Презентация, доклад по контрольно - оценочным средствам в форме тестов

Содержание

Тестирование – это объединение методов и средств для проведения мониторинга каких-либо параметров.Основные виды

Слайд 1
БУ ПО ХМАО – ЮГРЫ «НТК» МАСТЕР –КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«Контрольно – оценочные

средства в форме тестов»

Преподаватель:
В.М.Уткина

БУ ПО ХМАО – ЮГРЫ «НТК»  МАСТЕР –КЛАСС  ПО ТЕМЕ: «Контрольно – оценочные

Слайд 2Тестирование – это объединение методов и средств для проведения мониторинга каких-либо

параметров.
Основные виды
Тестирование – это объединение методов и средств для проведения мониторинга каких-либо параметров.Основные виды

Слайд 3 Термин «Тест» впервые был введен американским
психологом Дж. Кеттелом в 1890 г.,

что дословно переводится с английского «test» - испытание, исследование, опыт.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся оценке, обработке и анализу.

Тест – это средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей людей.

Педагогический тест – это инструмент оценивания обученности обучающихся, состоящий из системы тестовых заданий, процедуры проведения, обработки и анализ результатов.

Термин «Тест» впервые был введен американскимпсихологом Дж. Кеттелом в 1890 г., что дословно переводится с английского «test»

Слайд 4 Классификация тестов

Классификация тестов

Слайд 5
Традиционный тест - содержит список вопросов и различные варианты ответов. Результат

традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Адаптивный тест - особый вид теста, в котором каждое
последующее задание выбирается в зависимости от ответов
на предыдущие задания. Последовательность заданий и их
количество в таком виде теста определяется динамически.
Самыми значимыми преимуществами компьютерного адаптивного
тестирования перед традиционным являются:
возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы);

экономия времени и сил за счет сокращения количества заданий
(длина теста может быть уменьшена до 60%) без потери уровня
достоверности.

Традиционный тест - содержит список вопросов и различные варианты ответов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов,

Слайд 6
Преимущества тестирования перед другими методами:
1. объективность;
2. применимость ко всем группам обучающихся;
3.

широта охвата тем, объема проверяемых знаний и умений;
4. охват всех обучающихся.

Недостатки тестирования:
1. трудоемкость процесс разработки;
2. данные полученные в результате тестирования, не
позволяют понять причины не усвоения материала
обучающимися;
3. искажение результатов (угадывание ответов
обучающимися).

Преимущества тестирования перед другими методами:1. объективность;2. применимость ко всем группам обучающихся;3. широта охвата тем, объема проверяемых знаний

Слайд 7Тестовое задание – часть теста, состоящая из инструкции,
Задания и эталона ответа,

оценочным показателем.
Требования к тестовому заданию: соответствие содержания учебного материала, правильно составлен и оформлен, проверен на практике (опробирован), быть понятен обучающемуся.
Правила оформления тестовых заданий:
1.Сгруппированы по уровню сложности и виду заданий;
2.Инструкция к каждой группе заданий: содержит краткие указания по выполнению (не более 7 - 10 слов), критерии выполнения (1 или несколько правильных ответов);
3. Текст задания: может состоять из введения (информация, предшествующая - заполните таблицу), само задание (сформулировано в утвердительной форме) и дополнительный материал (рисунки, схемы, таблицы, графики).
4.Оформление: текст задания – прописными буквами, не ставятся знаки препинания!

Тестовое задание – часть теста, состоящая из инструкции,Задания и эталона ответа, оценочным показателем.Требования к тестовому заданию: соответствие

Слайд 8образец:
 
1.ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1) длина и диаметр
2) диаметр и скорость
3) скорость

и подача
4) подача и лимб

Нельзя: начинать задание с вопроса (почему, как, зачем?).

образец: 1.ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ	1) длина и диаметр	2) диаметр и скорость	3) скорость и подача	4) подача и лимбНельзя: начинать

Слайд 9Формы тестовых заданий


Формы тестовых заданий

Слайд 10Формы тестовых заданий закрытого типа на примерах:
1. Задания с 1 правильным

вариантом ответа
Пример:
Инструкция: в заданиях № 1 - 5 выберите один правильный вариант ответа.
1.1. ДЛЯ КАМЕННОЙ КЛАДКИ ИЗВЕСТКОВЫЕ РАСТВОРЫ
1) используют
2) не используют

Принципы составления вариантов ответов:
Вариант задания с использованием упрощенных ответов или ответов с «да -
нет» является не технологичным и применяется редко.
2. При составлении вариантов ответов должен соблюдаться принцип
однородности, когда предлагается несколько вариантов ответов (обычно от 2 до
5), среди которых 1 верный. Неправильные, но правдоподобные ответы
называются «дистракторами» от англ. слова «to distract» - отвлекать.
3. Варианты ответов заданий составляются по принципу «кумулятивности»
накопления, то есть содержание каждого последующего ответа вбирает в себя
(кумулирует) содержание предыдущих, с оптимальным количеством 2-3.

Формы тестовых заданий закрытого типа на примерах:1. Задания с 1 правильным вариантом ответаПример:Инструкция: в заданиях № 1

Слайд 11Пример:

Инструкция: в заданиях № 1 - 3 выберите один правильный и

наиболее полный
вариант ответа.
1.2. ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1) скорость, подача
2) скорость, подача, глубина
3) скорость, подача, глубина, число оборотов в минуту 

4. Принцип сочетания свойств, признаков, знаков – по 2 или 3, а также правило
«цепочки» - последнее слово 1 ответа, становится первым словом 2 ответа и т.д.
Пример:

Инструкция: в заданиях № 1 - 3 выберите один правильный вариант ответа.
1.3. ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1) длина и диаметр
2) диаметр и скорость
3) скорость и подача
4) подача и лимб


Пример:Инструкция: в заданиях № 1 - 3 выберите один правильный и наиболее полныйвариант ответа.1.2. ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ

Слайд 122. Задания с несколькими правильными вариантами
Ответа

В данных заданиях допускаются несколько правильных
вариантов

ответов.
Пример:
Инструкция: в заданиях № 1 - 3 выберите все правильные
варианты ответов.
2.1. ВИДЫ ПРОЧНОСТИ ШТУКАТУРОК
1) простая
2) улучшенная
3) качественная
4) высококачественная

2. Задания с несколькими правильными вариантамиОтветаВ данных заданиях допускаются несколько правильныхвариантов ответов.Пример:Инструкция: в заданиях № 1 -

Слайд 133. Задания на установление соответствия
В данных заданиях требуется установить соответствие
показателей.
Пример:
Инструкция: в

заданиях № 1 - 3 установите соответствие.
3.1. Между материалом и его свойствами





3. Задания на установление соответствияВ данных заданиях требуется установить соответствиепоказателей.Пример:Инструкция: в заданиях № 1 - 3 установите

Слайд 144. Задания на установление правильной
последовательности
В данных заданиях требуется установить правильную
последовательность различных

действий, операций,
режимов.
Пример:
Инструкция: в заданиях № 1 - 3 установите правильную
последовательность действий.
4.1. ДЕЙСТВИЯ ТОКАРЯ ПРИ ВЫБОРЕ И РАСЧЕТЕ
РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ 
1) выбрать скорость резания v
2) рассчитать глубину резания t
3) определить чистовые проходы
4) определить черновые проходы
5) рассчитать число оборотов шпинделя n

4. Задания на установление правильнойпоследовательностиВ данных заданиях требуется установить правильнуюпоследовательность различных действий, операций,режимов.Пример:Инструкция: в заданиях № 1

Слайд 15Пример:
Инструкция: в заданиях № 1 - 3 установите правильную
последовательность действий, проставив

цифры в скобках.
4.2.ОШТУКАТУРИВАНИЕ КИРПИЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
- смочить водой 

- поставить маяки 

- нанести раствор 

- затереть поверхность


Оптимальное количество элементов цепочки 4-5.









Пример:Инструкция: в заданиях № 1 - 3 установите правильнуюпоследовательность действий, проставив цифры в скобках.4.2.ОШТУКАТУРИВАНИЕ КИРПИЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ		- смочить

Слайд 165. Задания на количественное сравнение
В данных заданиях требуется сравнить различные величины.
Пример:
Инструкция:

в заданиях № 1 – 3 сравните данные, приведенные в
колонках 1 и 2, и укажите правильный ответ.
А) – Данные, приведенные в колонке 1, больше данных, приведенных в колонке 2
Б) – Данные, приведенные в колонке 1, меньше данных, приведенных в колонке 2
В) – Данные, приведенные в колонке 1, равны данным, приведенным в колонке 2
 













 

Эталон: 1 – А, 2 – Б, 3- А.

5. Задания на количественное сравнениеВ данных заданиях требуется сравнить различные величины.Пример:Инструкция: в заданиях № 1 – 3

Слайд 17 А) Оба утверждения истинны.
Б) Истинно только утверждение, приведенное в колонке 1.
В)

Истинно только утверждение, приведенное в колонке 2.
Г) Оба утверждения ложны.
Д) Невозможно установить истинность или ложность хотя бы одного из утверждений.

Эталон: 1 – Б, 2 – В, 3- А, 4 - Г.


А) Оба утверждения истинны.	Б) Истинно только утверждение, приведенное в колонке 1.	В) Истинно только утверждение, приведенное в колонке

Слайд 18Формы тестовых заданий

ОТКРЫТОГО типа на примерах:

1. В заданиях открытой

формы – отсутствуют готовые ответы.
2. Требования к составлению:

- Краткость формулировок текста задания.
- Точность формулировок задания.
- Наличие однозначного правильного ответа.

Формы тестовых заданий ОТКРЫТОГО  типа на примерах:1. В заданиях открытой формы – отсутствуют готовые ответы.2. Требования

Слайд 19Пример:
Инструкция: в задании № 1 дополните ответ.
1.1. ГЛАВНЫМ ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТОВ В

РФ
ЯВЛЯЕТСЯ__________________.

Инструкция: в задании № 1 вставьте пропущенную дату.
1.2. КОНСТИТУЦИЯ РФ БЫЛА ПРИНЯТА В ______ГОДУ.
Инструкция: в задании № 1 заполните таблицу








 

Пример:Инструкция: в задании № 1 дополните ответ.1.1. ГЛАВНЫМ ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТОВ В РФЯВЛЯЕТСЯ__________________.Инструкция: в задании № 1 вставьте

Слайд 202.Задания на свободное изложение
Необходимо самостоятельно найти конструктивное решение
воспроизвести формулировку, дать характеристику,

написать
формулу, выполнить схему.
Пример:

Инструкция: в задании № 1 впишите формулу.
1.1. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ ________________________________.

Инструкция: в задании № 1 перечислите элементы (не менее
5).
1.2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕРМИЧЕСКОГО
КОНДЕНСАТОРА ____________________________________.
2.Задания на свободное изложениеНеобходимо самостоятельно найти конструктивное решениевоспроизвести формулировку, дать характеристику, написатьформулу, выполнить схему.Пример:Инструкция: в задании №

Слайд 21Конструирование базы заданий в тестовой форме
Фасет (грани одного явления, предмета).
Этот

прием позволяет создавать несколько вариантов в
одном задании. Все элементы фасета должны принадлежать
к одной дидактической единице.
Этот прием широко используется для создания тестовых
заданий в целях самоконтроля.

1. В ЦЕПИ С емкостной, активной, индуктивной НАГРУЗКОЙ ТОК ПО ФАЗЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕНИЯ
1) отстает
2) опережает
3) совпадает
 



Конструирование базы заданий в тестовой форме	Фасет  (грани одного явления, предмета).Этот прием позволяет создавать несколько вариантов водном

Слайд 22Использование фасетного метода при проведении зачета по УП
Задание фасетное
Приготовление и оформление

простых холодных и
горячих сладких блюд {фруктовый салат с взбитыми сливками; кисель
густой клюквенный; желе апельсиновое со свежими фруктами; мусс
ягодный; мусс клюквенный с печеным яблоком; мусс двухслойный
(яблоко/персик); самбук яблочный; самбук из абрикосов; крем ванильный;
яблоки по-киевски; яблоки жареные во с фритюре; пудинги} – это возможные варианты задания.

Применение фасетного принципа при создании баз заданий в тестовой
форме позволяет создать систему учебных заданий по дисциплине,
которую можно применять в режиме самоподготовки студентов. Особенно
такие базы становятся актуальными при организации дистанционного
обучения, заочной формы обучения.

Вашему вниманию предлагается система заданий по содержанию ПМ
«Приготовление супов и соусов», ПК 3.1. «Готовить бульоны и отвары».

Использование фасетного метода при проведении зачета по УП					Задание фасетноеПриготовление и оформление простых холодных игорячих сладких блюд {фруктовый

Слайд 23Ситуационные задания с примером использования тестов
Вашему вниманию предлагается система заданий по

содержанию ПМ
«Приготовление супов и соусов», ПК 3.1. «Готовить бульоны и отвары».
Внимательно прочитайте описанную ниже ситуацию и
Решите предложенные задания.

Практиканту необходимо приготовить мясокостный бульон для
приготовления 36 порций борща. Оцените его действия и выявите
нарушения.
Котел электрический КПЭ-40 выключен. Практикант заполняет
варочный сосуд горячей водой в объеме 20 л. Взвешивает говяжью
грудинку 0,94 кг и закладывает их в котел. Включает котел на 1 режим
работы. После включения котла загорается красная сигнальная лампа,
давление на манометре 0,65 атм. Практиканту сделаны замечания по
правилам эксплуатации котла электрического, наставник выполнил
Необходимые действия по эксплуатации оборудования. Время варки
составило 1,5 часа. Согласно показателям качества бульон имеет мутный
цвет, осадок белков, не достаточно выраженный аромат.


Ситуационные задания с примером использования тестов	Вашему вниманию предлагается система заданий по содержанию ПМ«Приготовление супов и соусов», ПК

Слайд 24Установи правильную последовательность:
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДЛЯ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ БУЛЬОНА
1)

добавить в котел мясопродукты
2) включить котел на 1режим работы
3) закрыть кран уровня на парогенераторе
4) проверить наличие воды в парогенераторе
5) заполнить парогенератор холодной кипяченой водой
6) налить необходимое количество воды в варочный котел
7) проверить положение стрелок на манометре (не превышает 0,55 атм)
8) убедиться в исправности электропроводки и надежности заземления
Установи правильную последовательность:ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДЛЯПРИГОТОВЛЕНИЯ БУЛЬОНА   	1) добавить в котел мясопродукты

Слайд 25Выбери один правильный вариант ответа:
2. ПРИ ВАРКЕ СУПОВ В ПИЩЕВАРОЧНЫХ КОТЛАХ
ДОВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖИМОГО ВАРОЧНОГО СОСУДА ДО
КИПЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ НА ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, А
ЗАТЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ НА 1/6
МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВАРКИ, ЧТО
СООТВЕТСТВУЕТ
1) 1- режиму
2) 2- режиму
3) 3- режиму
3. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БУЛЬОНА ДЛЯ ВАРКИ СУПА
КОСТИ НЕОБХОДИМО ЗАКЛАДЫВАТЬ В ВОДУ
1) горячую
2) холодную
Выбери один правильный вариант ответа:2. ПРИ ВАРКЕ СУПОВ В ПИЩЕВАРОЧНЫХ КОТЛАХДОВЕДЕНИЕ СОДЕРЖИМОГО ВАРОЧНОГО СОСУДА ДОКИПЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ НА

Слайд 264. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ 36 ПОРЦИЙ БОРЩА НЕОБХОДИМО БУЛЬОНА
1) 12,6 л

2) 14,4 л
3) 16,2 л
5. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БУЛЬОНА ДЛЯ 36 ПОРЦИЙ БОРЩА
СООТНОШЕНИЕ ВОДЫ И МЯСА ДОЛЖНО БЫТЬ
1) 2:1
2) 3:1
3) 4: 1
4) 5:1
6. КРАСНАЯ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА КОТЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
СИГНАЛИЗИРУЕТ
1) отсутствие воды в парогенераторе
2) отсутствие воды в варочном котле
3) нормальное рабочее состояние котла
4. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ 36 ПОРЦИЙ БОРЩА НЕОБХОДИМО БУЛЬОНА 	1) 12,6 л   	2) 14,4 л	3) 16,2

Слайд 27Выбери один правильный и наиболее полный ответ:
7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ВРЕМЯ ВАРКИ

ГОВЯЖЬЕГО
МЯСОКОСТНОГО БУЛЬОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
1) варка костей 2-3 часа
2) варка костей 2-3 часа, добавление мяса и продолжение варки
2,5- 3 часа
3) варка костей 2-3 часа, добавление мяса, продолжение варки
2,5- 3 часа, добавление кореньев, лука, моркови за 20-30 мин до
готовности бульона
Выбери все правильные варианты ответа:
8. ПОКАЗАТЕЛЯМИ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА МЯСНОГО БУЛЬОНА
ЯВЛЯЮТСЯ
1) прозрачность
2) вкус без соли
3) мутноватый цвет
4) вкус в меру соленый
5) аромат укропа, петрушки
6) цвет желтоватый с коричневым оттенком
7) аромат кореньев петрушки, моркови, луки

Выбери один правильный и наиболее полный ответ:7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ВРЕМЯ ВАРКИ ГОВЯЖЬЕГОМЯСОКОСТНОГО БУЛЬОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  	1) варка

Слайд 28Установи соответствие. Одному элементу левого множества
может соответствовать один или несколько элементов

правого

Установи соответствие. Одному элементу левого множестваможет соответствовать один или несколько элементов правого

Слайд 2910. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ МЯСОКОСТНОГО БУЛЬОНА
ПРАКТИКАНТОМ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ

10. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ МЯСОКОСТНОГО БУЛЬОНАПРАКТИКАНТОМ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ

Слайд 30АДАПТИВНЫЙ ТЕСТ – КАЖДОЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
ВЫБИРАЕТСЯ ПО ИТОГАМ ОТВЕТА НА ПРЕДЫДУЩЕЕ

ЗАДАНИЕ
Пример АДАПТИВНОГО ТЕСТА
Вашему вниманию предлагается задание для проверки качества
изготовленной детали. Внимательно ознакомьтесь с описанием
ситуации. В большинстве случаев может оказаться несколько
правильных ответов. В остальных заданиях устанавливайте
правильную последовательность. За каждое правильно
выполненное задание дается по одному баллу.
Учащийся I курса на уроке производственного обучения выточил деталь
типа «втулка» по предложенному эскизу. При осмотре детали
обнаружились: несоответствие диаметра обточенной поверхности; длина
отрезанной детали не соответствует заданной; внутренняя фаска
неравномерная; часть торцевой поверхности осталась необработанной и
имеется бобышка; шероховатость внутренней поверхности не
соответствует требуемой; глубина просверленного отверстия меньше
заданного; отверстие «уведено» в сторону; диаметр отверстия больше
{меньше} требуемого.

АДАПТИВНЫЙ ТЕСТ – КАЖДОЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕВЫБИРАЕТСЯ ПО ИТОГАМ ОТВЕТА НА ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗАДАНИЕПример АДАПТИВНОГО ТЕСТАВашему вниманию предлагается задание

Слайд 311. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОТНОСЯТ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ДЕТАЛЬ К
А) браку исправимому
Б) годной
В) браку

неисправимому
2. ПРИЧИНОЙ НЕСООТВЕТСТВИЯ ДИАМЕТРА ОБТОЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЯВИЛОСЬ
А) установки резца не по центру
Б) неточной установки резца на глубину резания
В) недостаточного припуска на обработку
Г) неправильного чтения чертежа
Д) вибрации резца
Е) неправильного измерения детали при снятии пробной стружки
Ж) прогиба заготовки под действием отжимающего усилия резца
З) недостаточное охлаждение
3. ДЛИНА ДЕТАЛИ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННОЙ В СЛЕДСТВИЕ
А) установки резца не по центру
Б) неправильной разметки рисок на заготовке
В) вибрации резца
Г) невнимательности при отрезании
Д) биения шпинделя
Е) неправильного чтения чертежа
Ж) неправильного установленного упора

1. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ОТНОСЯТ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ДЕТАЛЬ КА) браку исправимомуБ) годнойВ) браку неисправимому2. ПРИЧИНОЙ НЕСООТВЕТСТВИЯ ДИАМЕТРА ОБТОЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Слайд 32Критерии оценки:
Каждый из вопросов оценивается – 1 балл.
Профессиональные компетенции считаются

освоенными при выполнении
не менее 70% показателей одного из вариантов теста: соответствие
заполненного теста эталону ответа - 1 балл, не выполнено - 0 баллов

Критерии оценки: Каждый из вопросов оценивается – 1 балл.Профессиональные компетенции считаются освоенными при выполнениине менее 70% показателей

Слайд 33


«Благодарю за работу»

«Благодарю за работу»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть