Презентация, доклад Метод проектов на уроках технологии

Содержание

Современный проект учащегося – это средство активизации познавательной деятельности, развития творчества и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Слайд 1Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек

имеет, сколько тем, что он есть; что он может сделать с тем, что имеет.
Эрих Фромм

Развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть;

Слайд 2Современный проект учащегося –
это средство активизации познавательной деятельности, развития творчества

и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Современный проект учащегося – это средство активизации познавательной деятельности, развития творчества и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Слайд 3Виды проектов
1. Практико-ориентированный проект.
Нацелен на социальные интересы самих

участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.п.
2.Исследовательский проект.
Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.
3. Информационный проект.
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.
4. Творческий проект.
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Понятие творческого проекта. Особенности и основные этапы проекта.
Проработка структуры деятельности участников проекта.
Виды проектов 1. Практико-ориентированный проект.  Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и

Слайд 4Для образовательной области «Технология» ближе творческие проекты, которые, в свою очередь

можно разделить на коллективные (групповые) и индивидуальные.

В практике чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, одновременно практико-ориентировочные и исследовательские.

По включенности в учебные планы проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определённого учебного материала, и текущим – в этом случае на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения.

Для образовательной области «Технология» ближе творческие проекты, которые, в свою очередь можно разделить на коллективные (групповые) и

Слайд 5В целом в работе над проектом учитель - помогает ученикам в поиске

нужных источников информации; - сам является источником информации; - координирует весь процесс; - поощряет учеников; - поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. Учитель выступает в роли старшего партнёра

В целом в работе над проектом учитель - помогает ученикам в поиске нужных источников информации; - сам

Слайд 6Выбор тематики проектов может быть различным.
Тему проекта ученик может выбрать сам,

без чьей-либо подсказки, или определить ее с помощью родителей, или воспользоваться темой, предложенной учителем.
Самостоятельность определения темы заслуживает поощрения, но следует удостовериться, что выбор обоснованный, продуманный, учитывающий возможности и самого школьника, и материально-технической базы мастерской.
Опыт подсказывает, что выбор темы проекта с помощью учителя наиболее предпочтителен.
Но это справедливо при двух условиях:
-если педагог хорошо знает своих питомцев и в состоянии предложить каждому нечто подходящее, интересное и посильное;
- если он сам тщательным образом все продумал и взвесил: наличие оборудования, инструментов и материалов, свои возможности как руководителя, консультанта, сроки работы и т.п.

Выбор тематики проектов может быть различным.	Тему проекта ученик может выбрать сам, без чьей-либо подсказки, или определить ее

Слайд 7Различают несколько этапов проектной деятельности:
- Первый этап

- поисково-подготовительный.
- Второй этап - технологический.
- Третий этап – заключительный
Различают несколько этапов проектной деятельности:   -  Первый этап - поисково-подготовительный.   -

Слайд 8Последовательность выполнения
проекта:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Выбор и анализ

конструкции
3. Выбор материала.
6. Историческая справка.
7. Технология изготовления изделия.
8.Реклама
9. Экономический расчет.
10.Самооценка проделанной работы.
11. Защита проекта
Последовательность выполнения проекта:1. Выбор и обоснование проекта 2. Выбор и анализ конструкции3. Выбор материала.6. Историческая справка.7. Технология

Слайд 14 Но есть и такие ребята, у которых отсутствует внутренняя мотивация к

деятельности. - Им проще работать по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию). -Или не может применить теорию на практике (не знает, как использовать знания свойств материала в своей жизни).

С введением метода проектов по предмету технология у учащихся появляется дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, использовать его и оценивать в реальных условиях.
Многие ученики считают, что что проект был интересен именно потому, что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью учителя.

Но есть и такие ребята, у которых отсутствует внутренняя мотивация к деятельности. 	- Им проще работать по

Слайд 15Чаще ученики делают индивидуальные проекты. Но бывают и групповые.
В процессе работы,

особенно над групповыми проектами, учащиеся приобретают многие ценные качества:
-умение работать в коллективе;
-умение брать ответственность за выбор решения;
-умение разделять ответственность;
-умение анализировать результаты деятельности;
-способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время и т.п. интересам общего дела).
Чаще ученики делают индивидуальные проекты. Но бывают и групповые.В процессе работы, особенно над групповыми проектами, учащиеся приобретают

Слайд 16 Кроме этого, групповая работа:
- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
-

обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;
- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
При работе коллектива над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы каждого члена группы.
Кроме этого, групповая работа:- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности

Слайд 17 Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая

защита
• помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя;
• стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности;
• вносит в учебный процесс дух состязательности;
• позволяет не только знакомить коллектив с работой всех;
• делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку;
• помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.

Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита •	помогает выработать единство требований и

Слайд 18Заключение
Достоинство метода проектов в том, что учащиеся видят перед собой конечный

результат - изделие, которым можно пользоваться в быту, которое они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться.
При выполнении проектов учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении.
Даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное значение. На этапе проверки и оценки результатов, предполагающих определенный самоанализ, а затем на защите учитель и учащиеся самым подробным образом анализируют логику, выбранную учащимися, объективные и субъективные причины неудач и т.п. Понимание ошибок создает у учащихся мотивацию к повторной деятельности.
Заключение	Достоинство метода проектов в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат - изделие, которым можно пользоваться

Слайд 19Подставка под горячее «Вьюнок»
Аборнев Артем, 5А

Подставка под горячее «Вьюнок»Аборнев Артем, 5А

Слайд 20Подставка «Ромашка»
Матушкин Ваня, 5 А

Подставка «Ромашка»Матушкин Ваня, 5 А

Слайд 21Цветок для мамы к 8 марта. Морозов Захар, Гаврилов Илья, Кашко

Данил, Матушкин Иван.
Цветок для мамы к 8 марта.  Морозов Захар, Гаврилов Илья, Кашко Данил, Матушкин Иван.

Слайд 22Панно « Рождество»
Догаев Никита, 6А кл.

Панно « Рождество»Догаев Никита, 6А кл.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть