Презентация, доклад по автоделу Виды коробок передач 10 класс

Различают: Механическая коробка передач Робот или роботизированная коробка (РКПП) Классический «автомат» или гидротрансформатор Вариатор (вариаторная коробка передач) Выполнил Львов А.В мастер производственного обучения , Саха Якутия, п. Мохсоголлох 2019г

Слайд 1Виды коробок передач

Виды коробок передач

Слайд 2 Различают: Механическая коробка передач Робот или роботизированная коробка (РКПП) Классический «автомат» или гидротрансформатор Вариатор (вариаторная коробка

передач)

Выполнил Львов А.В мастер производственного обучения , Саха Якутия, п. Мохсоголлох 2019г

Различают:  Механическая коробка передач Робот или роботизированная коробка (РКПП) Классический «автомат» или гидротрансформатор Вариатор (вариаторная

Слайд 3У нее достаточно много поклонников, ведь здесь вы полностью контролируете передачу

момента на колеса автомобиля, и пока сами не переключитесь, ни какая электроника за вас ничего не сделает. Нужно отметить что многие спортивные машины, будь то это «дрифт» или гонки на пересеченной местности выбирают именно механику, мастерство доходит до таких высот что можно пускать машины в контролируемый занос, например выдавая повышенный крутящий момент на колеса. Полезной она будет и на бездорожье, ведь автоматы при пробуксовки колес могут нагреться и даже выйти из строя, а вот намеханике можнобуксовать сколько угодно

Механическая коробка передач

У нее достаточно много поклонников, ведь здесь вы полностью контролируете передачу момента на колеса автомобиля, и пока

Слайд 4Плюсы механики: Невысокая стоимость Небольшой вес Использует мало масла Возможно, ехать накатом. Без боязни буксировать

автомобиль Можно запустить машину с толкача, ничего страшного не произойдет Передача большего КПД от двигателя Легче запуск зимой Минусы механики: Сложность управления, особенно для новичков Можно легко спалить сцепление, опять же новичками Добавляется дополнительный узел, такой как сцепление Быстрее изнашивается диск «Ферадо» в строении сцепления

Механическая коробка передач

Плюсы механики: Невысокая стоимость Небольшой вес Использует мало масла Возможно, ехать накатом. Без боязни буксировать автомобиль Можно

Слайд 5Робот или роботизированная
коробка (РКПП)
НО постой» — скажите вы мне –

«А почему сейчас идет робот, ведь есть еще – такие виды как  автомат и вариатор, почему ты так перескочил?». Вопрос что говорится – «не в бровь, а в глаз». Перескочил потому что роботы это продолжение механики, как бы банально это не звучало. Такие коробки взяли все плюсы от МКПП и от АКПП, но и минусов у них предостаточно. Если сказать простыми словами, то получилось такое строение: — на обычную механическую коробку, приделали специальные серво или электронные приводы, которые взяли на себя функции сцепления, то есть они переключают передачи, поэтому третья педаль отсутствует – есть только газ и тормоз как на вариаторе или автомате. Но здесь есть и диск сцепления, и даже корзина, те же самые валы (ведущий и ведомый), вот только руководит всем этим электроника, которая по сути и является «ахиллесовой пятой». Не создали еще совершенные механизмы переключений именно у роботов, все эти коробки медлительны – задумчивы, переключения происходят медленно, а также очень ненадежны из-за многих электронных узлов.
Робот или роботизированная коробка (РКПП)НО постой» — скажите вы мне – «А почему сейчас идет робот, ведь

Слайд 6Плюсы робота: Облегчает переключение, не нужно думать о сцеплении Экономит топливо, как и

механика Можно ехать накатом Можно не боясь буксировать Немного масла в строении (сравнимо с механикой) Минусы робота: Задумчива Переключения происходят с толчками Наблюдает небольшой откат на старте назад, на горке это опасно, ведь сзади может стоять другой автомобиль

Робот или роботизированная
коробка (РКПП)

Плюсы робота: Облегчает переключение, не нужно думать о сцеплении Экономит топливо, как и механика Можно ехать накатом

Слайд 7Это также «древняя» трансмиссия появилась примерно около 100 лет назад, только

вот первое применения нашла на кораблях, где «связывала» ведущий винт и вал. После этого виды этих АКПП перекочевали уже на автомобили. Сейчас применяются очень широко, также как и механические виды, сначала были на 3, позже на 4, а сейчас существуют уже и на 8 передач. Прогресс не стоит на месте. В этой коробке практически вообще нет сцепления в понимании механики, читаем вот эту статью. Здесь передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор. Если утрировать то это специальная «турбина» — которая передает давления масло от одной крыльчатки на другую. У них нет жесткого сцепления между собой, а только давления масла. Одна «крыльчатка» подсоединена к двигателю и получает от него крутящий момент, другая подсоединена к валам, а после уже к колесам. Этот вид коробки передач использует большое количество масла в своем строении (оно специально разработано для автоматов этого класса), обычно, если посчитать в литрах это от 8 до 12. Автоматы по своему строению могут различаться на адаптивные и регулируемые водителем. Адаптивные – автоматически подстраиваются под манеру вождения, например если вы всегда «жарите в пол», то переключения будут способствовать быстрому набору скорости, но экономии не будет. Если ездите аккуратно, с невысокими оборотами, а также с невысокой скоростью, то переключения будут способствовать размеренной езде, а также экономии топлива. Адаптация происходит на уровне ЭБУ, где накапливаются данные, и первые «режимы поведения» могут уже проявиться через первые 100 километров. Регулируемые – это виды автоматов, которые полностью подчиняются действию водителя. У них как правило есть несколько режимов – СПОРТ, ЭКОНОМ, КЛАССИЧЕСКИЙ (ГОРОД) и ЗИМНИЙ. У некоторых производителей их может быть до 7 – 8. То есть вы сами выбираете нужную для себя «кнопку».

Классический «автомат» или гидротрансформатор

Это также «древняя» трансмиссия появилась примерно около 100 лет назад, только вот первое применения нашла на кораблях,

Слайд 8Классический «автомат» или гидротрансформатор
Плюсы автомата: Удобство вождения (особенно для новичков), нет педали

сцепления. Прочность и неприхотливость. Современные виды автоматов, достаточно прочны, я бы сказал при должном обслуживании он проходит у вас весь срок эксплуатации автомобиля Бережет мотор, в спокойной езде (городской режим или эконом), не рвет его. Плавность работы, сейчас практически все автоматы лишены сильных рывков и толчков при переключении, что дает плавность и комфорт движения. Трогаться в горки одно удовольствие, машина с АКПП не покатится назад, для новоиспеченных водителей это просто спасение. Минусы АКПП: Большое количество масла в трансмиссии, зимой долгий прогрев, а также более сложный запуск Нежелательно буксовать, иначе масло может «закипеть», что может привести к поломке Сложный и дорогой ремонт Низкий КПД, потому как нет жесткой связи с двигателем Больший расход топлива Потеря в разгонной динамике Нежелательно буксировать, нужно вызывать эвакуатор
Классический «автомат» или гидротрансформаторПлюсы автомата: Удобство вождения (особенно для новичков), нет педали сцепления. Прочность и неприхотливость. Современные

Слайд 9Вариатор (вариаторная коробка передач)
Самый последний вид автоматических «коробок». Однако этот тип как

я считаю, сильно конкурирует с обычными «гидротрансформаторами». В салоне вы также не найдете педали сцепления, а только газ и тормоз. НА просторах интернета, вы наверное, слышали про бесступенчатые трансмиссии, которые очень эффективно передают крутящий момент от двигателя к колесам, так вот это она. У нее вообще нет переключений в понимании остальных коробок передач. После того как скорость набрана, ведущая шестерня начинает убавляться, снижать свой диаметр, а вот ведомая наоборот начинает расти, таким образом при небольших оборотах двигателя, передается нужный крутящий момент колесам. Нужно заметить, что у вариатора больший КПД чем у автомата, потому как есть жесткая связь. Как видите тут не ступеней, а только плавный переход ремня «по радиусам», поэтому вы не чувствуете никаких рывков и толчков, только «четкий» и плавный разгон и такое же плавное замедление, если скинуть педаль. Разновидностей вариаторов использующихся сейчас на машинах всего три: Ременной или CVT, самый распространенный (используют в 90% случаев) Клиномерный Торовый
Вариатор (вариаторная коробка передач)Самый последний вид автоматических «коробок». Однако этот тип как я считаю, сильно конкурирует с обычными

Слайд 10Плюсы вариатора: Удобство использования Больший рабочий КПД Динамичный разгон Экономия топлива Нет толчков и рывков –

вообще Легко можно тронуться в горку Минусы вариатора: Дорогое обслуживание и ремонт (не везде его могут сделать) Большое количество масла внутри – большие прогревы зимой и усложненный запуск Нельзя буксировать автомобиль Нежелательно буксовать, перегрев – поломка.

Вариатор (вариаторная коробка передач)

Плюсы вариатора: Удобство использования Больший рабочий КПД Динамичный разгон Экономия топлива Нет толчков и рывков – вообще

Слайд 11Как видите видов трансмиссий достаточно много, и у каждой из них

есть вои плюсы и минусы. Также многие выбирают привычную им коробку – кто-то никогда не откажется от механики, а кто-то с «пеной у рта» будет защищать обычный автомат. Но выбор всегда за вами.
Как видите видов трансмиссий достаточно много, и у каждой из них есть вои плюсы и минусы. Также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть