Презентация, доклад к выступлению Проектно-исследовательская деятельность на уроках и вне

Содержание

Актуальность: Наше время – это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Слайд 1Практико - ориентированный педагогический проект учителя технологии Ромах А.И МБОУ СОШ

№2 с. Большая Джалга Ипатовского района Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время, как средство развития познавательной проектной активности учащихся 5-7 классов


Практико - ориентированный педагогический проект  учителя технологии Ромах А.И МБОУ СОШ №2 с. Большая Джалга Ипатовского

Слайд 2Актуальность:
Наше время – это время перемен.

Сейчас обществу нужны люди, способные

принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Актуальность: Наше время – это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески

Слайд 3Уровень познавательной активности

Уровень познавательной активности

Слайд 4Сформированность познавательных процессов учащихся 5-7 классов

Сформированность познавательных процессов учащихся 5-7 классов

Слайд 5Цель исследования :

включение школьников 5-7классов в проектно-исследовательскую деятельность, как

средство развития познавательной активности учащихся
Цель исследования : включение школьников 5-7классов в проектно-исследовательскую деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся

Слайд 6Предмет исследования
Объект исследования
1)Организация работы с классами по данной теме;
2)Стимулирование познавательной активности

и инициативы каждого ;
3)Формируемые компетенции:
а) информационные компетентности;
б) личностные и регулятивные компетентности;
в) коммуникативные компетентности;
г) познавательные компетентности;
4) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
5)Разработка методических рекомендаций для учителя по организации
проектной и исследовательской деятельности со школьниками 5-7 классов;


процесс создания условий для повышения
качества учебно-воспитательного процесса
в основной школе


использование проектной и исследовательской
деятельности

Предмет исследования Объект исследования1)Организация работы с классами по данной теме;2)Стимулирование познавательной активности и инициативы каждого ;3)Формируемые компетенции:

Слайд 7

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Если использовать проектно – исследовательскую деятельность в основной школе,

возрастает познавательная активность учащихся, а собственная исследовательская практика расширяет кругозор детей, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых умений и знаний.
Тогда повысится качество
учебно-воспитательного процесса
школьников 5-7 классов.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Если использовать проектно – исследовательскую деятельность в основной школе, возрастает познавательная активность учащихся, а собственная

Слайд 8Вид:
Практико – ориентированный
проект
Предметно –
содержательная область:
надпредметная
Характер
контактов:
внутришкольный

По
продолжительности:
2013-2017 год





Масштаб проекта:
рассчитан
на учащихся
5-7 классов


Области:
Технология, экология,
краеведение,


Вид:Практико – ориентированный проект Предметно – содержательная область: надпредметнаяХарактер контактов: внутришкольный По продолжительности: 2013-2017 годМасштаб проекта:рассчитан на

Слайд 9 Риски проекта:
Недостаток средств для создания конечного продукта

– методические рекомендации для учителя;
Неготовность детей этого возраста и их родителей к деятельности в условиях учебного проекта;
Отсутствие мотивации у детей, родителей;
Низкая просвещенность родителей.
Риски проекта:Недостаток средств для создания конечного продукта – методические рекомендации для учителя;Неготовность детей

Слайд 10Способы коррекции, компенсации негативных последствий:
Проведение промежуточной и поэтапной диагностики состояния классных

коллективов, группы учащихся.
Оценка результативности влияния условий, создаваемых для развития эксперимента.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий: Проведение промежуточной и поэтапной диагностики состояния классных коллективов, группы учащихся.Оценка результативности влияния

Слайд 11Содержание проекта:
1.Целенаправленность

и систематичность;

2.Мотивированность;

3.Творческая среда;

4. Психологический комфорт.

Содержание проекта:1.Целенаправленность               и

Слайд 12Работа по проекту строится по двум направлениям:
Работа с родителями ( цель

данной работы вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, чтобы родитель стал участником и помощником образовательного процесса)
Работа с учащимися (основывается на принципах: наглядности, природосообразности,здоровьясбережения)
Работа по проекту строится по двум направлениям:Работа с родителями ( цель данной работы вовлечь родителей в совместную

Слайд 13

Этапы реализации
1 ЭТАП
Октябрь
2013г. –
май 2014г.
2 ЭТАП
Сентябрь
2014г.-


май 2015 г.

3 ЭТАП
Сентябрь
2015г-
март 2016г.

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Этапы реализации 1 ЭТАПОктябрь 2013г. –  май 2014г.2 ЭТАПСентябрь 2014г.- май 2015 г.3 ЭТАПСентябрь 2015г- март

Слайд 14План - график
Подготовительный этап

План - графикПодготовительный этап

Слайд 15План - график
Практический этап

План - графикПрактический этап

Слайд 16План - график
Обобщающий этап

План - графикОбобщающий этап

Слайд 17Методы и способы реализации

Методы и способы реализации

Слайд 18Эффекты от реализации проекта
Уровень познавательных процессов учащихся

5-7 классов

Эффекты от реализации проекта    Уровень познавательных процессов учащихся 5-7 классов

Слайд 19Уровень развития интеллектуальных способностей

Уровень развития интеллектуальных способностей

Слайд 20Уровень интеллектуальных способностей учащихся в 4-х классах

Уровень интеллектуальных способностей учащихся в 4-х классах

Слайд 21Уровень читательских умений в начальных классах

Уровень читательских умений в начальных классах

Слайд 22Уровень потребности в получении новых знаний

Уровень потребности в получении новых знаний

Слайд 23Активность участия в массовых мероприятиях перед выходом в основную школу

Активность участия в массовых мероприятиях перед выходом в основную школу

Слайд 24Учащиеся 5 класса к концу учебного года имеют задатки проведения исследований,

с удовольствием выполняют пробный проект
6–ти классники – имеют опыт работы выбора темы проекта и его выполнения;
7 класс – самостоятельно составляет план проекта и реализует его в изделии.

Достижения:

Учащиеся 5 класса к концу учебного года имеют задатки проведения исследований, с удовольствием выполняют пробный проект6–ти классники

Слайд 25

То, что сегодня ребёнок

умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он способен выполнять самостоятельно.
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под

Слайд 26Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть