Презентация, доклад Методическая разработка раздела образовательной программы Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком

Содержание

Содержание

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Методическая разработка

раздела образовательной программы
«Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком»

Разработала: учитель технологии
МБОУ «Мухтоловская средняя
общеобразовательная школа №1»
Лушина Ольга Владимировна


2014
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская средняя общеобразовательная школа № 1»Методическая разработка раздела образовательной программы «Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество.

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Пояснительная записка
Технология – один из немногих предметов школьной

программы, который способствует соединению теории с практикой. Это своеобразный мостик, объединяющий различные области знаний.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств личности.
Одной из главных задач учебных занятий по технологии является формирование у детей творческого отношения к труду. Начинать надо с обучения работать руками. Обучение этим навыкам идет только на уроках технологии, и то, чему учат на уроках технологии, важно не только в быту, нужно не только рабочим, но и тем, кто хочет делать открытия, заниматься технической наукой.
Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.
В 7 классе рукоделие выражается в одном из наиболее распространенных видов узорного искусства – вязании крючком.
Данная разработка рассчитана на 12 учебных часа.


 
Пояснительная записка   Технология – один из немногих предметов школьной программы, который способствует соединению теории с

Слайд 4Актуальность избранной темы обусловлена:

На протяжении всей истории человечества народное искусство

было неотъемлемой частью национальной культуры.
Работа выполненная своими руками, несёт в нашу жизнь новые впечатления. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках декоративно-прикладного творчества – шитьё, вязание, вышивка.
Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Техника вязания крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только
плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные
напоминающие кружевное полотно. Кроме того, техника
вязания несложная и доступна как взрослым, так и детям.
Ручное вязание актуально для современной моды.

Актуальность избранной темы обусловлена: На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа

Слайд 5Цель изучения раздела
Цели :
познакомить учащихся с новым видом рукоделия; инструментами

и материалами.
познакомить учащихся с образцами вязания крючком.
научить основным приёмам вязания крючком.
ознакомить с терминологией и условными обозначениями при вязании крючком.
познакомить со способами вязания изделий по кругу, с правилами ажурного вязания, рассчитывать петли начального ряда.

 

Цель изучения разделаЦели : познакомить учащихся с новым видом рукоделия; инструментами и материалами.познакомить учащихся с образцами вязания

Слайд 6Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием крючком.
формировать стремление

качественно выполнять изделие.
углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.


Развивающие:
сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;
развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.
вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.
развивать образное мышление, координацию движения, внимание, фантазию.

Воспитательные:
воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.
воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
воспитание трудолюбия и ответственности за результат своего труда.
содействовать воспитанию художественного вкуса.

Задачи Образовательные:познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием крючком.формировать стремление качественно выполнять изделие.углублять и расширять знания

Слайд 7Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями

Класс, в котором в этом году реализуется данный раздел образовательной программы, насчитывает 15 девочек. Девочки обучаются вместе с 1 класса.
По успеваемости класс средний: 4 отличницы, 5 хорошисток , 2 девочки занимаются на «4» и «3», 4 учатся преимущественно на слабые «тройки».
Большая часть девочек отличается хорошей работоспособностью.
Мотивация: ученики стараются накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.


Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиКласс, в котором в

Слайд 8В подростковом и юношеском возрасте активно идёт процесс познавательного развития.
Подростки

уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.
На интересной, интеллектуально захватывающей деятельности подростки могут длительное время удерживать внимание и поддерживать довольно высокий темп работы.
В подростковом и юношеском возрасте активно идёт процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими

Слайд 9Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим видам

обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями).
Умение обобщать, аргументировать, делать выводы, связывать изучаемое в систему.

Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим видам обучения, причем как в практическом плане

Слайд 10Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Должны знать:
историю вязания крючком;
условные обозначение

применяемые при вязании крючком;
правила расчёта плотности вязания;
технологию изготовления ажурных узоров, особенности вязания по кругу;
свойства различных видов нитей;
правила подбора крючка;
расчёт петель начального ряда;
правила техники безопасности при работе с крючком.

Ожидаемые результаты освоения раздела программыДолжны знать: историю вязания крючком; условные обозначение применяемые при вязании крючком; правила расчёта

Слайд 11Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Должны уметь:
выполнять основные виды петель;
подбирать

правильно крючок и нитки, вязать простые изделия; выполнять записи простых узоров;
читать схемы.
Ожидаемые результаты освоения раздела программыДолжны уметь: выполнять основные виды петель; подбирать правильно крючок и нитки, вязать простые

Слайд 12Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Практическая работа:
подбор крючка в зависимости от

толщины пряжи;
подготовка материалов к работе;
определение количества петель;
изготовление образцов вязания.
Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении практических работ и проектов.
Ожидаемые результаты освоения раздела программыПрактическая работа: подбор крючка в зависимости от толщины пряжи;подготовка материалов к работе;определение количества

Слайд 13Используемые образовательные технологии
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого

определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться;
Обучение такому предмету, как «Технология» требует максимально подробной детализации выполняемых процессов, причем преподнесённой в наиболее приемлемой, доступной, удобной и интересной для учеников форме.

Используемые образовательные технологииРождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего

Слайд 14

Система контроля
Самостоятельные работы Практическая работа
Контрольная работа Тестирование

Методы организации учебно-познавательной деятельности

По источнику передачи и восприятию учебной информации:
словесные(рассказ, беседа, лекция, диспут, конференция);
наглядные (наблюдение, демонстрация);
практические (лабораторные, практические работы)
По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение),
продуктивный (проблемное, частично-поисковое, исследовательское, экспериментальное изложение)
По логике передачи и восприятию учебной информации:
дедуктивные (от общего к частному),
индуктивные (от частного к общему)

Система контроляСамостоятельные работы

Слайд 15Формы организации деятельности обучающихся
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы

Формы организации деятельности обучающихсяиндивидуальные;групповые;индивидуально-групповые;фронтальные;практикумы

Слайд 16Система знаний
Общенаучные знания :
формирование у обучающихся представлений о преобразовании и

использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека.
Знания из определенной научной области:
понятие о способах получения химических волокон;
разработка проектного изделия с учетом потребности его на рынке, возможность массового производства, себестоимость изделия;
закономерности развития общества, роль труда в создании материальных и духовных ценностей;
влияние технологических процессов на окружающую среду;
изучение народных традиций, культуры родного края.
Фундаментальные знания из конкретной предметной области:
возможность использования отходов производства в изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества;
художественное оформление изделий;
выбор материалов для изготовления изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Знания профильного характера:
практическое знакомство с рабочими профессиями, воспитание уважения к людям труда – мастерам своего дела.
Система знанийОбщенаучные знания : формирование у обучающихся представлений о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в

Слайд 17Система деятельности
Познавательная деятельность:
учащиеся самостоятельно приобретают знания о новых технологиях обработки ,

умеют видеть новое в уже известных им фактах;
учащиеся овладевают такими приемами деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, определять порядок работы, а затем упражняться в применении названых приемов.
Рефлексивная деятельность
владение инструментами и технологическим оборудованием ( умение работать крючком);
умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности, выбор лучших идей, исследование и выбор технологии изготовления, выполнение проекта с помощью полученных знаний.
Общеучебная деятельность.
организация рабочего места;
выполнение правил безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
формирование умений грамотно излагать мысли, отстаивать свою точку зрения;
принятие точки зрения собеседника.
Самоорганизующая деятельность.
самостоятельная работа по заданию учителя;
самоанализ;
самооценка;
Система деятельностиПознавательная деятельность:учащиеся самостоятельно приобретают знания о новых технологиях обработки , умеют видеть новое в уже известных

Слайд 18Структура содержания тематических модулей образовательной программы

Структура содержания тематических модулей образовательной программы

Слайд 19Структура содержания тематических модулей образовательной программы

Структура содержания тематических модулей образовательной программы

Слайд 20Программно - методическое обеспечение педагогического процесса

Программно - методическое обеспечение педагогического процесса

Слайд 21Тематическое планирование раздела «Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком» ( 12 ч.)

Тематическое планирование раздела «Рукоделие. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком» ( 12 ч.)

Слайд 22Разработка урока Тема урока: Вязание крючком. Материалы, инструменты и

принадлежности для вязания. Пр. раб.: «Подготовка пряжи к работе».

Цель урока: формирование понятия о гидролизе, умения обучающихся составлять ионные уравнения гидролиза, определять среду раствора.
Задачи:


Разработка урока  Тема урока: Вязание крючком. Материалы, инструменты и    принадлежности для вязания. Пр.

Слайд 23Тип урока: Комбинированный; посещение выставки вязаных вещей
Оборудование и материалы:
кабинет обслуживающего труда;
наборы

крючков для вязания , различные виды пряжи, ножницы;
выставка с образцами изделий, связанных крючком.

Дидактическое оснащение:
дополнительная литература: книги по вязанию крючком, журналы «Диана. Креатив», «Валя-Валентина», «Сабрина. Вязание крючком»
таблицы по технике безопасности;
инструкционные карты;
материалы для контроля знаний (кроссворд по терминологии, тест);
ПЭВМ с мультимедийным проектором, ноутбук.

Тип урока: Комбинированный; посещение выставки вязаных вещей Оборудование и материалы: кабинет обслуживающего труда;наборы крючков для вязания ,

Слайд 24Этапы урока

Этапы урока

Слайд 25Этапы урока (продолжение)

Этапы урока (продолжение)

Слайд 26Самоанализ урока

Самоанализ урока

Слайд 27Литература

Литература

Слайд 29Вывод

Вывод

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть