Шведова Жанна Михайловна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Дульдургинская сош»
Как реализовать в практику метапредметный подход?
Как обеспечить достижение метапредметных результатов?
Результат
«Инженер, конструктор» образовательного пространства
Человек, владеющий метапредметными результатами обучения, способностью их использования на практике
ФГОС: Новый взгляд на человека в образовании: «Человек возможный»
Цели опыта:
теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования технологии эвристической образовательной ситуации на уроках русского языка и литературы и внеурочной деятельности
Задачи
провести диагностику участников образовательного процесса и анализ сформированности ключевых компетенций, когнитивных, креативных, оргдеятельностных способностей учащихся на начало и конец реализации проекта;
внедрить в образовательную практику технологию ЭОС
Хуторского А.В.;
усилить метапредметную составляющую содержания обучения через апробацию открытых заданий;
разработать и организовать урочные и внеурочные мероприятия на основе технологии ЭОС;
Изучение работ И.А.Зимней, А.В. Хуторского, В. В. Краевского, Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко, А.Л.Андреева и др.
Обмен опытом работы
Конкурсы, мастер–классы, конференции
Работа в творческих группах педагогов МБОУ «Дульдургинская СОШ» по
внедрению ФГОС, участие в работе инновационных стажировочных площадок
Познавательные процессы, необходимы для творчества
Оргдеятельностные, методологические, психологические процессы, которые обеспечивают творчество и познание
Личное решение образовательной ситуации
Демонстрация образовательных продуктов
Введение культурно-исторических аналогов
Рефлексия
Исследование «заумного языка» футуристов (чтение и фиксация образа):
Функция «заумного языка»:
Звук-ассоциация помогает создать образ;
Задание:
Передать с помощью звуков
Сила, кудри, слабость, снег
Вывод:
Сложно найти сочетание звуков , вызывающих ассоциации
Чтение ,заголовок к стихотворению .Что передают звуки?
Функция «заумного языка» передать действие
Задание: передать с помощью звуков труд кузнеца, труд строителя, труд учителя
Вывод: «заумный язык» не бессмыслица.
Это произведение искусства
Русский язык
Литература
Конкурс исследовательских работ имени Вернадского
Конкурс исследовательских работ «Юность, наука, культура»
НПК «Шаг в будущее
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть