Презентация, доклад на опыт Формирование социально- бытовой компетентности учащихся на занятиях социально-бытовой ориентации через разнообразные формы работы

Содержание

Проблемы:не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;у них не хватает самостоятельности;низкий уровень знаний об окружающей среде;специфические потребности в общении;не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из- за их эмоционально- поведенческих

Слайд 1
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Хабибрахманова А.А. , учитель

2015 год

Формирование социально-
бытовой компетентности
учащихся на занятиях
социально-бытовой ориентации через разнообразные
формы работы

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

Слайд 2Проблемы:
не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться

с людьми;
у них не хватает самостоятельности;
низкий уровень знаний об окружающей среде;
специфические потребности в общении;
не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из- за их эмоционально- поведенческих особенностей;
им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий , поступков;
неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;
неструктурированное восприятие социального мира;
завышенная самооценка.

Проблемы:не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;у них не хватает самостоятельности;низкий

Слайд 4Направления по разделам
знания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация

питания, уход за жилищем, одеждой , обувью и другими предметами обихода);
умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений ( торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта);
экономико- бытовые умения;
умение организовывать свой досуг;
умение общения;
представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;
эмоционально - положительное отношение к окружающим;
развитие нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности.
Направления по разделамзнания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой ,

Слайд 8Результаты после моделирования ситуации
стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
находясь

на экскурсии, не боятся общения с работниками различных предприятий;
уверенно пользуются вежливыми словами, правильно выбирают форму общения со взрослыми и сверстниками;
получают более глубокие представления о жизни и деятельности людей;
стало значительно меньше неадекватного восприятия учащимися различных ситуаций;
к окончанию школы многие выпускники уже свободно пользуются услугами сферы быта;
большинство учащихся владеют основами делового общения.

Результаты после моделирования ситуациистали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками;находясь на экскурсии, не боятся общения с

Слайд 9 При проведении практических работ решаются вопросы воспитания
Личностные: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
Трудовые:

бережное отношение к предлагаемым материалам;
Психические: развитие внимания, наблюдательности, памяти, находчивости. смекалки, сообразительности.

При проведении практических работ решаются вопросы воспитанияЛичностные: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;Трудовые: бережное отношение к предлагаемым материалам;Психические:

Слайд 10Схема «Средства связи»


Схема «Средства связи»

Слайд 11Результаты использования практических упражнений
стали более терпеливыми и усидчивыми, выполняют практическую


работу до конца;
с введением технологических карт стало меньше вопросов у учащихся по правильности выполнения той или иной работы;
появилась заинтересованность в этом виде работы, учащиеся всегда спрашивают, будут ли они сегодня выполнять практическую работу и какую;
некоторые из учащихся стали подходить к работе творчески, искать свои решения задач, выходы из ситуаций, заменять одни предметы другими;
стараются грамотно и аккуратно заполнять различные деловые бумаги, понимая их значимость.

Результаты использования практических упражненийстали более терпеливыми и усидчивыми, выполняют практическую

Слайд 12Результаты проведения экскурсий
овладевают навыками делового общения,
получают знания о профессиях взрослых,

значении труда в жизни;
не стесняются обращаться с просьбами к работникам различных учреждений;
правильно формулируют вопросы к работникам торговли, связи, транспорта;
хорошо ориентируются в тех услугах, которые им предоставляют;
правильно выбирают ту или иную организацию, в которую нужно обратиться по какому- либо вопросу;
умеют выбирать форму поведения в различных ситуациях,
накапливают представления и знания о нормах культуры поведения;
вырабатывают положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях;
способны воспринимать реальный мир города, ориентироваться в нем.
Результаты проведения экскурсийовладевают навыками делового общения, получают знания о профессиях взрослых, значении труда в жизни;не стесняются обращаться

Слайд 13Задания по теме: « Личная гигиена»

Задания по теме:  « Личная гигиена»

Слайд 14Задания по теме: «Средства связи»
. Какое из видов почтовых отправлений дойдет

до адресата быстрее всего? (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма)
. Ты получил письмо из дома, где мама пишет о том, как они живут, что у них нового. Какое письмо ты получил? (заказное, ценное, простое)
. Каким средством связи ты воспользуешься, если тебе нужно послать посылку? (почта, телеграф)
. Составь текст телеграммы на тему – я еду домой на каникулы.
Задания по теме:  «Средства связи». Какое из видов почтовых отправлений дойдет до адресата быстрее всего? (письмо,

Слайд 15Результаты использования данных заданий
лучше усваивают материал, не испытывают трудностей в выборе

правильного ответа;
значительно повышается уровень усвоения учащимися социально- бытовых знаний;
появляется заинтересованность в получении новых знаний ;
повышается понимание значимости таких знаний для самостоятельной жизни;
расширяется круг представлений об основных нуждах человека.

Результаты использования данных заданийлучше усваивают материал, не испытывают трудностей в выборе правильного ответа;значительно повышается уровень усвоения учащимися

Слайд 16Внеклассная работа по предмету
Уроки СБО изучение тем: личная гигиена, культура поведения, транспорт, торговля,

питание, одежда и обувь, семья, экономика и т.д

Воспитательные занятия по темам урока СБО тематические прогулки, экскурсия

Выступления по ЗОЖ, правилам дорожного поведения

Коллективные творческие дела: праздники, утренники, игровые программы и т.д.

Внеклассная работа по предметуУроки СБО изучение тем: личная гигиена, культура поведения, транспорт, торговля, питание, одежда и обувь,

Слайд 17Общественно-полезный труд: ежедневные трудовые поручения, дежурство по классу
Работа кружков по рукоделию, спортивные секции

и т.д.

Повседневный обслуживающий труд самообслуживание

Работа с родителями родительские собрания, разъяснительная работа с родителями по формированию социально-бытовой ориентации

Общественно-полезный труд: ежедневные трудовые поручения, дежурство по классуРабота кружков по рукоделию, спортивные секции и т.д.Повседневный обслуживающий труд

Слайд 18Результаты внеклассной работы по предмету
выпускники нашей школы имеют достаточное представление об

окружающей действительности и знания бытового характера;
большинство выпускников успешно устраивают свою семейную жизнь: ведут домашнее хозяйство, воспитывают детей, содержат земельный участок;
к концу обучения в школе, почти все учащиеся осознают свои индивидуальные и эмоционально- личностные особенности и реально оценивают свои возможности в дальнейшем трудоустройстве;
у ребят накапливается достаточный опыт о нормах поведения в обществе;
они способны реально воспринимать мир города, села, улицы и ориентироваться в нем.
 
Результаты внеклассной работы  по предметувыпускники нашей школы имеют достаточное представление об окружающей действительности и знания бытового

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть