Презентация, доклад по профессионально-трудовому обучению Обучение профессионально трудовым навыкам через обработку древесины.,

Содержание

Учитель: Муравин Валерий АнатольевичОбразование:средне-специальноеСтаж работы: 17 летКвалификационная категория: 1

Слайд 1
ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2Учитель: Муравин
Валерий Анатольевич
Образование:
средне-специальное
Стаж работы: 17 лет
Квалификационная
категория: 1

Учитель: Муравин Валерий АнатольевичОбразование:средне-специальноеСтаж работы: 17 летКвалификационная категория: 1

Слайд 3Задачи:
Формирование механизма целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками,

умениями.
Обучение приемам труда, используемых при художественной обработке древесины.
Коррекция эмоциональных и познавательных процессов. Развитие памяти, внимания, мышления.
Становление личности, ориентированной на труд. Развитие творческой и трудовой активности воспитанников.



Задачи: Формирование механизма целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками, умениями.Обучение приемам труда, используемых при художественной

Слайд 4 Нет такого народа, у которого не

был бы окружен почетом мастер. Ручная работа ценится высоко и современном обществе отмечается тенденция на высокий спрос изделий из дерева, сделанных профессиональными мастерами-резчиками. Художественная обработка древесины дает возможность сочетать труд мастера по дереву с искусством художника, что позволяет активно влиять на трудовое и эстетическое развитие учащихся. Многие виды работ не требуют сложных операций и доступны нашим воспитанникам, что позволяет успешно формировать практические умения и навыки и подготовку учащихся к самостоятельной жизни.
Нет такого народа, у которого не был бы окружен почетом мастер. Ручная

Слайд 5РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» (авторы Мирский С. Л.,
Журавлев Б.

А.) под редакцией Воронковой В. В.




ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММА, В КОТОРОЙ КОМПЛЕКСНО ПРЕДСТАВЛЕН ВЕСЕЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 8 ВИДА.

ПО ПОСТРОЕНИЮ И ОБЪЕМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОВОЙ.

РЕАЛИЗУЕТСЯ  ПРОГРАММА «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»  (авторы Мирский С. Л., Журавлев Б. А.) под редакцией Воронковой В.

Слайд 6ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО, ЧТО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ.

ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО, ЧТО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ.

Слайд 7Сознательность и активность.
Наглядность.
Систематичность и последовательность повторений.
Доступность и индивидуализации.
Непрерывность.
Учет возрастных особенностей.
Развитие способностей.



Сознательность и активность.Наглядность.Систематичность и последовательность повторений.Доступность и индивидуализации.Непрерывность.Учет возрастных особенностей.Развитие способностей.

Слайд 8Этапы работы.
1 этап.
а)Проведение первичной диагностики.
Цель: определение возможностей учащихся для обучения художественной

обработки древесины.
б) Выбор дифференцированного подхода к учащимся и определение путей и методик преодоления трудностей в обучении.
2 этап.
Целенаправленная работа.
Создание оптимальных условий для формирования практических умений и навыков по художественной обработке древесины.
3 этап.
Проведение итоговой диагностики.
Составление карт способностей учащихся.
Этапы работы.1 этап.а)Проведение первичной диагностики.Цель: определение возможностей учащихся для обучения художественной обработки древесины.б) Выбор дифференцированного подхода к

Слайд 11Для обучения художественной обработке мною были разработаны разнообразные тесты, дидактические игры

и упражнения на развитие психических процессов и сенсомоторики по основным разделам программы с использованием различных известных методик:
Методика «Исключение понятий»
Методика «Сравнение понятий»
Методика «Комбинаторика»
Упражнения на развитие слуховой памяти и увеличение объема слухового внимания
Упражнения на развитие сенсомоторики.

Для обучения художественной обработке мною были разработаны разнообразные тесты, дидактические игры и упражнения на развитие психических процессов

Слайд 13



При изготовлении каждый учащийся рисует схему по 5 бальной системе, отдавая преимущество какому-либо направлению

НА3НАЧЕНИЕ (для кого, для чего?)

ФОРМА

ЦВЕТ

МАТЕРИАЛ

ПРОЧНОСТЬ


Шка-
тулка


Слайд 14Создание целевой установки на овладение операцией.
Объяснение назначения операции и анализ ее

результатов.
Показ учителем рабочего приема с объяснением трудовых действий изучаемой операции.
Изучение плаката с описанием последовательности трудовых действий операции и возможных видов брака.
Повторная демонстрация показа приема перед выполнением пробной работы учащихся.
Первоначальное выполнение учащимися операции с проговариванием.
Запись учащимися в тетрадях основных технологических терминов и выражений, относящихся к данной операции.
Создание целевой установки на овладение операцией.Объяснение назначения операции и анализ ее результатов.Показ учителем рабочего приема с объяснением

Слайд 15Постановка цели и задач. ТБТ.
Организация рабочего места.
Выбор рисунка, эскиза или
образца

изготовляемого
изделия.
Выбор, подготовка и обработка
материала.
Перевод эскиза на древесину.

Постановка цели и задач. ТБТ.Организация рабочего места.Выбор рисунка, эскиза или образца изготовляемого изделия. Выбор, подготовка и обработка

Слайд 16



Вырезание контура
основы, подставки, крышки
Художественная резьба.
Сборка изделий из деталей.
Тонирование.
Выставка работ.

Вырезание контура основы, подставки, крышкиХудожественная резьба.Сборка изделий из деталей.Тонирование.Выставка работ.

Слайд 19Диагностика формирования умений и навыков по художественной обработке древесины.

Диагностика формирования умений и навыков по художественной обработке древесины.

Слайд 20Мониторинг формирования трудовых умений и навыков по художественной обработке древесины.

Мониторинг формирования трудовых умений и навыков по художественной обработке древесины.

Слайд 21После освоения работы по образцам учащиеся выполняют собственные композиции, создают коллективные

изделия, которые и завершают курс обучения приемам художественного оформления древесины.
После освоения работы по образцам учащиеся выполняют собственные композиции, создают коллективные изделия, которые и завершают курс обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть