Учитель технологии
Редкоус И.А.
х. Савоськин
2016 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5
Презентация опыта работы на тему:
«Внедрение метода проектной деятельности
в образовательно-воспитательный процесс».
Слайд 2
Актуальность
Необходимость готовности обучающихся к деятельности в новых социально-экономических
условиях, которая предполагает моделирование и эффективную организацию процесса для достижения планируемого результата.
Метод проектов привлёк внимание российских педагогов ещё в начале XX столетия. В 1905 г. группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого применяла данный метод на практике, но не была поддержана правительством. В 20-х гг. XX в. американский учёный и педагог Джон Дьюи и его ученик У.Килпатрик предложили метод проектов, в основе которого лежала целесообразная деятельность ученика, основанная на его личных интересах и предусматривавшая приобретение новых знаний, которые помогут реализовать поставленную цель.
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий развития интеллектуального и творческого потенциала
обучающихся для успешной интеграции в современном обществе.
Слайд 4
ЗАДАЧИ
Изучение метода проектной деятельности в современном
технологическом образовании;
введение в педагогическую практику такой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать свою познавательную и творческую деятельность;
использование наряду с традиционными формами активных форм учебных занятий;
создание условий для приобретения обучающимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования;
использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию творческой деятельности обучающихся .
Слайд 5Формы учебно-воспитательной работы
1. Уроки творчества: урок изобретательства, урок – выставка,
урок
– творческий отчет, урок – эврика, урок-экскурсия.
Театрализованные уроки: урок – аукцион, урок-интервью.
Игровые уроки: урок – деловая игра, урок – ролевая игра.
2.Творческие конкурсы проектных работ:
практико-ориентированные проекты;
творческие проекты;
информационные проекты.
3.Организация учебного брейнсторминга (мозгового штурма)
4.Организация предметных недель технологии.
5.Творческие выставки поделок «Мастер и мастерица».
6. Коллективные творческие дела по предмету.
Слайд 6Методы проектной деятельности
Слайд 7
Методы
проектирования
Исследовательский
метод
Метод
аналогии
Метод
«мозгового штурма»
Дизайн-анализ
Метод
«мозгового штурма»
Эвристический
метод
Неология
(метод использования
чужих идей)
Метод
ассоциаций
Слайд 9
Технологии
Технология
коллективного
взаимообученя
Игровые технологии
Технологии
личностно-ориентированного
обучения
Инновационные
технологии
Технология
проблемного обучения
Технология
сотрудничества
Технология
модульного
обучения
Здоровьесберегающие
технологии
Слайд 10Описание опыта
Внедряя проектные технологии в учебно-воспитательный процесс,
изучен опыт отечественных и зарубежных педагогов: С.Т.Шацкого, Г.К. Селевко, В.Д.Симоненко, И.А.Сасовой, Дж. Дьюи, У.Килпатрика. В работе я опираюсь на учебное методическое пособие под редакцией И.А.Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников». Использую выше названные методы и технологии, способствующие, на мой взгляд, развитию творческой личности готовой к гармоничному функционированию в социуме. В настоящее время нашли применение: практико-ориентированные (социальные проекты) реализуемые при взаимодействии образовательного учреждения (педагоги, обучающиеся, родители), социальных партнёров (работники культуры, здравоохранения); творческие проекты – проекты выхода на результат, применяемые на уроках технологии; информационные проекты, предполагающие сбор информации по проблеме и её анализ.
По контакту между участниками проектной деятельности
выполняются индивидуальные, групповые, внутриклассные,
внутришкольные проекты.
Слайд 11Описание опыта
В настоящее время в процесс обучения
внедрён инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию обучающихся. При этом в процессе изучения данного раздела обучающиеся осваивают не только варианты озеленения , но и знакомятся с различными видами художественного оформления. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть задач, которые решаются
в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы от
жителей сельского поселения, позволяют оценить социальную
значимость выполняемых проектов.
Слайд 12Инновационность опыта
Я считаю, что метод проектов представляет
собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для образовательных и воспитательных целей и путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Метод проектной деятельности позволяет улучшить качество обучения и воспитания и думаю, что в этом и заключается инновационность опыта.
Слайд 132015-2016 учебный год
Реализация социального проекта:
«Из отходов в доходы».
Слайд 14Творческий проект «Краски лета»
Коллектив 5 класса.
Слайд 15Творческий проект «Необычный мир природы»
Слайд 16Творческий проект
«Сказочный подводный мир»
Слайд 17Творческий проект:
«Мои любимые животные»
Слайд 18Творческий проект
«Подарим бумаге вторую жизнь»
Коллектив обучающихся 5 класса.
Творческая проектная работа на
тему:
«Повезло !!!»
Слайд 19Планируемые результаты
Повышение уровня творческого развития обучающихся.
Соединение теории и практики. Развитие активности обучающихся , которая приведёт их к большей самостоятельности, укрепит чувство социальной ответственности.
Слайд 144Ожидаемые результаты
Повышение уровня творческого развития
учащихся. Соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной. Развитие активности учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности,
укрепляет чувство социальной ответственности.