Презентация, доклад об обобщении педагогической работы на уроках технологии.

Актуальность педагогической идеиВ современном мире происходит широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Также требует изменения и технологический этап развития общества, содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изменения

Слайд 1муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.В.Н.Дроздова» Активизация познавательной деятельности

у учащихся на уроках технологии.

Презентацию подготовила
учитель технологии
высшей квалификационной категории
МКОУ СОШ №3 им.В.Н.Дроздова
Гаджирадова Л.В.
2018-2019 учебный год

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.В.Н.Дроздова»      Активизация познавательной деятельности

Слайд 2Актуальность педагогической идеи
В современном мире происходит широкое внедрение прогрессивных технологий во

все отрасли производства. Также требует изменения и технологический этап развития общества, содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изменения технологии является объективным и закономерным процессом. Программа предмета технология строится по модульному принципу, благодаря чему и обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащихся целей обучения. Отношение учащихся к процессу обучения обычно характеризуется активностью. 
Активность (обучения, освоения, содержания) определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности.
С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения учащихся - это самостоятельность, которая связана с определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга: более активные учащиеся, как правило, и более самостоятельные.

Актуальность педагогической идеиВ современном мире происходит широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Также требует изменения

Слайд 3Технология реализации идеи:
стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников через развитие и совершенствование

исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие умственных действий (широта, гибкость, вариативность мышления, самостоятельности);
формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление учащихся;
учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений;
воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом.


Технология реализации идеи:стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения,

Слайд 4Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых учащиеся сами

должны:
- отстаивать свое мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
- рецензировать ответы товарищей;
- оценивать ответы и работу товарищей;
- помогать отстающим;
- объяснять более слабым учащимся непонятный материал;
- самостоятельно выбирать посильное задание;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
-  создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
-  решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:- отстаивать свое мнение;- принимать участие

Слайд 5Срок реализации
5 лет (2013-2018гг.)

Срок реализации5 лет (2013-2018гг.)

Слайд 6 Любопытство - естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее. Любопытство, приковывает

внимание учащегося к материалу данного урока. Это неустойчивый, ситуативный интерес. Для того, чтобы ученикам стало любопытно, использую различные приемы. Прием «Удивляй!» Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Пример1.
Кулинария 5 класс Тема: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий».
Учитель: Раньше, в крестьянских семьях из круп варили не только каши, супы и пекли хлеб, но и гадали. Под Новый год глава семейства подкидывал к потолку пригоршню каши и вся семья гадала: если прилипло к потолку много каши, то год будет сытным и урожайным! Ну, а весёлым начало года было точно!
Пример 2.
Кулинария 5 класс Тема: «Блюда из яиц».
Учитель: Во Франции поставили памятник повару Эскофье, который мог приготовить из яиц более 360 блюд!
Пример 3.
Конструирование и моделирование 7 класс Тема: «Поясное изделие. Юбка».
Учитель: У древних людей была одна юбка: «и в пир, и в мир и в добрые люди». По праздникам она одевалась на чистую сторону, а во время выполнения работы на грязную, рабочую.
Показателем эмоционального интереса в этом случае является особое эмоциональное воздействие, наступившая тишина, которая свидетельствует о интересе к только что услышанному.

Любопытство - естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее. Любопытство, приковывает внимание учащегося к

Слайд 7 Прием «Отсроченная загадка».
Пример.
Кулинария


Загадку задаю в конце урока, чтобы начать с нее
следующий урок.
Учитель: Что общего между ёжиком и молоком?
Учитель: Когда мы начинаем готовить и берем кастрюлю, что первым делом бросаем в нее?

Прием «Практичность теории».
При использовании данного приема создаётся установка на
необходимость изучения материала в связи с его хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся.
Пример 1
Тема: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства».
-Ткани из натуральных волокон сильно мнутся, что, несомненно, является их недостатком.
Какой выход предлагаете вы из сложившейся ситуации?
Пример 2:
Тема: « Здоровое питание».
- Почему врачи рекомендуют потреблять витамины для
профилактики и лечения простудных заболеваний?
Данный прием заставляет учащихся почувствовать не только значимость материала, но и причастность к явлению.


Прием «Отсроченная загадка».Пример.Кулинария Загадку задаю в конце урока, чтобы

Слайд 8Любознательность
- учащийся проявляет желание глубоко разобраться, понять изучаемое явление. В

этом случае ученик обычно активен на уроке, задает учителю вопросы, участвует в обсуждении проектов, читает дополнительную литературу, конструирует. Однако любознательность ученика обычно не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы, раздела может оказаться для него скучным, и интерес к предмету пропадает.
Поэтому задача состоит в том, чтобы
поддерживать любознательность стремиться
сформировать учащихся устойчивый интерес
к предмету.

Любознательность - учащийся проявляет желание глубоко разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае ученик обычно активен на

Слайд 9
Сообщение интересных фактов для активизации учащихся на уроке..

Ученики исследуют явление, ищут

пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к технологии.


Сообщение интересных фактов для активизации учащихся на уроке..Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения,

Слайд 10Интересные факты:
Откуда взялось выражение
«шиворот- навыворот»?
Во времена Ивана Грозного на

Руси одним из знаков достоинства вельможи являлся расшитый воротник, который назывался «шиворот». Если же какой-нибудь боярин подвергался царскому гневу и опале, его по обыкновению сажали на тощую клячу спиной вперёд, предварительно вывернув одежду наизнанку.
С тех пор закрепилось выражение «шиворот-
навыворот»
в значении
«наоборот,
Неправильно»

История возникновения ножниц берёт свое начало ещё в IV веке до нашей эры. Первые ножницы появились в Европе. Они были сделаны в форме буквы «U», с выкованными заостренными и отполированными концами ручек. При сжатии такой конструкции, материал, который находился между ручками прорезался лезвиями. Ножницы подобного типа до сих пор применяют для стрижки овец.

Интересные факты:Откуда взялось выражение «шиворот- навыворот»? Во времена Ивана Грозного на Руси одним из знаков достоинства вельможи

Слайд 11Проблемы при выборе объектов труда
Учителя технологии, работающие в классах, в которых

в силу объективных причин обучаются девочки и мальчики, сталкиваются с проблемой выбора объектов труда. Не все школы соответствуют современным условиям, материально-техническая база оставляет желать лучшего. Учителю технологии приходится одновременно заниматься и с мальчиками и с девочками, при этом учитывать их разные интересы. Например: мальчики любят исследовать что-либо, разбирать, собирать, конструировать, девочки – рисовать, играть, рукодельничать, слушать музыку. Поэтому учителю приходиться подбирать универсальные технологии обработки материалов, приемлемые как для мальчиков, так и для девочек, либо строить учебное занятие так, чтобы параллельно осваивались две технологии, но и здесь есть подводные камни. Например: отсутствие технологического оборудования для технического труда, большие сложности с обеспечением материалов, сырья для практических занятий. При слабой обеспеченности материально-технической базы школы – эти проблемы становятся фактически не разрешимыми для учителя технологии.
Проблемы при выборе  объектов трудаУчителя технологии, работающие в классах, в которых в силу объективных причин обучаются

Слайд 12Мастерим все вместе!

Мастерим все вместе!

Слайд 18Перспективы развития опыта.
Во время урока зачастую не хватает время в достаточной

мере удовлетворить интерес учащихся к значимым и полезным для них вопросам. Поэтому, если в ходе изучения темы возникают вопросы, это приветствуется. Ответ предлагается найти самостоятельно. Учащиеся собирают и анализируют информацию, при необходимости помогаю им обобщить материал, оформить работу. Творческие задания дают возможность проявить себя.
Такая форма работы помогает учащимся лучше воспринять и усвоить учебный материал, способствует расширению кругозора, позволяет развивать творческие способности, фантазию, способствует развитию самостоятельности.
Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически не возможна.
Всему в школе научить нельзя, поэтому важно учить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы. Технология открывает для этого много возможностей; важно не упустить их и использовать.

Перспективы развития опыта.Во время урока зачастую не хватает время в достаточной мере удовлетворить интерес учащихся к значимым

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть