень модного в то время катания на велосипеде.
Единственное, что удалось «отвоевать» женщинам – это юбка брюки. Появившиеся перед Первой мировой войной вследствие верховой езды

Слайд 21 После окончания войны «модельеры начали

создавать одежду для активного отдыха и занятия спортом. Появились брюки «капри», брюки – «палаццо» и др. ». Так, брюки постепенно становятся неотъемлемой частью не только мужского, но и женского гардероба, обогащаясь все новыми и новыми разновидностями.
После окончания войны «модельеры начали создавать одежду для активного отдыха и

Слайд 22Современная молодежная мода

Современная молодежная мода

Слайд 23Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину

фигуры человека. Обозначают «С»

Обозначают «Ди». Записывают в полном объеме

Тесьмой, чтобы точно снять мерки, которые измеряют до линии талии и от линии талии

Сначала мерки обхватов, затем-длин

Прямо, без напряжения, руки опущены, пятки вместе

Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С»Обозначают «Ди». Записывают

Слайд 24Мерки для конструирования поясного изделия

Мерки   для конструирования поясного изделия

Слайд 25Дополнительные мерки для брюк

Дополнительные мерки для брюк

Слайд 26
Обеспечивают свободу движений человека
Создают воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен
Должны соответствовать

силуэту модели

Пт = 1 см
Пб = 2 см

Прибавки

Обеспечивают свободу движений человекаСоздают воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообменДолжны соответствовать силуэту моделиПт = 1 смПб =

Слайд 27Вопросы для закрепления:
Какие мерки нужно снять для построения чертежа брюк?
Для чего

делают прибавки?
Из каких деталей состоят брюки?
Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
Какие мерки записывают полностью?
Вопросы для закрепления:Какие мерки нужно снять для построения чертежа брюк?Для чего делают прибавки?Из каких деталей состоят брюки?Почему

Слайд 28
«Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте

всегда!»
«Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!»

Слайд 29Список литературы
Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

/ Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Статья из журнала «Школа и производство»
Картинки из интернет-ресурсов
Список литературыТехнология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть