Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность учащихся по технологии кружок
«Хозяюшка»
Выполнила: учитель технологии МБОУ «СОШ №4» г.Бийска
Завидова М.В.
Слайд 2Творчество - проявление и раскрытие своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Внеурочная деятельность - деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности
Слайд 3Система внеурочной деятельности
Единый
процесс
Слайд 4Предметное содержание создает условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной
культуры и традиции своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).
Слайд 6Цель
воспитывать интерес и
любовь к ручному
творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать изделия из различных материалов.
Задачи:
научить детей основным техникам изготовления изделий;
развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
привить интерес к народному искусству;
обучить детей специфике технологии изготовления изделий с учетом возможностей материалов;
Слайд 7Психолого-педагогические условия:
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
простраивание индивидуальной траектории
воспитанника;
полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста;
предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;
интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Слайд 8
Основное содержание
курса
1 Блок: «Уютный дом»
Основные правила хорошего тона.
Ты идешь в гости или ждешь гостей сама (как вести себя в гостях и принимать их дома).
Правила поведения за столом.
Сервируем стол.
Украшение интерьера. (Флористический коллаж).
«Умение вести домашнее хозяйство» (стирка, утюжка, уход за обувью, уборка в квартире).
Слайд 92 Блок: «Путешествие чудесных ручек»
«История колющихся предметов».
«Учимся шить» (ручные швы: «вперед
иголку», «через край», «за иголку», «строчка», делаем узелки и т.д.). Вышивка лентами.
«Уроки вышивания» (виды вышивки, подбор рисунка, вышиваем носовой платочек).
«Сказка о стране вязания» (знакомство с предметами вязания, с видами вязания, учимся набирать петли и т.д.)
«Чудеса своими руками». (изготовление поделок из природного материала, новогодних украшений)
Слайд 103 Блок: «Если хочешь быть красивой»
Как научиться одеваться стильно
а)
Что такое мода? Что такое стиль?
б) Выбираем цвет. в) Выбор обуви. 2. Роскошные волосы – это просто. 3. Ты и косметика 4. Уход за зубами.
5. Уход за кожей тела 6. Уход за ногами.
1.
Слайд 11
методы обучения: словесные (рассказ, беседа, лекция, диспут), методы демонстраций и практической
деятельности. Эффективно обучение в процессе игровой и проектной деятельности. В конце занятий следует проводить рефлексию.
Формы организации рабочего процесса: индивидуально-обособленная, когда содержание учебного материала доступно для самостоятельного изучения; фронтальная форма познавательной деятельности для достижения общей познавательной задачи; групповая форма при дифференцированном подходе; коллективная форма, а точнее вариационные пары для изучения сложных технологических процессов, таких как: объёмная вышивка, вязание на спицах.
Слайд 12
Методы и приёмы по уровню включения в творческую деятельность: - объяснительно-наглядный
(репродуктивный); он включает рассказ, изучение литературы; - частично-поисковый метод при самостоятельной работе учащихся, проектировании.
Методы и приёмы передачи и усвоения учебной информации: - словесный метод во время устного изложения, беседы, самостоятельной работы учащихся с литературой и письменного инструктирования; - наглядный метод используется во время демонстрации наглядных пособий, показа трудовых приёмов, самостоятельного наблюдения учащихся;- практический метод при выполнении заданий и упражнений, самостоятельных работ.
Слайд 13
Методы и приёмы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков: текущие
наблюдения, устный опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, выполнение проектов, самоконтроль.
Методы и приёмы активизации учебной деятельности: проблемное обучение, коллективные формы работы.Критерии оценивания работ: эстетичность, аккуратность исполнения;− реализация замысла;− удачность цветового решения;− технологичность.
Формы и методы контроля наблюдение, изучение продуктов
Слайд 14Требования к учащимся
К концу обучения учащиеся должны уметь: правильно организовать свое
рабочее место, поддерживать порядок во время работы;∙ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;∙ анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно∙ изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань∙ ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».