Презентация, доклад по технологии 4 класс Что такое поезда

Содержание

Поезд – это… Сегодня этим словом называют железнодорожный состав из нескольких вагонов, прикрепленных к локомотиву, приводящему весь поезд в движение. Как правило, у поездов есть «голова» (начало) и «хвост» (конец), с обеих сторон которых прикреплено по

Слайд 1Что такое поезд ?

Что такое поезд ?

Слайд 2
Поезд – это…
Сегодня этим словом называют железнодорожный состав из нескольких

вагонов, прикрепленных к локомотиву, приводящему весь поезд в движение. Как правило, у поездов есть «голова» (начало) и «хвост» (конец), с обеих сторон которых прикреплено по локомотиву. В зависимости от того, какой из локомотивов сейчас тянет вагоны, расположение "головы" и "хвоста" поезда может меняться.
Поезд – это… Сегодня этим словом называют железнодорожный состав из нескольких вагонов, прикрепленных к локомотиву, приводящему весь

Слайд 3
Кстати,
не всем известно, но даже сам локомотив без прицепленных к

нему вагонов тоже относится к понятию «поезд». В разных странах поезда номеруются, чтобы не возникало путаницы. Вагоны также получают номера, при этом они неизменны даже в случае смены "головы" поезда.
Кстати, не всем известно, но даже сам локомотив без прицепленных к нему вагонов тоже относится к понятию

Слайд 4Что называли «поездом» в прошлом?
На Руси слово «поезд» появилось гораздо раньше,

чем человечество вообще придумало железнодорожный транспорт. В старину так назывался обоз, состоящий из вереницы следующих друг за другом повозок (зимой - саней). Такие поезда использовались для перевозки провизии и оружия военными, а также торговцами, дабы доставлять свои товары из одного места в другое. С появлением железных дорог привычное народу Российской империи слово стали использовать в качестве названия как для самого паровоза, так и для него в сочетании с вагонами. Кстати, сами вагоны изначально продолжали называть экипажами.
Что называли «поездом» в прошлом?На Руси слово «поезд» появилось гораздо раньше, чем человечество вообще придумало железнодорожный транспорт.

Слайд 5Первая железная дорога в Российской империи
В Европе впервые был

запущен первый пассажирский поезд в сентябре 1830 г. Практичные европейцы довольно скоро осознали, как удобен и практичен, а главное, дешев новый вид транспорта, и вскоре территория самых передовых стран покрылась сеткой из железных дорог. Через несколько лет после того, как был запущен первый поезд, это заинтересовало и жителей Российской империи, и начались работы над созданием собственного локомотива. Уже в 1836 году была первая попытка пустить поезд по железной дороге, правда, тогда вместо паровоза вагоны тянула за собой запряженная череда лошадей. После успешных испытаний в 1837 г. был учрежден поезд Санкт-Петербург – Царское Село, который курсировал по специально построенной для него железной дороге. Примечательно, что паровоз для движения этого поезда использовали лишь по выходным, а в будни вместо него вагонный состав по старинке тянули по рельсам запряженные лошади.
Первая железная дорога в Российской империи В Европе впервые был запущен первый пассажирский поезд в сентябре 1830

Слайд 6Какие бывают виды поездов
Классификация поездов производится по различным признакам. Чтобы

понять, какой поезд к какому виду относится, нужно четко знать его скорость, длину, массу, дальность следования и тип груза.
Какие бывают виды поездов Классификация поездов производится по различным признакам. Чтобы понять, какой поезд к какому виду

Слайд 7
По скорости поезда бывают: скорыми (более 50 км/час), скоростными (140 км/час),

высокоскоростными (200-250 км/час) и ускоренными (точной скорости нет, но он движется быстрее скорого и скоростного, не перевозит пассажиров).
По длине - обычные без названия, длинно составные, повышенной длины и соединенные из нескольких поездов.
По массе - сверхтяжелые и повышенной массы (более 6000 тонн).
По дальности – пригородными, дальними (более 150 км), прямыми (следуют по более чем двум дорогам), местными (в пределах одной дороги следуют менее чем на 700 км), сквозными, участковыми (едут от одной станции до другой), сборными (доставляют вагоны на разные станции).
По типу груза поезда бывают пассажирскими, грузовыми (товарными), грузопассажирскими, грузо- багажными, почтово-багажными и воинскими.
По регулярности: летние, разовые, круглогодичные.
По скорости поезда бывают: скорыми (более 50 км/час), скоростными (140 км/час), высокоскоростными (200-250 км/час) и ускоренными (точной

Слайд 8
Высокоскоростной пассажирский поезд
«Сапсан»
Ретро-поезд на Great Central Railway
во главе с паровозом

Высокоскоростной пассажирский поезд«Сапсан»Ретро-поезд на Great Central Railway во главе с паровозом

Слайд 9
Грузовой поезд,
перевозящий каменный уголь.
Грузовой поезд
американской компании BNSF Railway ,
ведомый

тепловозом GE ES44DC No. 7520
Грузовой поезд, перевозящий каменный уголь.Грузовой поезд американской компании BNSF Railway ,ведомый тепловозом GE ES44DC No. 7520

Слайд 10
Хоппер-углевоз
дороги Pennsylvania Railroad
Платформа дороги VR,
гружёная шпалами.
Позади видны

платформы-лесовозы
Хоппер-углевоз дороги Pennsylvania Railroad Платформа дороги VR, гружёная шпалами. Позади видны платформы-лесовозы

Слайд 11
Цистерна дороги JNR
Резервуарный вагон дороги ČSD

Цистерна дороги JNR Резервуарный вагон дороги ČSD

Слайд 12
Рис. кузов 1, ходовые части 4, ударно-тяговые устройства 2, тормозное

оборудование 3
Рис. кузов 1, ходовые части 4, ударно-тяговые устройства 2, тормозное оборудование 3

Слайд 13
К ходовым частям относятся тележки с колесными парами, буксами, подшипниками, рессорами

или пружинами. Ходовые части должны обеспечивать движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению.


К ходовым частям относятся тележки с колесными парами, буксами, подшипниками, рессорами или пружинами. Ходовые части должны обеспечивать

Слайд 14
Рама вагона является основанием кузова и состоит из жестко соединенных между

собой продольных и поперечных балок. На раме крепятся кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормозов, а в пассажирских вагонах — и электрооборудование, узлы системы кондиционирования воздуха.


Рама вагона является основанием кузова и состоит из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. На

Слайд 15
Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Кузов вагона крепится

на раме или составляет с ней одно целое.
Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Кузов вагона крепится на раме или составляет с ней

Слайд 16
Купейный вагон

Купейный вагон

Слайд 17
Плацкартный вагон

Плацкартный вагон

Слайд 18
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам

лечу.

Где встречается такое,
Что земля над головою?
Что там мчится и шипитИ колёсами стучит:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Я по рельсам лечу. Где встречается такое,Что земля над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть