Презентация, доклад Особенности подготовки к ученической НПК

Содержание

Проектная деятельность« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».Л.Н.Толстой.

Слайд 1Разработала Сушкова Ирина Анатольевна,
учитель технологии
Особенности подготовки к НПК Выбор темы

проекта

Бердск
2016

МБОУ СОШ № 12

Разработала Сушкова Ирина Анатольевна, учитель технологииОсобенности подготовки к НПК   Выбор  темы проектаБердск 2016МБОУ СОШ

Слайд 2 Проектная деятельность
« Если человек в школе не научится творить, то

и в жизни он будет только подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
Проектная деятельность« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только

Слайд 3Проектная деятельность в условиях ФГОС
В современной педагогике в условиях внедрения

новых образовательных стандартов проектная деятельность - важный компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности школьников.
Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальными умениями решения различных проблем, в том числе и образовательных.

Проектная деятельность  в условиях ФГОС В современной педагогике в условиях внедрения новых образовательных стандартов проектная деятельность

Слайд 4Виды проектов по доминирующей деятельности учащихся
информационный (поисковый);
исследовательский;
творческий;
социальный;
прикладной (практико-ориентированный);
игровой (ролевой);
инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм

внедрения).

Виды проектов по доминирующей деятельности учащихсяинформационный (поисковый);исследовательский;творческий;социальный;прикладной (практико-ориентированный);игровой (ролевой);инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

Слайд 5Исследовательский проект
Исследовательский проект ориентирован на решение научной проблемы и по структуре

приближен к подлинному научному исследованию. Такая структура предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Исследовательский проектИсследовательский проект ориентирован на решение научной проблемы и по структуре приближен к подлинному научному исследованию. Такая

Слайд 6Этапы исследовательской деятельности
 1.Подготовительный этап:
постановка проблемы, выбор темы проекта;
выделение актуальности и значимости

рассматриваемой темы;
определение объекта, предмета исследования;
формирование цели, задач исследования;
выдвижение гипотезы;
2.Сбор информации и работа с ней:
сбор информации об имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике;
анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
3.Этап опытно – экспериментальной работы:
разработка инструментария;
подбор методов и методик осуществления исследования;
проведение эксперимента, наблюдение;
обработка полученных данных;
проверка первичных результатов;
4.Завершающий этап (рефлексия):
корректировка выводов;
письменное оформление результатов работы в виде целостного текста;
представление работы на рецензирование;
5.Презентация исследования:
представление и процедура защита работы.
Этапы исследовательской деятельности 1.Подготовительный этап:постановка проблемы, выбор темы проекта;выделение актуальности и значимости рассматриваемой темы;определение объекта, предмета исследования;формирование цели,

Слайд 7Организация исследовательской деятельности

Организация исследовательской деятельности

Слайд 8Трудности в работе над проектом
выявление проблемы и темы исследования;
постановка цели и

задач, определение методов, объекта и предмета исследования;
правильный выбор методики исследования, изучение общественного мнения и источников;
отбор и структурирование материала;
соответствие собранного материала теме и целям исследования.

Трудности в работе над проектомвыявление проблемы и темы исследования;постановка цели и задач, определение методов, объекта и предмета

Слайд 9Определение проблемы
Проблема – это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении

того, что не было изучено, не было изучено самим ребёнком: «Чем полезен мёд?», «Почему повидло из яблок густое?» Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».



Определение проблемыПроблема – это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено, не

Слайд 10Определение проблемы
Выдвижение учащимся проблемы для своего научного исследования должно основываться на

фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения. 


Определение проблемыВыдвижение учащимся проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ

Слайд 11Выбор темы исследования
Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная

в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Выбор темы исследованияТема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет

Слайд 12Правила выбора темы исследования
1.Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.


2.Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.

3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

4.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро.

Правила выбора темы исследования1.Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 2.Тема должна быть выполнима, решение её

Слайд 13Правила выбора темы исследования
5. Выбирая проблему нужно учесть, есть ли необходимые

для её решения средства и материалы.

6. Исследовательская работа делается ребенком совместно с учителем, поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя.

7.Учитель тоже должен чувствовать себя исследователем.

8. Следует учитывать возможный уровень решения проблемы. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Правила выбора темы исследования5. Выбирая проблему нужно учесть, есть ли необходимые для её решения средства и материалы.

Слайд 14Требования к учителю при организации исследовательской работы с учащимися
положительное отношение к

ребенку, проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом – признание права личности быть непохожей на других;
предоставление права на свободу выбора;
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Требования к учителю при организации исследовательской работы с учащимисяположительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и

Слайд 15Плюсы исследовательской деятельности
Метапредметные (универсальные) умения и навыки:
планировать свою работу;
предвидеть

результаты;
использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты;
аргументировать мнение;
самостоятельно принимать решение;
устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
адекватно оценивать себя и друг друга.


Плюсы исследовательской деятельностиМетапредметные (универсальные) умения и навыки: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно

Слайд 16Главная задача
Главная задача учителя - научить ребенка учиться, помочь увидеть

глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.


Уважаемые коллеги,
желаю вам успехов в решении этой задачи!


Главная задача Главная задача учителя - научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть