Презентация, доклад по Технической механике на тему Валы и оси

Назначение, конструкции валов и осейВал – для передачи вращающего момента вдоль своей оси, поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на них сил. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в некоторых случаях —

Слайд 1Тема урока «Валы и оси»
Раздел: «Детали машин»
Преподаватель Кочева С.П.

Тема урока  «Валы и оси»Раздел:  «Детали машин»Преподаватель Кочева С.П.

Слайд 2Назначение, конструкции валов и осей
Вал – для передачи вращающего момента вдоль

своей оси, поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на них сил. При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в некоторых случаях — дополнительно растяжение или сжатие.
Оси – для поддержания вращающихся вместе с ними или на них различных деталей машин и механизмов.
Оси - прямые стержни, а валы различают: прямые, коленчатые и гибкие.

Назначение, конструкции валов и осейВал – для передачи вращающего момента вдоль своей оси, поддержания расположенных на нем

Слайд 3Конструктивные элементы
Цапфы — опорные участки вала или оси (шипы, шейки и

пяты).
Шип - цапфа, расположенная на конце вала или оси и передающая радиальную силу.
Шейка - цапфа в средней части вала или оси. Опорами для шипов и шеек валов служат подшипники. Шипы и шейки по форме бывают цилиндри­ческими, коническими или сферическими.
Чаще применяют цилиндрические цапфы.

Конструктивные элементыЦапфы — опорные участки вала или оси (шипы, шейки и пяты).Шип - цапфа, расположенная на конце

Слайд 4Пята - цапфа, передающую осевую силу. Опорами служат подпятники. Пяты по

форме бывают сплошными (а), кольцевыми (б) и гребенчатыми (в).
Гребенчатые пяты в настоящее время применяют редко.
Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей выполняют цилиндрическими и коническими.
Переходные участки валов и осей между двумя ступенями разных диаметров выполняют:
а) с канавкой со скруглением для выхода шлифовального круга;
б) с галтелью постоянного радиуса, (галтель — поверхность плавного перехода от участка меньшего сечения к большему);
в) с галтелью переменного радиуса.








Пята - цапфа, передающую осевую силу. Опорами служат подпятники. Пяты по форме бывают сплошными (а), кольцевыми (б)

Слайд 5.

Материалы осей и валов
Валы и оси изготовляют из углеродных и углеродных

и легированных конструкционных сталей, т.к. они обладают высокой прочностью, способностью к поверхностному и объемному упрочнению, легкостью получения прокаткой цилиндрических заготовок и хорошей обрабатываемостью на станках.
Чаще других применяется сталь СТ.5 – для валов без термообработки; сталь 45 или40Х – для валов с термообработкой (улучшенные); сталь 20 или 20х – для быстроходных валов на подшипниках скольжения, у которых цапфы цементируют для повышения износостойкости.
Тяжело нагруженные валы сложной формы (коленчатые валы двигателей) делают также из модифицированного и высокопрочного чугуна.
.Материалы осей и валовВалы и оси изготовляют из углеродных и углеродных и легированных конструкционных сталей, т.к. они

Слайд 6СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть