Слайд 1
Актуализация знаний
Отгадайте загадки
Слайд 2Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
—
Знать, невкусная доска.
(Пила)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Слайд 3Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске
увяз!
(Шуруп и отвертка)
Кирпич, железо, доски-ель
Просверлит без проблемы
(Дрель)
Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих? - …
(Рубанок)
Слайд 4
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить
чтоб картину -
Возьми скорее …
(Дрель)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)
Слайд 5И последняя на сегодня загадка…
Устройство это универсально
И в нем сокрыты горы
сил.
Точит, режет и кромсает,
Мечту о нем ты время долгое носил.
В строительстве ему замены нет,
Металл порежет и с деревом справляется,
С инструментами составит квартет,
Но с хозяином нисколько не ругается.
Включай, работай, но не напрягайся,
Он слишком мощный, остерегайся.
УШМ (Болгарка)
Слайд 6Почему УШМ называют «болгаркой»?
Первые угловые шлифовальные машины прибыли в СССР из
болгарского города Ловеч. Там располагался (и располагается до сих пор) огромный завод электроинструментов Sparky Eltos. Именно из-за страны происхождения инструменты в народе и получили название «болгарка».
Слайд 7У всех перечисленных ручных инструментов есть электрический аналог!
Слайд 8Тема урока: Современные ручные электроинструменты
Цели урока: способствовать приобретению обучающимися практического опыта
безопасного использования ручных электроинструментов; прививать навыки электробезопасности, интерес к предмету; воспитывать бережливость и самостоятельность.
Слайд 10Нестандартное использование электроинструмента
Слайд 18Практическая работы
Задание : с помощью шуруповёрта и набора коронок, в деревянной
рейке 40х20х100 высверлите 8 отверстий.
Инструменты (оборудование): шуруповёрт (дрель); набор коронок предназначенный для сверления дерева, древесноволоконных и древесностружечных материалов, в том числе ламинированных, гипсокартона и пластика; тиски; линейка, карандаш, шило.
Материал: рейка 40х20х100
Слайд 20Рефлексия
Сегодня на уроке мне особенно понравилось…………..
Сегодня на уроке я узнал……………….
Сегодня
на уроке у меня получилось………………
Сегодня на уроке я повторил……………
Я могу похвалить одноклассников за…………………
На будущее я учту…………….
Мне было трудно……………..
Мне было легко…………………..
Своей работой на уроке я доволен, потому что…………
Своей работой на уроке я не доволен, потому что……
Своей работой на уроке я не совсем доволен, потому что…
Слайд 21Актуализация знаний учащихся - это процесс, предполагающий преднамеренные и произвольные психические действия, направленные
на извлечение из памяти школьников опыта и навыков, выявление умения пользоваться ими
Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.