Слайд 1Тема проекта: Самоделки из природных материалов.
Работу выполнили ученики
6 класса
Соловьев Афоня, Лазуков
Афоня
Слайд 2Цель: Выполнить из доступных, легко обрабатываемых природных материалов интересных и полезных
вещей.
Задачи:
1. Работа с литературой.
2. Сбор материалов для выполнения работы.
3. Изучить технологию изготовления поделок.
4. Практически выполнить работу из природных материалов.
Слайд 3Природа-неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней
сюжеты для произведений искусства.
Слайд 4 Издавна народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок,
многие из которых переросли узко утилитарное назначение и превратились в подлинные произведения искусства.
Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. К растительным относят листья деревьев и кустарников, кору, цветы, соломку, шишки, опилки и.т.п., к минеральным – песок, ракушки, камешки и.т.д.
Слайд 5Аппликация из птичьих перьев.
Увлекательный и доступный вид работы. Заготовка материала
производится заблаговременно, хранение не представляет трудности. Процесс работы прост, требует аккуратности. Прежде всего намечают объект работы: лучше, если это будут птицы и животные, так как сам материал позволяет выразить их натуральность. Техника работы следующее: выбранный рисунок переводят на картон или плотную цветную бумагу. Затем готовим перья, жесткие концы отрезаем ножницами, а сами перья разорвем вдоль черенка.
Слайд 6Использовать можно чисто белые , так и цветные перья. Натуральная расцветка
позволяет передать природную окраску выбранного объекта. Когда все готово к работе, приступаем к выполнению аппликации. Небольшими мазками наносим на рисунок клей и накладываем на него предварительно отобранные перья. Делать аппликации надо внакладку – каждое следующее перо должно перекрывать пушистой частью предыдущее. От него зависит качество работы. Приклеивают перо не полностью: пушистая часть придает изделию объемность и скрывает места приклеивания. Заключительный этап – аппликация мелких частей: носа, глаз, клюва. Здесь можно использовать цветную бумагу, небольшие пуговицы, бусинки и т.п.
Слайд 7Мозаика из опилок.
При обработке древесины остается много опилок.
Опилки – хороший поделочный материал. Опилки просеиваем через сито, чтобы не было крупной щепы, и окрашиваем в нужные цвета. Делаем это так: в баночках разводим гуашевые краски, засыпаем в них опилки и размешиваем палочкой, чтобы хорошо впиталась краска . Когда получится желаемый цвет, опилки высыпаем на газету и просушиваем.
Слайд 8 На основу переносим рисунок и небольшие участки его смазываем клеем.
На это место насыпаем опилки того цвета, какой требуется в рисунке. Когда клей немного подсохнет, остатки опилок стряхиваем. Процесс повторяем до завершения работы. Мелкие детали дорисовываем.
Красивые, оригинальные работы получаются из неокрашенных опилок с незначительной подкраской отдельных частей фломастером по готовой мозаике
Слайд 9Аппликация из камыша. Из трубочек делаем плоские ленты. Выбираем круглые, ровные
стебли, отрезаем узлы и кладем камыш на 1,5-2 ч в сосуд с горячей водой для распаривания. Когда станет мягкой , трубочку разрезаем вдоль и разглаживаем горячим утюгом на сложенной в несколько раз газете
Слайд 10Технология наклейки полос- важнейший этап работы. Вначале намечаем объект поделки, т.е.
создаем эскиз аппликации. При этом учитываем свойства и специфику материала. Для аппликации используем клей ПВА. Клеем смазываем бумагу, на которую затем накладывают полоски камыша в направлении, предусмотренном эскизом. Полоски тщательно подгоняем , чтобы между ними не было просветов. Концы полосок должны выходить за контурные линии. Так подготавливаем все фрагменты рисунка. По контурной линии обрезаем ножницами лишнюю бумагу вместе с соломкой. Для основы берем темный фон. Подготовленные фрагменты кладем на основу и приклеиваем.
Слайд 11После выполнения работы мы пришли к следующим выводам:
1. Изготовление поделок – это
творчество. Перед изготовлением поделки надо определить ее конструкцию, принцип построения, способы соединения деталей.
2. Изготовление поделок из разных материалов особенно из природных - прекрасное средство развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.
3. Из доступных, легко обрабатываемых материалов можно сделать много интересных и полезных вещей.
4. При работе с разными материалами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, санитарии и личной гигиены.
Спасибо за внимание!