Слайд 1формы организации учебной деятельности учащихся
Презентацию составила Балясникова Марина Владимировна учитель
первой квалификационной категории Чистопольской школы №10 для детей с ОВЗ
Слайд 2Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся – это такой вид деятельности
учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты .
Слайд 3Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного
и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Слайд 4– воспитывает в учащихся чувство коллективизма;
– позволяет обучаемым рассуждать;
– формирует устойчивые познавательные интересы;
– учитель получает
возможность влиять на весь коллектив класса;
– ритмичность в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей.
Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности:
Слайд 5Тесты на опознание.
Чтобы выполнить это задание, ученицы должны уметь принимать то
или иное решение, опираясь на ранее полученную информацию. При этом ученица должна выделить правильный ответ, который обязательно содержится в самом тексте.
Например:
1. Когда мы соединяем детали между собой, нужно ли делать закрепку в начале и в конце строчки?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
2. Есть ли разница между задним и передним полотнищами конической юбки?
а) Да
б) Нет
в) Небольшое
Слайд 6Тесты на различие или избирательные (выборные)
Такие, в которых дается несколько вариантов
ответов: правильные, неправильные, неточные, неполные, что затрудняет выбор правильного решения.
Например:
Выберите из перечисленных работ те, которые необходимо выполнять при обработке пояса:
а) сложить деталь вдоль лицевой стороны внутрь и сметать на 0,8 см от срезов;
б) обтачать концы пояса на 0,7 см от срезов;
в) притачать пояс к переднику на 1 см от срезов;
г) приутюжить деталь, удалить сметочные стежки.
Слайд 8 IV. Тесты – подстановки, в которых намеренно пропущены слова,
фразы. В тесте можно пропустить несколько элементов или все.
В тесте дается несколько намеков на число ответов. Эталоны правильных ответов заготовлены и находятся в конверте для быстрой проверки.
Например:
К обработке нижней части фартука относится:
а) обработка боковых срезов
б) ________________
в) удаление сметочных стежков
Перечислите виды работ, которые необходимо выполнить при пошиве фартука:
а)________________ г)_______________
б)________________ д)_______________
Слайд 9 V. Тесты - конструктивные, в которых учащиеся самостоятельно дают
полную формулировку понятия.
Например:
Установите правильную последовательность операций раскладки выкроек на ткани.
а) разложить крупные детали
б) разложить мелкие детали
в) сколоть ткань булавками
г) приколоть мелкие детали
д) приколоть крупные детали
е) определить лицевую сторону ткани
ж) обвести детали по контуру
з) нанести контрольные линии и точки
и) разметить припуски на швы
Слайд 10Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет
к проявлению тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы.
Слайд 11Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик
получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Слайд 12Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий:
– индивидуальную — деятельность ученика
по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе;
– индивидуализированную — предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий.
Слайд 16индивидуализированная форма учебной работы несколько ограничивает общение учащихся между собой, стремление
передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.
Слайд 17Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы характеризуется следующими признаками:
- класс на
уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание (одинаковые либо разные) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
Слайд 18. Класс может прямо повышать — понижать веру отдельных учащихся в
свои силы. Когда класс систематически отвергает суждения, действия того или иного ученика, а учитель не обращает внимания, то данный ученик может отнести это за счет своих недостатков и занять пассивную позицию в деятельности на уроке. Учет сил и условий, влияющих на класс в целом и на процесс, которым действия отдельных учащихся обусловливаются коллективным обучением на уроке, способствует повышению эффективности урока.
Роль ученического коллектива на уроке.
Слайд 19Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии одних учеников на других в
познавательной деятельности. Как никакая другая организационная форма, урок предоставляет возможность учащимся учиться друг у друга. И ученики широко пользуются этой возможностью в первую очередь посредством подражания. Подражание — это элементарный механизм взаимодействия учащихся, который раскрывает, как происходит процесс, но не объясняет его причин. В связи с этим для более глубокого понимания причин подражания в познавательной деятельности школьников на уроке необходимо установить его мотивы.
Слайд 20Один из главных мотивов подражания — желание делать так, как делают
те, кому подражают. Слабые и средние по успеваемости ученики обычно выбирают в качестве объекта для подражания хорошо успевающих учащихся, а последние — учителя. Другой мотив — стремление к объединению с другими на основе принятия их мнений, образцов действий и соответственно получения их поддержки, одобрения. Этот мотив наиболее широко распространен среди хорошо и отлично успевающих учеников.