Слайд 1Великий кутюрье, подаривший миру новый образ женщины -изящной и элегантной. Имя
Диора — синоним парижской моды, а всё, созданное им, отмечено подлинным вкусом и поразительным предчувствием будущего.
Кристиан Диор
Слайд 2Страницы биографии
• Родился в 1905 г. в Гранвиле.
1939г. Призывается в армию.
1940 г. Демобилизовался и уехал
на юг Франции к семье.
1941 г. Возвратился в Париж и начал работу у Люсьена Лелонга.
1947 г. Открыл собственный Дом.
Показал первую коллекцию, стиль которой назвали «нью-лук». Выпустил первые духи «Miss Dior».
Умер в 1957 г. в Италии.
Слайд 3Жизнь Диора до работы дизайнера.
Кристиан Диор родился в семье солидного буржуа,
владельца фабрики удобрений в Гранвиле, городе на северо-западе Франции. Он рано начал интересоваться модой, но мечтал стать художником. Отец, мечтавший видеть сына дипломатом, всё-таки потакал его увлечениям — финансировал маленькую картинную галерею в Париже, куда Кристиан отправился получать образование бакалавра в школу политических наук.Это были времена русских балетов, выставок абстрактного искусства. Жизнь парижской богемы по сути и послужила настоящей «школой» для Диора.
В 1931 г. отец разорился. Молодому человеку пришлось самому зарабатывать на жизнь. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в журнале мод у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды. Диор всю жизнь оставался благодарен ему за обучение «искусству отказа от ненужных деталей».
В 1939 г. началась война, Диора призвали в армию, но через год демобилизовали по состоянию здоровья. Он поехал к отцу и сестре, жившим на юге Франции, и занялся фермерством.
Слайд 4Собрав силу и мужество, Диор начинает работать
в 1941 г., Диор вернулся
в Париж и поступил дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет он привнёс очень много нового в стилистику Дома. Диору уже было под сорок, когда он, оглядевшись, понял, что его друзья давно добились успеха в жизни. Собрав силу и мужество, он начинает работать самостоятельно. Его творчеством заинтересовался богатейший текстильный магнат Марсель Буссак. Особенно импонировало ему то, что на одежду будет требоваться огромное количество ткани. Лелонг всячески содействовал этому предприятию. Собственно, он-то и уговорил болезненно застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.
Слайд 512 февраля 1947 г. Дом Диора представил первую коллекцию.
Она произвела
сенсацию практически во всём мире. Кэрмел Сноу, американская журналистка, пишущая о моде, дала коллекции наименование «нью-лук» (англ, new look - «новый взгляд», «новое направление»). Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х гг. Женщины, уставшие от тяжёлых времён войны, вновь желали быть женственными, изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто, не забывая потакать их прихотям. Кристиан Диор предложил модель с покатыми плечами, осиной талией и широкими юбками, на которые уходило до 40 м ткани.
Слайд 6Стиль нью-лук. 1947 г.
За короткий срок Диору удалось получить моральную
и финансовую поддержку влиятельных лиц, отобрать и обучить манекенщиц, обновить интерьер Дома на улице Монтень. Он придумал необычную манеру показа: манекенщицы демонстрировали туалеты очень театрально и в быстром темпе. Каждая модель имела свой девиз.
Слайд 7Платье для коктейля, созданное Диором в 1948 году, очень характерно для
образа своего времени. Его можно было носить с жакетом и без, со шляпой и перчатками.
Кристиан Диор мечтал возродить роскошные наряды «прекрасной эпохи». Его идеал, элегантный, не подвластный времени, воплощался в совершенно новом силуэте. Внутренняя конструкция модели, позволяющая ей даже на вешалке сохранять жёсткую форму, — тайна до сих пор.
Слайд 8Классический контраст Диора. Коллекция от-кутюр весна — лето 1952 г.
Однако носить
костюмы от Диора оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а некоторые вечерние туалеты — 30 кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что нью-лук Диора можно назвать скорее взглядом в прошлое на фоне тех действительно новых идеалов, которые выработала мода уже в 20-х гг.
Слайд 9Благодаря Диору появилась целая отрасль текстильной промышленности
Во всех туалетах Диора использовались
новые виды бюстгальтеров без бретелек (бюстье) или эластичные корсеты. Такие корсеты затягивали талию до 49—55 см. Благодаря Диору появилась целая отрасль текстильной промышленности, выпускающая прокладочные материалы. Создавая эскизы для очередной коллекции, Диор на несколько дней запирался в рабочем кабинете. Нервы его в этот момент были так напряжены, что прислуга ходила по дому в меховых тапочках. Ассистенты дежурили у дверей кабинета. Наконец появлялся маэстро с грудой эскизов в руках, и они тут же поступали в обработку.
Слайд 10«Женщина становится самой привлекательной к 35 годам, когда проходит её первая
молодость, расцветает её ум и она нуждается в шике»
Каждый возраст имеет свой образ в зеркале правды. Модельер стремится создавать одежду, отталкиваясь от самого себя, от своей индивидуальности, он стремится выразить в конкретных формах массовый вкус раньше, чем он окончательно оформится.
Марлен Дитрих (сидит четвёртая слева в нижнем ряду) на лестнице на показе у Диора.
Слайд 11«Овальная линия». Коллекция от-кутюр весна — лето 1951 г. Диор подчёркивает
три овала:
голову, бюст и бёдра.
С появлением стиля нью-лук Париж снова признали столицей моды. Диор был полон творческих идей. Он чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предлагал желанный им образ в тот самый момент, когда они были готовы его принять.
Чтобы интерес к моде не ослабевал, Диор изобретал новые силуэты каждый год
Слайд 12Своё вдохновение Диор ищет в путешествиях, в тиши уединения... или работая
с тканями. Лучше о философии моды не скажешь.
В 1954 г. новая линия обозначалась «Н» (от англ, haricot vert — «зелёная фасоль»), а журналисты называли её flat look — «прямой взгляд». Модели этого, второго поколения были примерно одинаковы по ширине в плечах и бёдрах.
. В 1954 г. новая линия обозначалась
Слайд 13Манекенщицы демонстрируют силуэты Диора. 1957 г.
В 1955 г. была представлена
линия «Y». Силуэт напоминал треугольник — вернулись подплечники. Уже после смерти Диора Ив Сен-Лоран показал задуманную вместе с мастером линию «Трапеция». Юбки менялись от узких до пышных, но длина их оставалась скромной, всегда ниже колен.
Слайд 14Для Кристиана Диора идеальная манекенщица та, которая помогает воплотить мечту.
У Диора
имелась маленькая слабость. Диор был суеверен и не предпринимал никаких серьёзных шагов, не посоветовавшись с личной предсказательницей — мадам Делахайе. Именно за ней оставалось последнее слово в решении согласиться на предложение Буссака и открыть собственный Дом. Диор был не только великим кутюрье, но и прекрасным бизнесменом. Когда он в 1947 г. приехал в Америку для получения «Оскара» в области дизайна, то увидел, что этот рынок таит в себе много таких возможностей, о которых не подозревали другие кутюрье. В 1949 г. Кристиан Диор изобрёл лицензирование.
Слайд 15Мир моды был потрясён
Кристиан Диор создавал специальные коллекции для зарубежных
филиалов. Таким образом, ему приходилось разрабатывать до 1000 моделей в год. Тяжёлый труд не мог не сказаться на состоянии здоровья маэстро, его нервная система всё время была перенапряжена.
Диор сильно похудел. Вдобавок он хотел пройти ещё и специальный курс похудения. Предсказательница всячески отговаривала его, но впервые в жизни маэстро не послушал её совета и уехал на курорт в Италию, Там в ночь на 24 октября 1957 г. его сердце остановилось.
Слайд 16Джанфранко Ферре работал в Доме Диора с 1989 по 1995 г.
Платье «Сад из роз» из коллекции весна — лето 1992 г.
После смерти Диора во главе фирмы поставили никому не известного ассистента. Звали его Ив Сен-Лоран. Через три года его сменил племянник Диора Марк Боан, который на протяжении нескольких десятилетий достойно продолжал традиции Дома.
Джанфранко Ферре работал в Доме Диора с 1989 по 1995 г. Платье «Сад из роз» из коллекции весна — лето 1992 г.
Слайд 17Сегодня фирму Диора возглавляет Джон Гальяно — очень талантливый английский авангардист
Слайд 18Дефиле Дома Диора. Коллекция прет-а-порте осень—зима 1998/99 г.
Слайд 19Джон Гальяно для Дома Диора.
Колекция от-кутюр осень — зима 1999/200