Презентация, доклад Конструирование. Построение чертежа фартука с нагрудником. 5 класс

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯКонструирование - это построение чертежа выкройки изделия.Для построения чертежа необходимо знать мерки.МЕРКИ – основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.Чтобы правильно снять мерки необходимо знать основные линии фигуры и правила снятия мерок.

Слайд 1Конструирование фартука
5 класс
Выполнила: МАТВЕЕВА Т.А.
Учитель технологии МБОУ СОШ №120

Конструирование фартука5 классВыполнила: МАТВЕЕВА Т.А.Учитель технологии МБОУ СОШ №120

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия.
Для построения чертежа необходимо

знать мерки.
МЕРКИ – основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения.
Чтобы правильно снять мерки необходимо знать основные линии фигуры и правила снятия мерок.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯКонструирование - это построение чертежа выкройки изделия.Для построения чертежа необходимо знать мерки.МЕРКИ – основные размеры фигуры

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ФИГУРЫ

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ФИГУРЫ

Слайд 4ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
Мерки снимают сантиметровой лентой, при этом ленту не ослабляют

и не натягивают.
Измеряемый должен стоять прямо, в естественной позе, с опущенными руками.
Талию предварительно опоясывают шнурком или узким поясом.
Мерки снимают с правой стороны фигуры (так как правая сторона у человека развита сильнее).
Мерки длины записывают полностью.
6. Мерки обхватов и ширины записывают в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОКМерки снимают сантиметровой лентой, при этом ленту не ослабляют и не натягивают.Измеряемый должен стоять прямо,

Слайд 5ДЕТАЛИ ФАРТУКА

ДЕТАЛИ ФАРТУКА

Слайд 6МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА

МЕРКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА

Слайд 7УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ

Слайд 8БАЗИСНАЯ СЕТКА




Базисная сетка- совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом
МЕРКИ:
Ст – 30см
Сб – 44см
Дн – 18см
Днч- 42см




БАЗИСНАЯ СЕТКА

Слайд 9ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ
Ширина фартука:
ВВ1=Сб:2+6=40:2+6=26см (→от(.)В)
Длина фартука:
ВН=Дн+Днч=15+35=50см (↓от(.)В)
Достроить прямоугольник ВВ1НН1
Уровень талии:
ВТ=Дн=15см (↓от(.)В)
Провести

линию талии ТТ1


В В 1



Т Т1









Н Н 1

ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИШирина фартука:ВВ1=Сб:2+6=40:2+6=26см (→от(.)В)Длина фартука:ВН=Дн+Днч=15+35=50см (↓от(.)В)Достроить прямоугольник ВВ1НН1Уровень талии:ВТ=Дн=15см (↓от(.)В)Провести линию талии ТТ1

Слайд 10ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКА

Ширина вверху:
ВВ2=7см (→от(.)В)

Ширина внизу:
ТТ2=9см (→ от(.)Т)
Соединить прямой наклонной линией

(..) В2 и Т2


В В2 В1


Т Т2 Т1





Н Н1

ПОСТРОЕНИЕ НАГРУДНИКАШирина вверху:ВВ2=7см (→от(.)В)Ширина внизу:ТТ2=9см (→ от(.)Т)Соединить прямой наклонной линией    (..) В2 и Т2

Слайд 11ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНА
Уровень входа в карман:
ТК=7см (↓от (.)Т)
Провести горизонталь → от (.)К
Положение

кармана:
КК1=7см (→ от (.)К)
Ширина кармана:
К1К2=14см (→ от(.)К1)
Длина кармана:
К2К3=15см (↓ от(.)К1)
Достроить прямоугольник К1К2К3К4


В В2 В1


Т Т2 Т1

К К1 К2


К 4 К3

Н Н1



ПОСТРОЕНИЕ КАРМАНАУровень входа в карман:ТК=7см (↓от (.)Т)Провести горизонталь → от (.)КПоложение кармана:КК1=7см (→ от (.)К)Ширина кармана:К1К2=14см (→

Слайд 12ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСА

Ширина пояса
ПП1=5см (→от(.)П)

Длина пояса:
ПП2=Ст+30=31+30=61см (↓от (.)П)

Достроить прямоугольник ПП1П2П3


П П1



















П2 П3
ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСАШирина поясаПП1=5см (→от(.)П)Длина пояса:ПП2=Ст+30=31+30=61см (↓от (.)П) Достроить прямоугольник ПП1П2П3

Слайд 13ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛИ
Ширина бретели
ББ1=5см (→от(.)Б)

Длина бретели
ББ2=50см (↓от(.)Б)

Достроить
прямоугольник ББ1Б2Б3

Обвести контур чертежа сплошной основной линией.


Б Б1











Б2 Б3

ПОСТРОЕНИЕ БРЕТЕЛИШирина бретелиББ1=5см (→от(.)Б)Длина бретели ББ2=50см (↓от(.)Б)       Достроитьпрямоугольник ББ1Б2Б3Обвести контур чертежа

Слайд 14ОБВОДКА ЧЕРТЕЖА

Обведите контур чертежа фартука с нагрудником сплошной основной линией

В В2




Т Т2 Т1

К1 К2




К4 К3
ОБВОДКА ЧЕРТЕЖА Обведите контур чертежа фартука с нагрудником сплошной основной линией    В

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ
1.Что необходимо знать для построения чертежа?
2. Конструирование- это…..?
3. Что такое мерки?
4.

Для правильного снятия мерок необходимо знать…?
5. Назовите основные линии фигуры.
6. С какой стороны фигуры снимают мерки и почему?
7. Какие мерки при снятии не делят пополам?
8. Какие мерки делят пополам и почему?

РЕФЛЕКСИЯ1.Что необходимо знать для построения чертежа?2. Конструирование- это…..?3. Что такое мерки?4. Для правильного снятия мерок необходимо знать…?5.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть