Презентация, доклад обучающегося Информационные технологии в экологии

Содержание

Карта Ипатовского района с месторасположением заказника «Бурукшунский»

Слайд 1

ТЕМА : «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ»
 




Автор: Керимова Мерем Магомедовна, 10 класс,
МБОУ СОШ №2 с. Большая Джалга


Руководитель: Ромах Александра Ивановна,
учитель технологии,
МБОУ СОШ №2 с. Большая Джалга

ТЕМА : «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  Автор: Керимова Мерем Магомедовна, 10

Слайд 3Карта Ипатовского района с месторасположением заказника «Бурукшунский»

Карта Ипатовского района с месторасположением заказника «Бурукшунский»

Слайд 4Карта – схема заказника

Карта – схема заказника

Слайд 5Заказник образован постановлением Губернатора Ставропольского края от 10.11.99 N 664
Площадь

заказника– 3600 га.. На территории заказника есть лиманы, водная гладь которых – 560 га. Заказник – зоологический, признан международной орнитологической точкой

Заказник образован постановлением Губернатора Ставропольского края от 10.11.99 N 664 Площадь заказника– 3600 га.. На территории заказника

Слайд 6Исследовательские работы в заказнике
2010 – 2012 г.г. Тема исследования: «Изучение видового

состава флоры заказника «Бурукшунский». На исследуемой территории выявлено: 13 видов древесных и 360 видов травянистых растений, представляющих 189 родов из 64 семейств. Выявили: 128 видов лекарственных растений, 18 видов, имеющих пищевое, 37 – кормовое значение, 13 видов ядовитых, 44 вида медоносных, 31 декоративный вид.

Отмечены виды растений, занесенные в Красную книгу Ставропольского края и Красную книгу РФ, их - 9.
2013г. Тема исследования: «Оценка экологического состояния заказника «Бурукшунский».
Бурукшунский ландшафт отнесен к группе сильно нарушенных ландшафтов с К = 0,66-0,80.

2014 г. Тема исследования: «Природоохранная ценность комплексного государственного заказника «Бурукшунский» Ставропольского края». Установлено: территория уникальна для степных ландшафтов, а значит, она требует её сохранения.

Исследовательские работы в заказнике2010 – 2012 г.г. Тема исследования: «Изучение видового состава флоры заказника «Бурукшунский». На исследуемой

Слайд 7Эколого-биологическая характеристика видов растительности и флористическое разнообразие заказника «Бурукшунский»
Кермек Гмелина
Циккорий обыкновенный

Вика, мышиный горошек

Омежник водный

Тюльпан Геснера

Выявлено:
-13 видов древесных
-360 видов травянистых растений, представляющих
189 родов из 64 семейств

Эколого-биологическая характеристика видов растительности и флористическое разнообразие заказника «Бурукшунский»Кермек ГмелинаЦиккорий обыкновенный Вика, мышиный горошек Омежник водныйТюльпан ГеснераВыявлено:-13

Слайд 8Экологическая культура
совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение

общества, его социальных групп и личности к природе
личная (личного бытового поведения)
производственная (поведения человека на производстве)
культуру принятия государственных управленческих решений.

Экологическая культура   совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности

Слайд 9Нами выдвинута гипотеза:
заинтересовать учащихся экологическим проблемами можно, если использовать не готовые

продукты информационных технологий, а привлечь к созданию, самих учащихся.


Нами выдвинута гипотеза:заинтересовать учащихся экологическим проблемами можно, если использовать не готовые продукты информационных технологий, а привлечь к

Слайд 10Цель: формирование личностного отношения к проблемам состояния экосистемы и сокращения биоразнообразия

заказника «Бурукшунский» Ставропольского края с применением ИКТ

Задачи: Собрать, систематизировать и проанализировать литературу по данному вопросу, выявить позитивные и негативные аспекты этого метода развития экологической культуры.
Сконструировать теоретическую модель цели исследования для последующей практической проверки.
Научить разрабатывать продукты ИКТ в разных программах, с учётом экологических проблем заказника «Бурукшунский»;
Провести практическую проверку теоретической модели.
а) выбрать объекты для освещения в буклете.
б) разработать модели буклетов, календарей, листовок, (программа Mikrosoft Office Publisher)
Применить программу Movie Maker для создания видеофильмов, Mikrosoft Office Pover Point – для разработки презентаций


Цель: формирование личностного отношения к проблемам состояния экосистемы и сокращения биоразнообразия заказника «Бурукшунский» Ставропольского края с применением

Слайд 11 Новизна работы : интегрирование экологических исследований с современными компьютерными технологиями, опирающимися

на данные, полученными в ходе работы в заказнике «Бурукшунский»

Поставленные задачи определили основной метод исследования - теоретический анализ литературы, анкетирование, анализ работ школьников, моделирование и проектирование.

Новизна работы : интегрирование экологических исследований с современными компьютерными технологиями, опирающимися на данные, полученными в ходе

Слайд 12Теоретическая модель цели исследования
Место исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 с.Большая Джалга Ипатовского района Ставропольского края
Объект исследования: процесс формирования этических аспектов отношения учащихся к природе
Предмет исследования: организация образовательного процесса по формированию личностного отношения к проблемам сокращения биоразнообразия заказника «Бурукшунский» Ставропольского края

Астрагал чашечный

Володушка ветвистая

Пупавка русская

Теоретическая модель цели исследования Место исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Большая Джалга Ипатовского

Слайд 13Условия для достижения цели нужно:
Заинтересованность детей изучением экологических проблем и формирование

у учащихся систем основных экологических понятий, чтобы увлечь детей решением этой проблемы, нужно разработать творческие формы работы, с применением информационных технологий (ИКТ)
Условия для достижения цели нужно:Заинтересованность детей изучением экологических проблем и формирование у учащихся систем основных экологических понятий,

Слайд 14
1.Знаешь ли ты, что такое бабочка?
2.Знаешь ли ты функции бабочки

в природе?
3.Ловил ли ты бабочек?
4.Зачем отлавливают редкие виды бабочек?
5.Нужно ли эти редкие виды отлавливать?

Анкета

1.Знаешь ли ты, что такое бабочка?2.Знаешь ли ты функции бабочки в природе?3.Ловил ли ты бабочек?4.Зачем отлавливают

Слайд 15Буклеты

Буклеты

Слайд 16Буклет
(от франц. Bouclette — колечко), произведение печати, изготовленное на одном листе,

сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма.
В форме буклета. издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п.
Типы буклетов: рекламные и образовательные

Буклет(от франц. Bouclette — колечко), произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц

Слайд 17Выбор объекта. Чешуекрылые - бабочки

Выбор объекта. Чешуекрылые - бабочки

Слайд 18Выбор объекта. Чешуекрылые - бабочки Шелкопряд
Коконы тутового шелкопряда – уникальная находка

человека, обеспечившая ему появление роскошной ткани. Однако американские учёные нашли прочному и натуральному волокну другое применение. После несложной обработки его можно использовать в качестве оптических устройств, применение которых поможет медицине безопасно контролировать многие процессы в живом организме.

Выбор объекта. Чешуекрылые - бабочки Шелкопряд Коконы тутового шелкопряда – уникальная находка человека, обеспечившая ему появление роскошной

Слайд 19Моделирование определённых морфофизиологических адаптаций
Бионика.
Биотехнология.
Экологическая инженерия
Учимся у природы

Моделирование определённых морфофизиологических адаптацийБионика.Биотехнология.Экологическая инженерия Учимся у природы

Слайд 20Чешуйки крыльев бабочки можно использовать в качестве шаблонов при создании микро-

и наноструктур для изготовления оптических волноводов, светоделителей и других компонентов нового поколения интегрированных фотонных схем.

Учимся у природы

Чешуйки крыльев бабочки можно использовать в качестве шаблонов при создании микро- и наноструктур для изготовления оптических волноводов,

Слайд 21Этапы создания буклетов
Разработка тематики направления буклетов (общая осведомленность, предметная информированность,

экологическая)
Сбор информации (случайный, направленный, научно-популярный, художественный).
Оформление буклетов (выдержанность тематики).

Этапы создания буклетов Разработка тематики направления буклетов (общая осведомленность, предметная информированность, экологическая)Сбор информации (случайный, направленный, научно-популярный, художественный).Оформление

Слайд 22Разработка буклета. 7 класс

Разработка буклета. 7 класс

Слайд 23Создание календарей природоохранной тематики

Создание календарей природоохранной тематики

Слайд 24Разработка презентаций в программе Power Point





Разработка презентаций в программе Power Point

Слайд 25Создание видеофильма природоохранной тематики
Основой сценария видеофильма стала идея школьного проекта

ландшафтного дизайна: «Мы любим двор, где любят нас», так как в его реализации принимают активное участие многие учащиеся нашей школы.
Для создания видеофильма по материалам исследования были собраны фотографии и распределены в папки:

Создание  видеофильма природоохранной тематикиОсновой сценария видеофильма стала идея школьного проекта ландшафтного дизайна: «Мы любим двор, где

Слайд 26Сценарий видеофильма с применением программы –Movie Maker
Вступление – введение в

тему проекта
Методы, место и объекты исследования
Практическая часть – работа на объекте
Итог работы – заключение, выводы


Сценарий видеофильма с применением программы –Movie Maker   Вступление – введение в тему проектаМетоды, место и

Слайд 27Импорт фото, видеопереходов, музыки

Импорт фото, видеопереходов, музыки

Слайд 28
Раскадровка и отображение шкалы времени. Проверка записи

Раскадровка и отображение шкалы времени. Проверка записи

Слайд 29
Сохранение файла - фильма

Сохранение файла - фильма

Слайд 30Проверка гипотезы проекта
Для проверки гипотезы было проведено тестирование двух групп учащихся.

Одной из групп после традиционной формы работы (урока) и второй, той, что занималась созданием буклетов, видео, календарей, презентаций. После интенсивной школы проведено повторное анкетирование учащихся интенсивной школы.

при использовании традиционной формы работы (урок) занятия вызвали интерес у 28% учащихся,

уровень знаний по данному вопросу повысился у 32% учащихся,
желание заниматься экологическими проблемами высказало - 12% школьников.

при проведении занятий по созданию буклетов, мультфильма занятия вызвали интерес у 86% учащихся,

уровень знаний по данному вопросу повысился у 45% учащихся,
желание заниматься экологическими проблемами высказало 47%

Проверка гипотезы проектаДля проверки гипотезы было проведено тестирование двух групп учащихся. Одной из групп после традиционной формы

Слайд 31
Традиционная форма в диаграммах

Традиционная форма в диаграммах

Слайд 32Работа в проекте. Диаграммы

Работа в проекте. Диаграммы

Слайд 33Традиционная форма (урок)

Традиционная форма (урок)

Слайд 34Проект

Проект

Слайд 35Цель, поставленная в проекте, достигнута, задачи решены, настало время сделать заключение

и выводы

Наши учащиеся на протяжении нескольких лет, занимались изучением экосистемы, но распространением полученных данных занимались традиционно, на уроках географии, биологии, природоведения, технологии, где был включён региональный компонент.
Не останавливаясь на полученных данных, было принято решение активизировать работу. С этой целью заинтересовать школьников решением экологических проблем, применяя современные компьютерные технологии, формируя экологическую культуру
Для этого были задействованы программы: Microsoft Office Power Point, Mikrosoft Office Publisher, Movie Maker. Именно эти программы позволили более подробно изучить экосистему заказника, закрепить и расширить представление о заказнике как ООПТ. Кроме того, работа в проекте показала перспективы современных программ ИКТ в решении проблем экологии и её культуры

Цель, поставленная в проекте, достигнута, задачи решены, настало время сделать заключение и выводы Наши учащиеся на протяжении

Слайд 36Выводы
Собран, систематизирован и проанализирован теоретический материал, в результате чего выявлены позитивные

и негативные аспекты такого метода развития экологической культуры
Была сконструирована теоретическая модель , которая проверена на практике

Ребята приобрели умения в разработке продуктов ИКТ, с учётом экологических проблем заказника «Бурукшунский». Были созданы: буклеты, листовки, календари, создан видеофильм
Полученные продукты распространены среди учащихся и жителей села.
При использовании традиционной формы работы (урок) результаты стабильные и предсказуемые, занятия вызвали интерес у 28% учащихся, уровень знаний по данному вопросу повысился у 32% учащихся, желание заниматься экологическими проблемами высказало - 12% школьников
При проведении занятий по созданию буклетов, календарей, листовок, видеофильма занятия вызвали интерес у 86% учащихся, уровень знаний по данному вопросу повысился у 45% учащихся, желание заниматься экологическими проблемами высказало 47%

Выводы Собран, систематизирован и проанализирован теоретический материал, в результате чего выявлены позитивные и негативные аспекты такого метода

Слайд 37Работа по теме проекта в перспективе
Вовлечь большее количество учеников школы

в работу по созданию серии экологических буклетов
Провести работу по созданию flash мультфильма экологической направленности на основе рисунков учеников начальной школы 
Провести экскурсию для активных участников проекта на территорию заказника «Бурукшунский», где организовать встречу с егерем Волковым В.И. и охотоведом Онофриенко Л.Г. и провести акцию по уборке прибрежной зоны «Бурукшунских лиманов»
 

Работа по теме проекта в перспективе  Вовлечь большее количество учеников школы в работу по созданию серии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть