Слайд 1Санитария и гигиена на кухне.
Физиология питания.
Слайд 2Домашнее задание по рядам
1.Безопасные приёмы работы на кухне.
2.Первая помощь при
порезах и ожогах.
3. Пищевые вещества.
Слайд 3Повторим?
1.Деятельность человека, направленная на преобразование материалов, называется…
Слайд 42.Собрание образцов работ или достижений, это…
Слайд 53.Подготовка пакета проектной документации…
Слайд 75.Электроприбор для хранения продуктов…
Слайд 8Самопроверка
1.Технология
2.Портфолио
3.Проектирование
4.Интерьер
5.Холодильник
Слайд 9Фронтальный опрос.
1.Какую роль в жизни человека играют электроприборы?
2.Какие холодильники применяют в
быту?
3.Что вы знаете о мобильных холодильниках?
Слайд 104.Для чего используют ионизаторы?
5.В каком электроприборе можно разморозить, разогреть, приготовить?
6.Что такое
конвекция?
Слайд 117.Какую посуду нельзя использовать в микроволновке?
8.Каковы преимущества посудомоечной машины?
9.Каковы недостатки?
Слайд 1210. Как сохраняли продукты в старину?
11.Можно ли приготовить омлет в микроволновке?
Слайд 13Проверка домашнего задания
Какие проблемы возникли при подготовке проекта?
Каковы сложности в оформлении?
Чему
научились?
Что посоветуете другим детям?
Слайд 14ЗАПУСК ВТОРОГО ПРОЕКТА «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВОСКРЕСНОГО ЗАВТРАКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»
Дата окончания проекта:
16
ноября.
Слайд 15Как вы представляете себе этот проект?
С чем нужно ознакомиться?
Чему нужно научиться?
Какие
задачи предстоит решить?
Слайд 17Можно ли питаться чем хочешь?
Зачем питаться по режиму?
Что вы
знаете о правильном, рациональном питании?
Слайд 181.Кулинария кулина́рия (от лат. culina — кухня), искусство приготовления пищи.
Почему к
помещению кухни и столовой предъявляют особые требования?
Слайд 19Кухня-место, где готовят пищу. Оно должно быть удобным, красивым, чистым. Чтобы
приготовить пищу необходимо иметь посуду и другое оборудование.
Слайд 212. Санитария и гигиена на кухне.
Слайд 221. Готовить пищу следует в специальной одежде.
2. Тщательно вымыть руки
с мылом, убрать волосы под косынку.
3. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно защитить лейкопластырем или надеть резиновый напальчник.
4. Продукты надо тщательно мыть.
Слайд 235. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с
соответствующей маркировкой.
6. Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью
7. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.
8. Продукты и готовые блюда можно хранить не более определенного срока.
Слайд 25Работа с учебником, стр.30
Какие правила не были перечислены? Прокомментируйте их.
Слайд 26 3.Кухонная посуда и уход за ней.
Слайд 27Кухня-место, где готовят пищу. Оно должно быть удобным, красивым, чистым. Чтобы
приготовить пищу необходимо иметь посуду и другое оборудование.
Слайд 28
Работа с учебником, стр. 31-32.
Какой необходимый набор посуды должен быть на
кухне?
Какой она может быть?
Что называется инвентарём?
Чем отличаются приспособления?
Что можно предпринять на маленькой кухне, чтобы разместить всю посуду и инвентарь?
Слайд 29Приведите примеры кухонной посуды.
Когда надо мыть посуду?
Что вы используете для мытья?
Что
надо сделать, если пища пригорела в посуде?
Почему на кухне нужно проводить уборку стен и пола чаще и с моющими средствами?
Слайд 314.Питание-процесс усвоения организмом питательных веществ.
Слайд 32Будешь правильно питаться- со здоровьем будешь знаться!
Слайд 33 Все необходимые пищевые вещества человек получает с пищей.
Для нормальной жизни
необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и вода.
Слайд 37
Работа с учебником, стр.39
Что вы узнали из пищевой пирамиды?
Сколько раз
в день нужно принимать пищу?
Как объяснить поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»?
Какие продукты должны входить в пищевой рацион?
Почему необходимо принимать пищу в одно и то же время?
Можно ли отравиться пищей? Что нужно предпринять при отравлении?
Слайд 38 Практически здоровому человеку необходимо 3-4 разовое питание. Рациональное(разумное)питание предусматривает употребление разнообразных
продуктов в определённое время, в определённом количестве, Поэтому приёмы пищи разделены на завтрак, обед, ужин.
Слайд 41Как вы понимаете высказывание « Мы живём не для того, чтобы
есть. Но едим для того, чтобы жить?»
Слайд 43Витамины-(от лат. vita — «жизнь»)органические соединения, необходимые для живых существ.
Слайд 44Большинство витаминов не синтезируются в организме человека, поэтому они должны регулярно
и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.
Слайд 45 Недостаток витамина — гиповитаминоз,
отсутствие витамина — авитаминоз,
избыток витамина
— гипервитаминоз.
Слайд 46 Известно около полутора десятков витаминов
А, В, С, Д, Е, К, N,
U,Р, РР.
Слайд 48Сухость кожи, витамины: С, А, В6
Угри, фурункулы, витамины: А, В6, РР
Склонность
к кровоизлияниям, витамины: С, Е, К
Бессонница, витамины: В6,РР
Снижение аппетита, витамины: А, В1, В2, В6, В12
Тошнота, витамины: В1, В6
Проблемы с волосами (тусклость, сухость, перхоть, выпадение), витамины: А, В6, биотин
Слайд 49ЖКТ: диарея, боли и тяжесть, нарушение моторики, витамины: А, РР, фолиевая
кислота, В12
Утомляемость, слабость, витамины: С, А, Е, В1, В2, В12
Конъюнктивит, витамины: А, В2, В6
Стоматит, витамины: В2, В6
Раздражительность, витамины: С, В1, В6, В12, РР, биотин
Заеды, трещинки в уголках рта и вокруг рта, витамины: В2, В6
Слайд 50Что бывает, когда витаминов не хватает?
Если есть грязную пищу, содержащую
витамины, мы принесём пользу организму?
Как называется место, где готовят пищу?
Каким оно должно быть?
Что такое санитарно-гигиенические требования?
Слайд 51 Подготовка и проведение практической работы «Составление графика питания»
Слайд 52Закрепление в виде игры «Снежки»