Презентация, доклад к выступлению на районном семинаре учителей технологии Деятельностный подход в реализации технологического образования школьников

Содержание

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Слайд 1«Деятельностный подход в реализации технологического

образования школьников»


«Деятельностный подход  в реализации    технологического     образования

Слайд 2
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Слайд 3
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется
деятельностным методом
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

Слайд 4
«Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны,

получая от них только направление собственного движения».

Л.С. Выготский

Жизнь на уроке должна стать подлинной

конструктивно выполнить задачи образования
21 века помогает деятельностный метод обучения.

«Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного

Слайд 5
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
Основная педагогическая

задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Зачем
учить?

Ценности
образования

Чему
учить?

Изменение
содержания

Как учить?

обновление
методики

формирование универсальных способов действий

Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийОсновная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих

Слайд 6
Формировать и развивать
УУД – значит:

Формировать и развивать УУД – значит:

Слайд 7
Система дидактических принципов::
Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного

представления о мире.

Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

Принцип вариативности - предполагает формирование
учащимися способностей к систематическому перебору вариантов
и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение
учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Система дидактических принципов::Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса -

Слайд 8

Интерактивные
методы обучения

Интегрированное
обучение
Проблемно
диалоговое
обучение

Проектная и
исследовательская
деятельность
Игровые
технологии

Интерактивныеметоды обученияИнтегрированноеобучениеПроблемнодиалоговоеобучениеПроектная и исследовательская деятельностьИгровыетехнологии

Слайд 9
Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы:
- проектный;
- ролевые \

деловые игры;
- проблемный метод;
- исследовательский метод;
- метод решения практических задач;
- коллективной творческой деятельности;
- поисковый;
- дискуссионный метод;
- коммуникативный.
Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы:- проектный;- ролевые \ деловые игры;- проблемный метод;- исследовательский метод;-

Слайд 10
Для достижения учеником желаемых целей и результатов
в системно-деятельностном методе обучения

применяется
четыре типа уроков:
Для достижения учеником желаемых целей и результатов в системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа уроков:

Слайд 11




Роль учителя на уроке:

Создать
проблемную ситуацию
и направить учащихся
на путь к

ее решению.





Технология
деятельностного метода
обучения предполагает
ориентацию:
- на овладение новыми
знаниями;
- на усвоение способа
получения знаний ;
- на процесс обучения;
- на результат.


Структура урока введения
нового знания:
1.Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие. 
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог урока).


Роль учителя на уроке:Создать проблемную ситуацию и направить учащихсяна путь к ее решению. Технология деятельностного метода обучения

Слайд 12
Технология
деятельностного метода обучения позволяет:
Придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти

от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности.
Перенести упор на развитие самостоятельности
и ответственности ученика за результаты
своей деятельности.
Усилить практическую направленность
школьного образования.


Технология деятельностного метода обучения позволяет:Придать процессу усвоения знаний деятельностный характер, перейти от установки на запоминание большого количества

Слайд 13Технология
деятельностного метода обучения
может применяться при изучении любого предмета;
создает благоприятные условия

для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий;
позволяет повысить мотивацию учащихся,
учить детей творчеству,  воспитывать  в каждом
ребенке самостоятельную личность, осуществлять
поиск нужной информации, вступать в дискуссию.


Технология деятельностного метода обученияможет применяться при изучении любого предмета;создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации

Слайд 14Заголовок слайда
Вывод:
Знания
приобретаются
лучше всего
не с помощью
совершенного
изложения учителем материала,


а в ходе работы ученика
с этими знаниями самостоятельно.
Заголовок слайдаВывод:Знанияприобретаются лучше всего не с помощью совершенного изложения учителем материала,  а в ходе работы ученика

Слайд 15Тест
Тест
1. Приоритетной функцией технологии деятельностного метода является:
Компенсирующая функция;
Развивающая функция;
Коррекционная

функция.

2. Присутствует ли в ТДМ воспитательный потенциал?
Да, раскрытый в полном объёме;
Да, но не раскрытый в полной мере;
Нет, не присутствует.

3. В организации обучения с применением ТДМ на первом плане:
Личность учителя;
Личность ученика;
Педагогический опыт и потенциал учителя.

Тест Тест 1. Приоритетной функцией технологии деятельностного метода является:Компенсирующая функция;Развивающая функция;Коррекционная функция.2. Присутствует ли в ТДМ воспитательный

Слайд 16
4. Слагаемые успешности урока зависят от:
Технологии преподавания;
Личности учителя;
Уровня развития учащихся.

5. Педагогическая

цель представляет собой:
Планируемые изменения в состоянии ученика;
Повышение показателей обученности;
Планирование деятельности педагога в рамках профессионального роста.

сверьте свои ответы:


4. Слагаемые успешности урока зависят от:Технологии преподавания;Личности учителя;Уровня развития учащихся.5. Педагогическая цель представляет собой:Планируемые изменения в состоянии

Слайд 17
Цикл обучения посредством опыта

(по Д. Колбу)





используй жизненный опыт
обучающегося в изучаемой области

создай условия для
критического наблюдения и анализа полученного опыта

способствуй получению
новой информации, необходимой для понимания обсуждаемых
явлений

предложи упражнения или задания, которые вынудят учеников применить на практике полученные знания

Цикл обучения посредством опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть