Презентация, доклад по конструированию на тему Перенос нагрудной вытачки

Содержание

научиться способам моделирования одежды, создавать новые фасоны одежды с учетом особенностей фигуры человека, ознакомится с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде Цель урока

Слайд 1Моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки




Автор: Нагорнова Елена Александровна, МОУ

"СОШ № 108", г. Трехгорный
Моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки Автор: Нагорнова Елена Александровна, МОУ

Слайд 2научиться способам моделирования одежды, создавать новые фасоны одежды с учетом особенностей

фигуры человека, ознакомится с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде

Цель урока


научиться способам моделирования одежды, создавать новые фасоны одежды с учетом особенностей фигуры человека, ознакомится с типами телосложения,

Слайд 3Типы фигур


Типы фигур

Слайд 4кроссворд

кроссворд

Слайд 5Пьер Карден:

“ За 10 лет до появления на него моды –

бесстыдный; за 5 лет – неприличный; за год до появления моды – смелый; мода – красивый, очаровательный, прекрасный; через год после моды – небрежный; через 10 лет после моды – безобразный; через 20 лет – смешной; через 30 лет – забавный; через 50 лет – любопытный; через 70 лет – привлекательный; через 150 лет после моды – прекрасный”. Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее. В каждом новом веянии нужно искать то, что близко и подходит только вам. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою – индивидуальность.

Что такое мода?




Пьер Карден:	“ За 10 лет до появления на него моды – бесстыдный; за 5 лет – неприличный;

Слайд 6
Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру,

понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам:

Что такое стиль?




Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру.

Слайд 7 – самый безопасный из всех. Его выбирают женщины любого возраста, которые

боятся следовать моде или просто ею не интересуются. Классика не должна быть скучной. Воспользуйтесь модными аксессуарами – вы добьётесь поистине классического облика. Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни (с разными аксессуарами и украшениями). Классическое сочетание цветов: черный – белый, зеленый – коричневый, красный – синий, синий – белый. Женский костюм: платье с рукавами – жакет, юбка – блузка – жилет или жакет, брюки – блузка – жилет или жакет. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учёбы, деловых встреч и т.д.).

Классический стиль



– самый безопасный из всех. Его выбирают женщины любого возраста, которые боятся следовать моде или просто ею

Слайд 8– удобно для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок.

Ткани в крупную полоску, клетку, горох. Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей.

Спортивный стиль



– удобно для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок. Ткани в крупную полоску, клетку, горох.

Слайд 9

Фантазийный или романтический стиль
– наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок.

Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов. Романтический стиль содержит элементы исторического национального костюма.


Фантазийный или романтический стиль – наличие сборок, рюшек, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов.

Слайд 10Трапециевидный. (а)
Полуприлегающий (б)
«Кокон» (в)
Прямой ( г)
Приталенный (д)
Какие виды силуэтов

вы знаете?









Трапециевидный. (а)Полуприлегающий (б) «Кокон» (в)Прямой ( г) Приталенный (д)Какие виды силуэтов вы знаете?

Слайд 11Способы перевода вытачек

Варианты расположения нагрудной вытачки и принцип ее построения


Вытачки на лифе можно:
1. Объединить в одну вместо двух;
2. Соединить в фасонные линии (рельефы);
3. Переместить в любой из срезов (плечевой, боковой и др.);
4. Заменить сборками или складками, идущими от подрезов или кокеток.

Способы перевода вытачек Варианты расположения нагрудной вытачки и принцип ее построения Вытачки на лифе можно: 1. Объединить

Слайд 12Перемещение вытачки в боковой шов


Практическая работа по перемещению нагрудной вытачки.
1.

Проводят линию разреза от найденной точки на боковом срезе к центру плечевой вытачки. Делают разрез в направлении от бокового среза к центру вытачки и плечевую вытачку закрывают. Длину открывшейся боковой вытачки уменьшают на 2-5 см в зависимости от формы бюста: при острой конусообразной форме на 2- 3 см, при округлой – на 3-5 см.
Положение центра вытачки проверяют меркой высоты груди. Вг




Перемещение вытачки в боковой шов Практическая работа по перемещению нагрудной вытачки.1. Проводят линию разреза от найденной точки

Слайд 13 На выкройке вырезают талиевую вытачку. От ее центра к центру плечевой

вытачки проводят линию разреза. Плечевую вытачку закрывают, за счет чего увеличивается раствор вытачки на линии талии. Если фасоном предусмотрена застроченная вытачка, ее длину нужно уменьшить от центра груди на 3-5 см.

Перемещение вытачки в линию талии


На выкройке вырезают талиевую вытачку. От ее центра к центру плечевой вытачки проводят линию разреза. Плечевую

Слайд 14Перемещение вытачки в линию горловины

Вытачка может начинаться в любой точке

горловины независимо от конфигурации выреза.
Ее застрачивают, распределяют в сборки, мягкие складки или драпировку.


Перемещение вытачки в линию горловины  Вытачка может начинаться в любой точке горловины независимо от конфигурации выреза.

Слайд 15 Вытачку от линии середины переда оформляют сборками, драпировкой или складками.

Посередине в этом случае, как правило, делают шов. Выбирают точку начала вытачки и от нее проводят линию разреза к центру плечевой вытачки.
Намечают линию горловины. Плечевую вытачку закрывают. Чтобы увеличить количество сборок или драпировку, выкройку дополнительно разрезают от центра открывшейся вытачки к пройме и раздвигают еще на 1-3 см.

Перемещение вытачки в линию середины переда


Вытачку от линии середины переда оформляют сборками, драпировкой или складками. Посередине в этом случае, как

Слайд 16 Плечевую вытачку, перемещенную под кокетку, распределяют в сборки или мягкие складки

либо убирают в рельеф. Линию кокетки наносят на выкройку с закрытой плечевой вытачкой. Размер и форму кокетки определяют по фасону. Кокетку отрезают. На детали ниже кокетки вытачку вновь открывают. Если вытачки недостаточно для сборок или складок, выкройку разрезают от центра вытачки к низу и раздвигают.

Перемещение вытачки под кокетку


Плечевую вытачку, перемещенную под кокетку, распределяют в сборки или мягкие складки либо убирают в рельеф. Линию

Слайд 17Конструкции одежды должны удовлетворять следующим требованиям:
1) отражать элементы современной моды

(силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.);
2) соответствовать внешности человека;
3) учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала.





Конструкции одежды должны удовлетворять следующим требованиям: 1) отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и

Слайд 18Будьте умными,если можете, будьте добрыми,
если хотите, но красивыми будьте всегда!






Будьте умными,если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!

Слайд 19Домашнее задание:
Сделать эскиз собственного изделия. Нанести на базовую основу своего изделия

выкройки – элементы моделирования.
Домашнее задание:Сделать эскиз собственного изделия. Нанести на базовую основу своего изделия выкройки – элементы моделирования.

Слайд 20 Список используемой литературы
1. В.Д. Симоненко.
Учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы

(вариант для девочек) - М.: Вентана-Граф, 2000.
2. Я сама делаю выкройки.- М., «Внешсигма», 1999.
3. Основы моделирования. – М.: «Внешсигма», 2000.
4. «Высокая мода. Секреты дизайна» - изд. «Современное шитье», 2004.
5. Журналы мод: «Ателье», «Burda», «Offisiel», «Cosmopoliten» и др.
Список используемой литературы 1. В.Д. Симоненко.Учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть