Презентация, доклад Перспективы развития России до 2020 года выполнила студентка группы № 633 Вихарева Мария Ивановна

Содержание

Среднесрочный прогноз развития российской экономики на 2016–2020 гг. В рамках данного прогноза мы рассмотрели два сценария. Первый предусматривает сохранение цен на нефть Urals на уровне 35 долл. до 2020 г. Второй исходит из роста нефтяных цен до

Слайд 1Перспективы развития России до 2020 года
Подготовили:
Вихарева М. и Махсудова С.

Перспективы развития России до 2020 годаПодготовили: Вихарева М. и Махсудова С.

Слайд 2Среднесрочный прогноз развития российской экономики на 2016–2020 гг.
В рамках данного прогноза

мы рассмотрели два сценария. Первый предусматривает сохранение цен на нефть Urals на уровне 35 долл. до 2020 г. Второй исходит из роста нефтяных цен до 45 долл. в 2016 г. и их стабилизации на уровне 50 долл. в 2017-2020 гг. Оба сценария предполагают сохранение действующего санкционного режима, а также сложившихся тенденций во внутренней экономической политике. Также мы рассмотрели риски возможного изменения в сложившейся ситуации денежно-кредитной и бюджетной политики с целью стимулирования экономического роста.

Среднесрочный прогноз развития российской экономики на 2016–2020 гг.	В рамках данного прогноза мы рассмотрели два сценария. Первый предусматривает

Слайд 3Предпосылки прогноза
Усиление конкуренции на мировом рынке нефти, обусловленное развитием сланцевых технологий

и снятием санкций с Ирана, носит долговременный характер, что создаёт условия для сохранения цен на нефть на низких уровнях в среднесрочной перспективе. В рамках данного прогноза мы рассматриваем два сценария, отличающихся динамикой цен на нефть.
Первый сценарий – "35" (базовый)
Второй сценарий – "50"
Предпосылки прогноза	Усиление конкуренции на мировом рынке нефти, обусловленное развитием сланцевых технологий и снятием санкций с Ирана, носит

Слайд 4Динамика среднегодовой цены на нефть марки Urals в сценариях прогноза, долл.
Вплоть

до 2020 г. доступ России к внешнему финансированию остаётся ограниченным. Добыча нефти снижается с 533 млн т в 2015 г. до 520 млн т в 2020 г. в сценарии "35" и 524 млн т – в сценарии "50".
Динамика среднегодовой цены на нефть марки Urals в сценариях прогноза, долл.	Вплоть до 2020 г. доступ России к

Слайд 5Сценарий "35"
Сохранение цен на нефть марки Urals на уровне 35 долл.,

который является критическим как для нефтегазового сектора, так и для федерального бюджета, существенно ограничивает ресурсы для поддержания спроса в экономике и тем самым провоцирует продолжительную рецессию, выступающую механизмом адаптации к новым внешним условиям. Бюджетные ограничения усиливаются также из-за продолжающегося действия западных санкций, ограничивающих доступ к зарубежному финансированию. Дефицит федерального бюджета достигает в 2016 г. 4,1% ВВП. Снижающийся в 2016-2019 гг. спрос государства становится важным фактором, способствующим "сжатию" экономики в эти годы. Сохранение оттока капитала на уровне более 50 млрд долл. в 2016 г. будет способствовать удержанию курса в среднем за год на уровне около 73,5 руб./долл. – при отсутствии интервенций со стороны Банка России. В последующие годы стабилизация цен на нефть, а также возобновление наращивания Банком России международных резервов, создадут условия для сохранения относительно стабильного в среднесрочной перспективе курса рубля, что не исключает достаточно высокой внутригодовой волатильности.
Сценарий

Слайд 6Основные показатели прогноза на 2016–2020 гг. Сценарий "35"

Основные показатели прогноза на 2016–2020 гг. Сценарий

Слайд 9Динамика годовой инфляции в сценариях прогноза, %
Падение инвестиций в основной капитал

по итогам 2016 г. составит 6,7%, а в последующие годы будет продолжаться темпом 2-4%. Адаптация к новому, более низкому уровню спроса в экономике, будет осуществляться за счёт инвестиций и за понижения нормы запасов в экономике. Падение совокупного внутреннего спроса в 2016 г. будет частично компенсироваться падением импорта. Экспорт товаров окажет нейтральное воздействие на экономический рост. С 2017 г. рост экспорта может внести небольшой положительный вклад в динамику ВВП.

Динамика годовой инфляции в сценариях прогноза, %	Падение инвестиций в основной капитал по итогам 2016 г. составит 6,7%,

Слайд 10Вклады компонент спроса в годовой прирост ВВП, сценарий "35"
Плавность адаптации бюджета

к более низким ценам на нефть даётся ценой практически полного расходования суверенных фондов. Резервный фонд при нефти 35 долл. заканчивается уже в 2017 г. К концу 2020 г. почти все средства суверенных фондов в том или ином виде оказываются израсходованы.
Сохранение цен на нефть на уровне 35 долл. создаёт предпосылки для продолжительной рецессии, в наибольшей степени обусловленной необходимостью адаптации бюджетной сферы к новым внешним условиям.
Вклады компонент спроса в годовой прирост ВВП, сценарий

Слайд 11Уровень ВВП в реальном выражении в сценариях прогноза (100 = 2014

г.)

Уровень средней зарплаты в реальном выражении в 2017-2019 гг. будет примерно на 6-7% ниже, чем в 2015 г., и на 15% ниже – чем в 2014 г. Уровень безработицы вырастет– относительно небольшой рост безработицы обуславливает более сильное падение зарплат в реальном выражении. Экономика переходит к относительно устойчивому низкому уровню инфляции, который является одним из главнейших факторов финансовой устойчивости экономики и необходимым условием для появления долгосрочных инвестиций.

Уровень ВВП в реальном выражении в сценариях прогноза (100 = 2014 г.)	Уровень средней зарплаты в реальном выражении

Слайд 12Зарплата в реальном выражении в сценариях прогноза (100 = 2014 г.)

Зарплата в реальном выражении в сценариях прогноза (100 = 2014 г.)

Слайд 13Сценарий "50"
Рост цен на нефть до 45 долл. в среднем в

2016 г. и 50 долл. в 2017-2020 гг. уменьшит глубину рецессии, но не даст достаточно ресурсов для роста экономики в ближайшие годы. Падение ВВП в 2016 г. составит 0,8% против 1,6% в сценарии "35". В 2017 г. экономика, избежит падения на фоне благоприятной динамики цен на нефть, однако в 2018-2019 гг. отсутствие новых драйверов роста создаст условия для очередного погружения в рецессию, менее глубокую, чем в аналогичный период в сценарии "35".
Сценарий

Слайд 14Основные показатели прогноза на 2016–2020 гг. Сценарий “50”

Основные показатели прогноза на 2016–2020 гг. Сценарий “50”

Слайд 17Вклады компонент спроса в годовой прирост ВВП, сценарий "50"
За 2016-2019 гг.

ВВП может сократиться в сумме на 2% и вернуться к уровню 2011 г. Уровень средней зарплаты в 2017 г. вернётся к уровню 2011 г. и будет на 3-4% ниже, чем в 2015 г. и на 12-13% ниже – чем в 2014 г. Сохранение цен на нефть на уровне 50 долл. при условии отсутствия повышения налоговой нагрузки и проведения Банком России умеренно жёсткой денежно-кредитной политики создаст условия для снижения инфляции до 4% начиная с 2017-2018 гг.
Вклады компонент спроса в годовой прирост ВВП, сценарий

Слайд 18Риски прогноза
Основной экономический риск данного прогноза заключается в том, что цена нефти может

опуститься ниже 35 долл., что увеличит дефицит федерального бюджета, усилит потребительский и инвестиционный спад. Рецессия окажется ещё более глубокой, а инфляция – более высокой.
Политические риски лежат в сфере фискальной и монетарной политики.
Во-первых, есть вероятность, что власти будут решать проблему большого дефицита федерального бюджета за счёт увеличения налоговой нагрузки. Эта мера, облегчая бюджетный кризис, приведёт к росту инфляции, и по сути будет являться перераспределением спроса. Рост налоговой нагрузки в кризис не только ухудшит состояние предприятий, но и скажется на их инвестиционных предпочтениях. Рецессия в этом случае, вероятно, только усилится.
Во-вторых, власти могут избрать путь монетарного финансирования дефицита федерального бюджета.

Риски прогноза	Основной экономический риск данного прогноза заключается в том, что цена нефти может опуститься ниже 35 долл., что увеличит

Слайд 19Выводы из прогноза
Для населения. Снижение реальных доходов населения будет продолжаться еще в

течение одного-трех лет. При нефтяных ценах 35 долл. итоговое за 2016-2018 гг. падение реальных зарплат может превысить 6%. Безработица превысит 6,0%. Развитие бюджетного кризиса будет сопровождаться форсированной коммерциализацией многих оказываемых населению государственных услуг, ростом стоимости платных услуг, ухудшением качества услуг, особенно предоставляемых бесплатно. Рост цен на нефть до 45-50 долл. несколько улучшит ситуацию с доходами населения, но возврат в 2014 г. остаётся за пределами 2020 г. Ухудшение доступа к государственным услугам пройдёт несколько более мягко, но ресурсов для последующего улучшения ситуации не хватает.
Выводы из прогноза	Для населения. Снижение реальных доходов населения будет продолжаться еще в течение одного-трех лет. При нефтяных ценах

Слайд 20Выводы из прогноза
Для бизнеса. Бизнес в среднесрочном периоде скорее будет бороться за

выживание, чем развивать новые производства. В сочетании с умеренно-жёсткой денежно-кредитной политикой это создаёт неблагоприятные условия для инвестиционной активности предприятий. При сохранении репрессивного уклона внутренней политики условия для развития малого и среднего бизнеса не горизонте данного прогноза улучшаться не будут.
Выводы из прогноза	Для бизнеса. Бизнес в среднесрочном периоде скорее будет бороться за выживание, чем развивать новые производства. В

Слайд 21Выводы из прогноза
Для государства. Возможны четыре направления борьбы с фискальным кризисом: увеличивать

масштабы приватизации, повышать налоги, снижать расходы и включить "печатный станок".
Проведение приватизации в обоих сценариях ограничивается объёмом в 500 млрд рублей в год в 2016-2017 г. Приватизация могла бы сэкономить часть суверенных фондов и создать условия для развития конкуренции в экономике, способствуя росту эффективности отдельных отраслей, притоку капитала и улучшению перспектив роста экономики в средне- и долгосрочной перспективе.
Повышение налогов во время рецессии ударит по оказавшимся в трудных условиях предприятиям, которые могут не выдержать нагрузки, приняв решение о закрытии бизнеса или об уходе в тень. Если же речь идёт о косвенных налогах, то это увеличивает инфляцию, которая пока и без того остается на высоком уровне.
Выводы из прогноза	Для государства. Возможны четыре направления борьбы с фискальным кризисом: увеличивать масштабы приватизации, повышать налоги, снижать расходы

Слайд 22Выводы из прогноза
Постепенное сжатие расходов в реальном выражении также усугубит рецессию,

в случае успеха поможет достичь макроэкономической сбалансированности – дефицит будет снижен до безопасных уровней, а инфляция опустится до оптимальных 3-4%. Главной проблемой является "институциональные ограничения". В условиях сокращения бюджетного пирога крупные и сильные лоббисты вытесняют более слабых, не принимая во внимание рациональные аргументы о сравнительной эффективности и общественной значимости различных видов расходов. Снижение объемов и качества бюджетных услуг чревато в будущем деградацией образовательного и культурного уровня людей, ростом заболеваемости и смертности, а балансировка пенсионной системы без реформы, просто за счет постепенного обесценения пенсионных обязательств – откатом к временам массовой бедности. При этом даже при таком подходе уже в 2017-2018 гг. заканчивается Резервный фонд, а к 2020 г. – начинают подходить к концу ликвидные средства ФНБ.
Выводы из прогноза	Постепенное сжатие расходов в реальном выражении также усугубит рецессию, в случае успеха поможет достичь макроэкономической

Слайд 23Выводы из прогноза
Эмиссионное финансирование бюджетного дефицита будет способствовать усилению макроэкономической нестабильности.

Доходы и сбережения населения продолжат сокращаться в реальном выражении. Важную роль будет играть изменение поведения экономических агентов, которые будут заранее готовиться к последствиям политики эмиссионного финансирования, наращивая валютные активы. При этом особым риском для России является ручное управление экономикой с присущей ему безаппеляционностью: объёмы эмиссии могут выйти за безопасные пределы, после чего процесс станет необратимым и может привести к полной потере макроэкономической стабильности. В средне- и долгосрочной перспективе монетарное финансирование приводит к значительному росту макроэкономических рисков.
Выводы из прогноза	Эмиссионное финансирование бюджетного дефицита будет способствовать усилению макроэкономической нестабильности. Доходы и сбережения населения продолжат сокращаться

Слайд 24Выводы из прогноза
Все усилия по стабилизации макроэкономики не дадут устойчивого эффекта,

если при этом крупнейшие госкорпорации, оборонное лобби, силовые структуры и аффилированные с государством подрядчики не будут готовы снизить свои аппетиты. Такая ситуация очень скоро создаст гораздо более ощутимое, чем в предыдущие годы, "давление" на правящие группы в пользу неимитационных институциональных изменений внутри страны, а также нормализации отношений с зарубежными странами.
Выводы из прогноза	Все усилия по стабилизации макроэкономики не дадут устойчивого эффекта, если при этом крупнейшие госкорпорации, оборонное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть