Презентация, доклад Организация проектной деятельности на уроках технологии в условиях реализации ФГОС

Содержание

Слайд 1в условиях реализации ФГОС
Организация проектной деятельности на уроках технологии

в условиях реализации ФГОСОрганизация проектной деятельности на уроках технологии

Слайд 2


Требования ФГОС

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Слайд 3В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.

«Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы». Евгения Семёновна Полат д.п.н.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в

Слайд 4 «Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план

действий», «намерение», «предложение».
Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния.

В Ульяновске первый конкурс творческих проектов прошел в 28 школе в 2002 году.
С тех пор проводится ежегодно.

«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это

Слайд 5Главное в педагогике не дать угаснуть Божьему дару,
не помешать расцвести

“таинственному цветку в душе ребенка”
(Л.Н.Толстой)
Главное в педагогике не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести “таинственному цветку в душе ребенка”

Слайд 7«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». Лев Семенович Выготский
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.  Творчество существует везде, где человек

Слайд 8«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него,

доступно и сознательно им усвоено… Включение ребенка в деятельность…активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию»
В.В. Давыдов
«… Очевидно, что знание, которое ребенок сам «открыл», наглядно для него, доступно и сознательно им усвоено… Включение

Слайд 9Роль учителя на проектном уроке
Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Партнер в образовательном

процессе

Эксперт
Консультант
Генератор идей
Источник знаний

Роль учителя на проектном урокеОрганизатор самостоятельной познавательной деятельности учащихсяПартнер в образовательном процессеЭкспертКонсультантГенератор идейИсточник знаний

Слайд 10Учитель учит и воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к

миру. Д.С.Лихачёв
Учитель учит и воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.

Слайд 11Детское творчество неисчерпаемо.
Его питательная среда – порыв к добру и

красоте, а еще чувство тайны, которую очень хочется разгадать.
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а еще чувство тайны, которую

Слайд 12“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай

ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”.

Марк Аврелий

“Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу

Слайд 13Педагогическая технология проектов.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся - мощное средство развития

компетентностей учащихся создающее творческую атмосферу в деятельности ученика и учителя.
Педагогическая технология проектов. Проектно- исследовательская деятельность  учащихся - мощное средство развития компетентностей учащихся создающее творческую атмосферу

Слайд 14«Технологии домашнего хозяйства»

«Технологии домашнего хозяйства»

Слайд 15«Кулинария»

«Кулинария»

Слайд 16«Создание изделий из текстильных материалов»

«Создание изделий из текстильных материалов»

Слайд 17«Художественные ремёсла»

«Художественные ремёсла»

Слайд 18Основные компоненты проекта:
Проблема
Продукт
Презентация
Поиск информации
Проектирование (планирование
Портфолио
«Все, что я познаю,
я знаю для

чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить»
Основные компоненты проекта:ПроблемаПродуктПрезентацияПоиск информацииПроектирование (планированиеПортфолио«Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо и где,

Слайд 19Проектная деятельность как учебная деятельность
Признаки проектной деятельности (К.Н. Поливанова):

- ориентация

на получение конкретного результата;
- предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза;
- относительно жёсткая фиксация срока достижения результата;
- предварительное планирование действий по достижению результата;
- программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;
- выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией;
- получение продукта проектной деятельности, его соответствие с исходной ситуацией проектирования
Проектная деятельность как учебная деятельность Признаки проектной деятельности (К.Н. Поливанова):- ориентация на получение конкретного результата;- предварительная фиксация

Слайд 20Проектный урок
Урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы и призванный

формировать проектную деятельность обучающихся

Цель:

Обучение целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Проектный урокУрок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы и призванный формировать проектную деятельность обучающихся Цель:Обучение целенаправленной

Слайд 21Этапы проектно- исследовательской деятельности
Проблема. Обоснование проекта . Цель и задачи.
Анализ идей.

Актуальность.
Этапы проектно- исследовательской деятельностиПроблема. Обоснование проекта . Цель и задачи.Анализ идей. Актуальность.

Слайд 22Межпредметные связи

Межпредметные связи

Слайд 23Этапы проектно- исследовательской деятельности

Сбор информации

по теме исследования
Этапы проектно- исследовательской деятельности      Сбор информации по теме исследования

Слайд 24Этапы проектно- исследовательской деятельности
Прототипы.

Дизайн-спецификация.
Этапы проектно- исследовательской деятельности      Прототипы.  Дизайн-спецификация.

Слайд 25Анализ предстоящей деятельности
или
«звёздочка

обдумывания»
Этапы проектно-исследовательской деятельности

Анализ предстоящей деятельностиили «звёздочка обдумывания»Этапы проектно-исследовательской деятельности

Слайд 26Этапы проектно- исследовательской деятельности
Подготовка к работе
Организация рабочего места

Этапы проектно- исследовательской деятельностиПодготовка к работе Организация рабочего места

Слайд 27Техника безопасной работы
Этапы проектно- исследовательской деятельности

Техника безопасной работыЭтапы проектно- исследовательской деятельности

Слайд 28Этапы проектно- исследовательской деятельности
Технологический этап.
Конструирование . Подбор материалов

и оборудования.
Этапы проектно- исследовательской деятельности  Технологический этап. Конструирование . Подбор материалов и оборудования.

Слайд 29Этапы проектно- исследовательской деятельности
Технология выполнения



Этапы проектно- исследовательской деятельности     Технология выполнения

Слайд 30Этапы проектно-исследовательской деятельности
Оформление готового изделия

Этапы проектно-исследовательской деятельности Оформление готового изделия

Слайд 31Этапы проектно-исследовательской деятельности
Экономико-экологическое обоснование

Этапы проектно-исследовательской деятельности     Экономико-экологическое обоснование

Слайд 32Заключение
Важно указать: в чем смысл работы, какие результаты получены, какие удалось

решить проблемы, какие новые знания получены, какие «плюсы» и «минусы» существуют в проекте

Реклама

Необходимо уметь проводить маркетинговые исследования и создавать действительно востребованные изделия.

ЗаключениеВажно указать: в чем смысл работы, какие результаты получены, какие удалось решить проблемы, какие новые знания получены,

Слайд 34Этапы проектно- исследовательской деятельности
Защита результатов исследования
И красиво и нарядно
На меня

смотреть приятно!
Безусловно, в платье новом
Я плясать и петь готова!
Этапы проектно- исследовательской деятельностиЗащита результатов исследованияИ красиво и нарядно На меня смотреть приятно!Безусловно, в платье новом Я

Слайд 35Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии

обе стороны, способствует превращению методической системы учителя в способы познавательной деятельности учащихся.

(В.Д.Симоненко)

Любой метод обучения только тогда эффективен, когда объединяет в активном взаимодействии обе стороны, способствует превращению методической системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть