Презентация, доклад по электрооборудованию автомобилей

Содержание

Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.Виды генераторов.

Слайд 1Система энергообеспечения.
Назначение и виды автомобильных генераторов.
Устройство генератора переменного тока.
ТО генератора.
Неисправности

генераторных установок
Электрические схемы генераторных установок.
Система энергообеспечения.Назначение и виды автомобильных генераторов. Устройство генератора переменного тока.ТО генератора.Неисправности генераторных установокЭлектрические схемы генераторных установок.

Слайд 2Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.

Виды генераторов.

Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.Виды генераторов.

Слайд 3Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами.
Виды генераторов.

Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами.Виды генераторов.

Слайд 4Виды генераторов.
Индукторный генератор переменного тока.

Виды генераторов.Индукторный генератор переменного тока.

Слайд 5На современные автомобили производители устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Основными частями

данного агрегата являются:
На современные автомобили производители устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Основными частями данного агрегата являются:

Слайд 6
корпус, изготовленный из легкосплавного материала;
статор – неподвижная внешняя обмотка,

закрепленная внутри корпуса;
ротор – подвижная обмотка, вращающаяся внутри статора;
реле-регулятор напряжения;
выпрямитель напряжения.
корпус, изготовленный из легкосплавного материала;статор – неподвижная внешняя обмотка, закрепленная внутри корпуса;ротор – подвижная обмотка,

Слайд 7
Корпус автомобильного генератора изготавливается из сплавов легких металлов (как правило,

применяется дюралюминий) для уменьшения веса устройства. Для обеспечения эффективного теплоотвода в корпусе имеется большое количество вентиляционных отверстий. Устройство системы охлаждения у разных моделей генераторов различно и зависит от величины рабочих оборотов генератора и от того, насколько тяжелы температурные условия в подкапотном пространстве автомобиля.
Корпус автомобильного генератора изготавливается из сплавов легких металлов (как правило, применяется дюралюминий) для уменьшения веса устройства.

Слайд 8
Обмотка статора выполняется из медного провода, уложенного в пазы сердечника.

Сам сердечник изготавливается из трансформаторного железа, обладающего улучшенными магнитными свойствами. Поскольку генератор трехфазный, у статора имеются три обмотки, соединенные друг с другом треугольником. Из-за того, что устройство во время работы подвержено сильному нагреву, провод обмоток покрыт двумя слоями теплоизоляционного материала. Обычно для этого используется специальный лак.
Обмотка статора выполняется из медного провода, уложенного в пазы сердечника. Сам сердечник изготавливается из трансформаторного железа,

Слайд 9
Ротор – это электромагнит с одной обмоткой, расположенной на валу.

Поверх обмотки закреплен ферро-магнитный сердечник диаметром немного меньше внутреннего диаметра статора (на 1,5 – 2 мм). На валу ротора также размещаются медные кольца, соединяющиеся с его обмоткой посредством графитовых щеток. Кольца предназначены для подачи управляющего напряжения с реле-регулятора на обмотку ротора.
Ротор – это электромагнит с одной обмоткой, расположенной на валу. Поверх обмотки закреплен ферро-магнитный сердечник диаметром

Слайд 10
Реле-регулятор – это электронная схема, которая контролирует и регулирует напряжение

на выходе генератора. Данное реле служит для защиты агрегата от перегрузок и поддерживает напряжение в бортовой сети автомобиля порядка 13,5 В. Более совершенные реле-регуляторы имеют датчик температуры для того, чтобы в зимнее время устройство выдавало более высокое напряжение (до 14,7 В). Устанавливается либо внутри генератора в одном корпусе с графитовыми щетками, либо вне корпуса, в этом случае щетки крепятся на специальном щеткодержателе.
Реле-регулятор – это электронная схема, которая контролирует и регулирует напряжение на выходе генератора. Данное реле служит

Слайд 12
Пока напряжение генератора невелико, стабилитрон закрыт, ток через него, а,

следовательно, и в базовой цепи транзистора VT1 не протекает, транзистор VT1 закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода Д поступает в базовую цепь транзистора VT2, он открывается, через его переход эмиттер-коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который открывается тоже. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается через переход эмиттер-коллектор VT3 подключена к цепи питания. Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD1.
Пока напряжение генератора невелико, стабилитрон закрыт, ток через него, а, следовательно, и в базовой цепи транзистора

Слайд 13
При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается,

ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VT1, который открывается и своим переходом эмиттер-коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VТЗ на «массу». Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрываются стабилитрон VD2, транзистор VT1, открывается составной транзистор VT2, VТЗ, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и т.д., процесс повторяется.
 

При достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации стабилитрон VD1 пробивается, ток через него начинает поступать в

Слайд 14
Выпрямитель, или диодный мост, состоит из шести диодов, расположенных на

печатной плате и соединенных между собой попарно по схеме Ларионова. Задача выпрямителя – преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. Автомастера, нередко называют его «подковой» за внешний вид.
Выпрямитель, или диодный мост, состоит из шести диодов, расположенных на печатной плате и соединенных между собой

Слайд 15
Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых

диодах преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток на выходе генераторной установки. Выпрямительные диоды для автомобильного генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора. Генераторная установка, равно как и другой узел автомобиля, подвержен загрязнению, страдает от перегрева и чрезмерного холода, поэтому диоды для генератора сделаны герметичными от попадания влаги и иных агрессивных реагентов.
Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах преобразует переменный трехфазный ток статора

Слайд 16
Основополагающий принцип работы автомобильного генератора – возникновение переменного электрического тока

в обмотках статора под действием постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника ротора. После запуска двигателя ротор приводится в действие приводным ремнем. На обмотку ротора подается напряжение, и возникает магнитный поток. Во время вращения ротора в обмотках статора возникает ЭДС. Реле-регулятор изменяет силу тока в зависимости от нагрузки, снимаемой с положительной клеммы генератора таким образом, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора или поддержание уровня его заряда, а также обеспечить электричеством каждое устройство, подключенное к бортовой сети автомобиля.
Основополагающий принцип работы автомобильного генератора – возникновение переменного электрического тока в обмотках статора под действием постоянного

Слайд 17Электрические схемы генераторных установок.

Электрические схемы генераторных установок.

Слайд 18Электрические схемы генераторных установок.

Электрические схемы генераторных установок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть