Презентация, доклад опыта работы по технологии на тему : Внедрение метода проектной деятельности в образовательно - воспитательный процесс

Содержание

Актуальность Необходимость готовности обучающихся к деятельности в новых социально-экономических условиях, которая предполагает моделирование и эффективную организацию процесса для достижения планируемого результата. Метод проектов привлёк внимание российских педагогов ещё в начале XX столетия.

Слайд 1

Учитель технологии
Редкоус И.А.

х. Савоськин
2016 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5


Презентация опыта работы на тему:
«Внедрение метода проектной деятельности в образовательно-воспитательный процесс».


Слайд 2


Актуальность


Необходимость готовности обучающихся к деятельности в новых социально-экономических

условиях, которая предполагает моделирование и эффективную организацию процесса для достижения планируемого результата.
Метод проектов привлёк внимание российских педагогов ещё в начале XX столетия. В 1905 г. группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого применяла данный метод на практике, но не была поддержана правительством. В 20-х гг. XX в. американский учёный и педагог Джон Дьюи и его ученик У.Килпатрик предложили метод проектов, в основе которого лежала целесообразная деятельность ученика, основанная на его личных интересах и предусматривавшая приобретение новых знаний, которые помогут реализовать поставленную цель.
Актуальность   Необходимость готовности обучающихся к деятельности в новых социально-экономических условиях, которая предполагает моделирование и эффективную

Слайд 3ЦЕЛЬ:



Создание оптимальных условий развития интеллектуального и творческого потенциала

обучающихся для успешной интеграции в современном обществе.
ЦЕЛЬ:  Создание оптимальных условий развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся для успешной интеграции в современном обществе.

Слайд 4
ЗАДАЧИ
Изучение метода проектной деятельности в современном

технологическом образовании;

введение в педагогическую практику такой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать свою познавательную и творческую деятельность;

использование наряду с традиционными формами активных форм учебных занятий;

создание условий для приобретения обучающимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования;

использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию творческой деятельности обучающихся .
ЗАДАЧИИзучение метода проектной деятельности в современном технологическом образовании; введение в педагогическую практику

Слайд 5Формы учебно-воспитательной работы
1. Уроки творчества: урок изобретательства, урок – выставка,
урок

– творческий отчет, урок – эврика, урок-экскурсия.

Театрализованные уроки: урок – аукцион, урок-интервью.

Игровые уроки: урок – деловая игра, урок – ролевая игра.

2.Творческие конкурсы проектных работ:
практико-ориентированные проекты;
творческие проекты;
информационные проекты.

3.Организация учебного брейнсторминга (мозгового штурма)

4.Организация предметных недель технологии.

5.Творческие выставки поделок «Мастер и мастерица».

6. Коллективные творческие дела по предмету.

Формы учебно-воспитательной работы1. Уроки творчества: урок изобретательства, урок – выставка, урок – творческий отчет, урок – эврика,

Слайд 6Методы проектной деятельности


Методы проектной деятельности

Слайд 7
Методы
проектирования

Исследовательский
метод

Метод
аналогии

Метод
«мозгового штурма»

Дизайн-анализ
Метод
«мозгового штурма»

Эвристический
метод
Неология
(метод использования
чужих идей)

Метод
ассоциаций

МетодыпроектированияИсследовательскийметодМетоданалогииМетод«мозгового штурма»Дизайн-анализМетод«мозгового штурма»ЭвристическийметодНеология(метод использования чужих идей)Методассоциаций

Слайд 8



Технологии

Технологии

Слайд 9

Технологии
Технология
коллективного
взаимообученя

Игровые технологии
Технологии
личностно-ориентированного
обучения

Инновационные
технологии
Технология
проблемного обучения


Технология
сотрудничества



Технология
модульного
обучения


Здоровьесберегающие
технологии




ТехнологииТехнологияколлективноговзаимообученяИгровые технологии Технологииличностно-ориентированногообученияИнновационныетехнологии Технологияпроблемного обучения Технологиясотрудничества Технологиямодульногообучения Здоровьесберегающиетехнологии

Слайд 10Описание опыта
Внедряя проектные технологии в учебно-воспитательный процесс,

изучен опыт отечественных и зарубежных педагогов: С.Т.Шацкого, Г.К. Селевко, В.Д.Симоненко, И.А.Сасовой, Дж. Дьюи, У.Килпатрика. В работе я опираюсь на учебное методическое пособие под редакцией И.А.Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников». Использую выше названные методы и технологии, способствующие, на мой взгляд, развитию творческой личности готовой к гармоничному функционированию в социуме. В настоящее время нашли применение: практико-ориентированные (социальные проекты) реализуемые при взаимодействии образовательного учреждения (педагоги, обучающиеся, родители), социальных партнёров (работники культуры, здравоохранения); творческие проекты – проекты выхода на результат, применяемые на уроках технологии; информационные проекты, предполагающие сбор информации по проблеме и её анализ.
По контакту между участниками проектной деятельности
выполняются индивидуальные, групповые, внутриклассные,
внутришкольные проекты.

Описание опыта    Внедряя проектные технологии в учебно-воспитательный процесс, изучен опыт отечественных и зарубежных педагогов:

Слайд 11Описание опыта
В настоящее время в процесс обучения

внедрён инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию обучающихся. При этом в процессе изучения данного раздела обучающиеся осваивают не только варианты озеленения , но и знакомятся с различными видами художественного оформления. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть задач, которые решаются
в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы от
жителей сельского поселения, позволяют оценить социальную
значимость выполняемых проектов.

Описание опыта    В настоящее время в процесс обучения внедрён инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка».

Слайд 12Инновационность опыта
Я считаю, что метод проектов представляет

собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для образовательных и воспитательных целей и путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Метод проектной деятельности позволяет улучшить качество обучения и воспитания и думаю, что в этом и заключается инновационность опыта.

Инновационность опыта    Я считаю, что метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса,

Слайд 132015-2016 учебный год


Реализация социального проекта:
«Из отходов в доходы».

2015-2016 учебный годРеализация социального проекта:«Из отходов в доходы».

Слайд 14Творческий проект «Краски лета» Коллектив 5 класса.

Творческий проект «Краски лета» Коллектив 5 класса.

Слайд 15Творческий проект «Необычный мир природы»

Творческий проект «Необычный мир природы»

Слайд 16Творческий проект «Сказочный подводный мир»

Творческий проект «Сказочный подводный мир»

Слайд 17Творческий проект: «Мои любимые животные»

Творческий проект: «Мои любимые животные»

Слайд 18Творческий проект «Подарим бумаге вторую жизнь» Коллектив обучающихся 5 класса.
Творческая проектная работа на

тему:
«Повезло !!!»
Творческий проект «Подарим бумаге вторую жизнь» Коллектив обучающихся 5 класса.Творческая проектная работа на тему: «Повезло !!!»

Слайд 19Планируемые результаты

Повышение уровня творческого развития обучающихся.
Соединение теории и практики. Развитие активности обучающихся , которая приведёт их к большей самостоятельности, укрепит чувство социальной ответственности.

Планируемые результаты          Повышение уровня творческого развития обучающихся.

Слайд 144Ожидаемые результаты
Повышение уровня творческого развития

учащихся. Соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной. Развитие активности учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности,
укрепляет чувство социальной ответственности.

Ожидаемые результаты      Повышение уровня творческого развития учащихся. Соединение теории и практики, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть