Презентация, доклад о педагогической технологии Проектная задача

Содержание

Цель проектной задачи Раздвинуть границы учебного предмета, помочь в формировании компетентности(???), а иногда диагностировать её наличие в какой-то области или нескольких

Слайд 1Проектные задачи

Проектные задачи

Слайд 2Цель проектной задачи

Раздвинуть границы учебного предмета, помочь в формировании компетентности(???),

а иногда диагностировать её наличие в какой-то области или нескольких
Цель проектной задачи Раздвинуть границы учебного предмета, помочь в формировании компетентности(???), а иногда диагностировать её наличие в

Слайд 3Создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной

самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей школьников

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей

Слайд 4это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется

система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально носит групповой характер.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА -

это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение

Слайд 5Учебные задачи
формирование:
-социальных ценностей;
-уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре

других народов;
-личностного смысла учения;
-эстетических потребностей
Учебные задачиформирование:-социальных ценностей;-уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре других народов;-личностного смысла учения;-эстетических потребностей

Слайд 6Учебные задачи
развитие:
-мотивов учебной деятельности;
-самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые

решения, выполненный творческий продукт;
-этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях

Учебные задачиразвитие:-мотивов учебной деятельности;-самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;-этических чувств, доброжелательности

Слайд 7Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
Развитие умений:
- работать с информацией;
-соединять

теоретический материал с практической деятельностью;
-использовать различные способы поиска информации;
Развитие операций мышления:
Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера (позн.УУД);


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатовРазвитие умений:- работать с информацией;-соединять теоретический материал с практической деятельностью;-использовать различные

Слайд 8Интегрированные или межпредметные
Монопредметные;
Фантастические: ориентированы на изучение несуществующих явлений, разработку нереальных проектов:

«Машина времени», «Космическая электростанция»
Теоретические: предполагают работу по изучению материалов, содержащихся в разнообразных теоретических источниках: «Русская псовая охота как часть русской национальной культуры»;
Эмпирические : ориентируют ребенка на проведение собственной работы, обработку и обобщение полученного продукта «Скрещивание комнатных растений».

Виды по содержанию

Интегрированные или межпредметныеМонопредметные;Фантастические: ориентированы на изучение несуществующих явлений, разработку нереальных проектов: «Машина времени», «Космическая электростанция»Теоретические: предполагают работу

Слайд 9Виды по составу
Разновозрастные
Одновозрастные
Главное условие: это возможность переноса известных детям способов

действий(ЗУН)в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный «продукт»

Виды по составуРазновозрастные ОдновозрастныеГлавное условие: это возможность переноса известных детям способов действий(ЗУН)в новую для них практическую ситуацию,

Слайд 10Этапы работы над проектной задачей
1.Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся

с общим
содержанием задачи.

2. Выполнение отдельных заданий в группах. По необходимости (по запросу
учащихся)учитель оказывает консультативную помощь каждой группе.

3.Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт».
Соотнесение полученной модели с реальностью.

4.Представление результатов решения задачи. Ознакомление с
результатами работы групп. Обсуждение результатов работы.

5.Рефлексия. Позволяет оценить образовательный эффект от
работы. Вариантом организации этого этапа может быть анкета:

-восстанови основные этапы работы твоей группы в ходе урока;
-укажи свой личный вклад в работу группы;
-что у тебя не получалось при выполнении своих обязанностей в группе?
-что нового ты узнал в ходе решения этой задачи и над чем тебе придется
дальше работать?
Этапы работы над проектной задачей1.Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся с общимсодержанием задачи.2. Выполнение отдельных заданий

Слайд 11 детям:
получить эмоциональную и

содержательную поддержку;
попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
приобрести опыт, составляющий основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
учителю:
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПОЗВОЛЯЕТ:

детям: получить  эмоциональную  и  содержательную  поддержку; попробовать свои силы в

Слайд 12
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый

из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

То, что дети могут сделать вместе сегодня,  завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть