Слайд 1Медиатехнологии
определение, история, классификация, медиа объекты
Слайд 2Медиатехнологии: определение
Значение слова «медиа» (точный перевод с английского) — средство, способ,
посредник, промежуточная ступень.
Поскольку обмен информацией — необходимая составляющая жизни общества, то медиатехнологии, как опосредующее звено человеческой деятельности, являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности.
Слайд 3Медиатехнологии: история
Медиатехнологии сопровождают человека давно.
Медиа условно делят на пять типов:
Ранние
медиа — письменность.
Печатные медиа — печать, литография, фотография.
Электрические медиа — телеграф, телефон, звукозапись.
Масс-медиа — кинематограф, телевидение.
Цифровые медиа — компьютер, Интернет.
Слайд 4Медиатехнологии: история
В истории западной цивилизации традиционно выделяется четыре типа обществ:
Первобытное общество,
в котором люди занимались охотой и собирательством.
Традиционное общество, земледельческое.
Промышленное, индустриальное общество.
Постиндустриальное, информационное общество.
Каждому типу общества соответствует своя техника и свои медиа.
Слайд 5Определение
Медиатехнологии- это технологии создания медиаданных и каналы их распространения.
Медиаданные — совокупность
различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, аудио, анимацию.
Слайд 6Медиатехнологии: классификация
Медиатехнологии можно классифицировать на основании создаваемых медиаданных, а так же
по типу канал распространения.
Слайд 7Классификация современных СМИ
Современные СМИ классифицируются по следующим критериям:
- по форме
собственности (государственные, частные, корпоративные);
- по широте распространения (центральные и региональные);
- по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные);
- по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники);
- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);
- по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.
Слайд 8Медиатехнологии: СМИ
Средства массовой информации делятся:
1.Печатные: Газеты, Журналы, Бюллетени, Справочники, Листовки, Рекламные
щиты
2.Электронные: Радио, Телевидение, Интернет, Видео- и аудиозаписи, кинематограф
3.Информационные агентства.
Слайд 9Газе́та
— печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного
раза в месяц. Название "газета" произошло от наименования мелкой итальянской монеты в XVI веке — итал. gazzetta (гасета).
Первой в мире печатной газетой стал "Столичный вестник", который начал выходить в Китае в VIII веке.
Технология: Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски.
Слайд 10Газе́та
В Германии в 1450-х гг. Иоганн Гутенберг изобрел печатный пресс,
позволявший размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков.
Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название "газета" — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции.
Считается, что именно в Венеции были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия "писателей новостей".
Слайд 11Газе́та
Первой газетой, схожее с современными нам изданиями, принято считать издававшуюся с
30 мая 1631 г. во Франции газету "La Gazette". Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров.
В "La Gazette" стала размещаться платная реклама.
В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник "Обозрение государственных дел".
Слайд 12Газе́та
В России первые газеты — рукописные "вестовые письма" появились во времена
царствования Михаила Федоровича с 1613 года.
Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 г. по указу императора Пётр I газета "Ведомости о военных и иных делах, остойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах".
Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года.
Слайд 13Виды и типы газет
Газеты делятся:
· по принципу территориального распространения
и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);
· по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
· по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;
· по формату — A4, Берлинер, A3, A2;
· по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
Слайд 14Газе́та
Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX в., когда в газеты
сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы.
Слайд 15Газе́та
В середине октября 2012г. американский еженедельник Newsweek - одно из самых
известных и уважаемых в мире печатных изданий - объявил о полном отказе от своей бумажной версии с начала 2013г. и переходе на цифровой формат.
Слайд 16Журна́л
(от фр. journal) — печатное периодическое издание.
”Печатные издания" "периодическое журнальное издание,
имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения"
Слайд 17Журна́л
Виды журналов
Журналы, как и газеты, классифицируются:
· по периодичности —
не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
· по формату;
· по тематике;
· по характеру подачи информации.
Слайд 18Ра́дио
(лат. radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — технология
беспроводной передачи информации посредством электромагнитных волн радиодиапазона.
А. С. Попов, создал в 1895 г. практичный радиоприёмник- изобретение радио.
Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете. Радиоволны достигают практически любой точки земного шара.
Именно поэтому число радиостанций, вероятно, самое значительное среди всех типов медиапредприятий – более 35000.
Слайд 19Телеви́дение
(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система
связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.
В 1907 году Борис Розинг теоретически обосновал возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физикам К. Брауном. Розинг так же удалось осуществить это на практике. Удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.
В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп - передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.
Слайд 20Телеви́дение
Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкин, передающую трубку создает
и советский ученый С. Катаев.
Первый же электронный телевизор, пригодны для практического применения Был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года.
Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, Разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивные деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Слайд 22Телеви́дение
В Советском Союзе первый сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года.
С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными.
Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, с специально отведенных для этого местах.
Слайд 23Телеви́дение
15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком.
Довольно длительное время существовал Лишь один канал - Первая программа.
На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено Лишь после ее окончания.
А в 1960 году появился и Вторая программа
Слайд 24Телеви́дение
Первый электронный телевизор -КВН 49 (1949)
Первый советский телевизор Б-2 (1932 г)
Слайд 25Телеви́дение
Телевидение является наиболее массовым из СМИ.
Слайд 26Откуда Вы чаще всего узнаете о новостях в стране и в
мире? (в %)
Слайд 27Интернет
Интернет-издание, интернет-СМИ — веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой
информации(СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.
Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт.
В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление.
Слайд 28Интернет
По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых — есть новостные сайты,
литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п.
Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала.
Слайд 29Информационное агентство
Информационные агентства во всем мире работают на реципиентов
опосредованно, то есть исключительно через остальные СМИ.
Это особая категория средств массовой информации, своего рода "служебная".
Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.
Слайд 30СМИ
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) России — средства (органы) повседневной практики сбора,
обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий, в Российской Федерации.
На сегодняшнее время СМИ характеризуют в первую очередь как "формирующие общественное мнение" и "развлекающие", а не "информирующие", как было изначально.
Слайд 31СМИ
Признаки СМИ:
Периодичность (не менее раза в год),
массовость,
принудительность (один вещатель
– много слушателей) .
Слайд 32Задание для практической работы.
Распределиться по группам (4 человека в группе).
Выбрать вид
СМИ (Газета, Радио, Телевидение, Интернет СМИ)
Провести исследовательскую работы в группах, подготовить защиту, сопроводить презентацией.
Содержание работы:
Описание типа выбранного СМИ (определение, особенности, история).
Рынок РФ (проанализировать рынок выбранного типа СМИ в РФ: количество, доступность, тиражи…)
Классифицировать одно из СМИ (выбранного типа) в Пермском крае.
Проанализировать перспективы развития рынка выбранного типа СМИ.
Слайд 33Требования к выполнению работы
Работа производится в группах.
Работа оформляется в виде презентации.
Работа
на презентацией производится в режиме совместного доступа к документу (для этого необходимо руководителю группы создать документ, дать доступ остальным членам группы, распределить задания/зоны ответственности).
Защита презентации -10 минут (7 минут доклад. 3 минуты- вопросы класса).