Слайд 1Урок учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ»
для обучающихся профессии:
«Обувщик по ремонту
обуви».
ГКПОУ МО« Сергиево-Посадский
социально-экономический техникум».
Преподаватель-Новожилова М.В..
Тема урока: «Введение в дисциплину».
Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нашем городе уже не
один год остро стоит проблема нехватки специалистов рабочих обувных профессий, особенно на рынке труда затребованы "Обувщики по ремонту обуви", "сборщики верха обуви". На сегодняшний день в городе почти нет профессиональных заведений, где обучают этим рабочим профессиям. Эту проблему пытаются решить и в нашем техникуме. Успех в подготовке квалифицированных кадров во многом зависит от взаимодействия и взаимопонимания всех заинтересованных лиц.
В сфере обучения этим профессиям ощущается нехватка обновленной литературы и методических разработок, современных образовательных программ, адаптированных к условиям современного рынка и к мировоззрению современной молодежи, молодежи с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ).
В связи с вышесказанным я приглашаю к обмену опытом всех, кому близка эта тема.
Слайд 3Предлагаю методическую разработку урока учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ»
для
обучающихся профессии «Обувщик по ремонту обуви».
Преподаватель ГКПОУ МО« Сергиево-Посадский социально-экономический техникум».
Тема урока: Введение в дисциплину.
Цели и задачи.
В данной методической разработке представлен первый урок курса учебной дисциплины "Основы технологии производства обуви", ориентированный на формирование понимания у обучающихся значимости будущей профессии и мотивацию на получение знаний по дисциплине.
При проведении урока использованы методики обучения, направленные на формирование как общих знаний по технологии производства обуви, так и позволяющие обучать умению анализировать, развивать внимание, память, мышление, воображение.
Слайд 4 Современная молодежь легче воспринимает информацию в
зрительном формате, хотя еще Конфуций сказал: «Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь!»
И именно это - я беру за основу.
В форме презентации представлен материал об ассортименте обуви на современном рынке. В форме вопроса и свободных ответов происходит вовлечение обучающихся в образовательный процесс.
Для доступности восприятия ребятам предлагается презентация, а с бытовой точки зрения значимость выбранной профессии и в форме беседы ответить на вопросы:
"Когда и как часто мы пользуемся услугами мастерской по ремонту обуви?";
"Какие еще изделия можно починить в мастерской по ремонту обуви?"
Далее перед обучающимся ставится задача узнать, что же должен знать и что должен уметь обувщик, который изготавливает и чинит обувь.
В виде презентации обучающимся представлены профессиональные компетенции и разъяснены межпредметные связи, которые нужны для освоения тех знаний и умений, которые будут необходимы для освоения выбранной профессии.
В заключении предлагается сделать совместный вывод об актуальности освоения данных компетенций и какие из них помогут обучающимся расширить область применения своих сил на рынке труда.
Слайд 5УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОСТВА ОБУВИ»
План урока. № 1
Специальность: Обувщик
по ремонту обуви
Тема урока: Введение в дисциплину. Цели и задачи
Цели:
Обучающая: Создать условия для понимания темы урока. Заинтересовать обучающихся. Организовать осмысление мотивации обучения. Изучение целей в познании основ технологии производства обуви и поставленных задач.
Развивающая: Развивать умение оперировать знаниями, полученными из разных источников. Развитие умения слушать, анализировать. Развивать навыки устной речи. Развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитание интереса к изучению предмета и выбранной профессии, воспитание коммуникативной культуры, работы в команде. Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности. Формирование творческого отношения к труду. Воспитание аккуратности, самостоятельности, любви к профессии, развитие мотивации успеха.
Слайд 6Профессиональные компетенции
Слайд 7Дидактическое и материально- техническое оснащение урока:
Учебник основы материаловедения Жихарев А.П.,
Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А., Кузин С.К.: Материаловедение обувного производства.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Учебник « Индивидуальное изготовление и ремонт обуви»
И.Н. Леденёва.
3.Образовательная презентация к уроку, образцы обуви, колодок.
Ход урока:
Слайд 8Структура урока:
- Доброе утро! Хочу вам представить себя! Я преподаватель спец.дисциплин
по профессии «Обувщик по ремонту обуви» Новожилова Марина Владимировна. Я буду проводить с вами уроки по УД «Основы технологии производства обуви».
Организационный момент, мотивация.
Профессиональный "обувщик по ремонту" должен обладать огромным багажом знаний, который он накапливает во время уроков специального курса, производственного обучения и самостоятельных занятий.
В голове его должны уместиться знания о конструировании и моделировании обуви, об оборудовании обувного производства, технологии сборки и ремонта обуви , устранение дефектов и повреждений обуви, а также знания о тех материалах, которые применяются для изготовления и ремонта обувных изделий. Только тогда он будет востребован на рынке труда.
Актуализация опорных знаний.
Прошу посмотреть на экран
Слайд 15Как вы думаете кто и как изготавливает эту обувь?
Нам сегодня трудно представить себе нашу жизнь без обуви. И сейчас мы можем наблюдать огромное разнообразие как типов обуви, так и материалов, из которых она сделана, а также расцветок и различных декоративных элементов.
Вопрос:
-
Обучающиеся в свободной форме высказывают свое мнение.
Да, обувь изготавливают на производстве или в специальных мастерских обувщики.
Слайд 16Тема урока:
«Введение в дисциплину «Основы технологии производства обуви. Цели и
задачи »
Цель урока: Изучить цели и задачи в познании основ технологии производства обуви.
Задачи: Определить объем знаний и умений, которые необходим для освоения профессии «обувщик по ремонту обуви»
И так давайте попробуем разобраться, почему обувщику по ремонту обуви необходимы знания и умения по технологии производства обуви.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент фильма «Профессия – сапожник». (https://youtu.be/_ZtyxJs_PE0)
(просмотр фрагмента)
В фильме, на мой взгляд, интересно рассказано о вашей будущей профессии.
Действительно покупая обувь, мы выбираем понравившуюся пару, привыкаем к ней в процессе носки. Но обувь имеет тенденцию в процессе носки изнашиваться.
А как же продлить срок использования полюбившейся обуви?
Слайд 17узнать, что же должен знать и что должен уметь обувщик, который
изготавливает и чинит обувь.
Вопрос:
Обучающиеся в свободной форме высказывают свое мнение.
Давайте поставим
перед собой задачу:
Когда и как часто мы пользуемся услугами мастерской по ремонту обуви?
Какие еще изделия можно починить в мастерской по ремонту обуви ?
Слайд 18Прошу внимание на экран:
В данной таблице
представлены профессиональные компетенции – знания и умения, освоение которых поможет вам освоить вашу будущую профессию.
Давайте ознакомимся с ними:
Слайд 20 И так, что же такое по своей сути «Технология производства
обуви»
Это изучение технологического процесса изготовления обуви
Давайте дадим и запишем определение:
Технологический процесс – часть производственного процесса, представляющего собой комплекс операций, изменяющих форму и размеры, внешний вид деталей, узлов и полуфабрикатов.
Также при ремонте обуви мы выполняем последовательно те или иные действия:
например: отрываем изношенную набойку; зачищаем ходовую поверхность каблука; вырезаем новую набойку, зачищаем поверхность, обезжириваем, наносим клей и т. д : т.е выполняем последовательно действия по постановке новых набоек,
что и будет называться технологическим процессом "замена набоек". Мы с вами начали с самого распространенного ремонта обуви – «замена набоек» Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь перечислены основные виды ремонта обуви, которым мы должны научиться в процесс нашей учебы.
Слайд 21Мелкий ремонт
Обуви
Составляет 65-70% от общего
объема ремонтных работ
Устранение мелких дефектов, требующих закрепления и замены деталей верха и низа, замены низких каблуков и набоек, ремонта верха и подкладки, каблуков, укрепление каблуков и подошв, освежение обуви т.д.
Слайд 22Средний ремонт обуви
Составляет 25-30% от общего объема ремонтных работ
Замена несущих деталей
низа обуви, улучшение ее внешнего вида, изменение размеров деталей заготовки верха. Замена подметочной части подошв, наклеивание профилактических подметок, приклеивание подошв, замену каблуков, изменение длины и ширины голенищ сапожек, окрашивание верха кожаной
обуви.
Слайд 23Крупный ремонт обуви
Составляет 5-7% от общего объема ремонтных работ
Реставрация и обновление
обуви из-за сильновыраженных дефектов, которые не поддаются исправлению: замену основных деталей верха обуви (союзок, передней части верха) и подошв вместе с каблуками.
Слайд 24Какой результат мы хотим получить, отдавая нашу обувь в ремонт?
Вопрос:
- Совершенно верно. Мы хотим получить качественно отремонтированную обувь.
Слайд 25 Что же такое КАЧЕСТВО РЕМОНТА ОБУВИ
– это соответствие отремонтированной обуви требованиям технической документации, запросам потребителей, или иными словами можно сказать, что показатели должны соответствовать «потребительскому качеству» и «производственному качеству». Под «производственным качеством» подразумевается правильный выбор исходных материалов и методов крепления при ремонте верха и низа обуви, соблюдение технологического процесса ремонта, норм и режимов.
Для этого необходимо знать: из чего и как изготовлена обувь, подлежащая ремонту.
Мастер по ремонту должен понимать: как после разбора ремонтируемой обуви ее собрать, в особенности это касается крупного ремонта
. Итоговая часть;
ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ ВЫВОД:
Почему же обувщику по ремонту обуви необходимы знания и умения по технологии производства обуви.
Согласитесь: «Чем больше знаний и умений имеет мастер по изготовлению обуви, тем качественнее он выполнит ремонт, тем более сложный ремонт обуви ему будет под силу».
.Домашнее задание: Прошу в тетради ответить на вопросы:
1. Цели изучения предмета «Основы технологии производства обуви» .
2. Задачи предмета.
Выставить оценки за работу на уроке.