Презентация, доклад к уроку в 10 классе Вышивка атласными лентами.

Содержание

Цели и задачи:ознакомиться с историей возникновения вышивки лентами; научиться подбирать гармоничные цветовые сочетания; научиться работать с лентами, хранить их правильно; научиться выполнять ленточные стежки и закрепить практические знания и умения; способствовать формированию и развитию познавательного интереса

Слайд 1Учитель технологии
МКОУ Амурской СОШ
Сибилёва Ирина Владимировна
Вышивка. Вышивание лентами.
Урок технологии в 10 классе.

Учитель технологииМКОУ Амурской СОШСибилёва Ирина ВладимировнаВышивка. Вышивание лентами.Урок технологии в 10 классе.

Слайд 2Цели и задачи:
ознакомиться с историей возникновения вышивки лентами;
научиться подбирать гармоничные

цветовые сочетания;
научиться работать с лентами, хранить их правильно;
научиться выполнять ленточные стежки и закрепить практические знания и умения;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

Цели и задачи:ознакомиться с историей возникновения вышивки лентами; научиться подбирать гармоничные цветовые сочетания; научиться работать с лентами,

Слайд 3 С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной

жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

История развития вышивки лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже

Слайд 4 В Средние века в Италии лентами уже декорировали

спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент.
В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также

Слайд 5 В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы

они обучили своему искусству жителей Лиона… Но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр.
В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят – для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона…

Слайд 6 Наступила эпоха рококо. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил

придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим.
Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья.
Наступила эпоха рококо. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им

Слайд 7 Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А

оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.
Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
В течение 2 последних десятилетий началось возрождение вышивки. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!


Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей

Слайд 8Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу

повседневную жизнь.
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь.

Слайд 11Необходимые материалы и инструменты:
компьютер;
книги, журналы;
инструкционные карты;
ТБ при ручных

работах;
пяльцы;
готовые изделия;
ножницы;
ленты;
иглы с большим ушком.
Необходимые материалы и инструменты:компьютер; книги, журналы; инструкционные карты; ТБ при ручных работах; пяльцы; готовые изделия; ножницы; ленты;

Слайд 13Ткани
хлопчатобумажные: рогожка, батист, плис (хлопчатобумажный бархат), муслин (кисея), сатин (

хлопчатобумажный атлас).
Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.
Шелковые ткани:  шифон, чесуча, шелковый тюль. 
Шерстяные ткани:  креп, твид, джерси)

Ткани хлопчатобумажные: рогожка, батист, плис (хлопчатобумажный бархат), муслин (кисея), сатин ( хлопчатобумажный атлас).Льняные ткани: суровое полотно, тонкое

Слайд 14Ленты
Используются ленты шириной от 2 до 12 мм. В настоящее

время выпускаются ленты из окрашенного шелка 186 цветов и 5 различных размеров;
Хранение лент: наматывать ленты на круглые стержни;
Пользоваться острыми ножницами;
Ленты Используются ленты шириной от 2 до 12 мм. В настоящее время выпускаются ленты из окрашенного шелка

Слайд 15Правила ТБ при выполнении ручных работах
1. Опасности в работе: • повреждение

пальцев иглой или булавкой; • травма руки ножницами; • травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы: • сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
З. Что нужно делать во время работы: • быть внимательной;
• надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; • вкалывать иглы и булавки только в игольницу; • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы: • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; • убрать рабочее место.
Правила ТБ  при выполнении ручных работах		1. Опасности в работе:  • повреждение пальцев иглой или булавкой;

Слайд 16Приёмы вышивания

Приёмы вышивания

Слайд 18Создание перспективы:
С помощью фоновой росписи;
Добавление деталей;
Использование лент разных цветов;


Изменение ширины лент;
Использование вышивки с перспективой.
Создание перспективы:С помощью фоновой росписи; Добавление деталей; Использование лент разных цветов; Изменение ширины лент; Использование вышивки с

Слайд 25Поместите Вашу работу в рамочку и разместите в интерьере

Поместите Вашу работу в рамочку и разместите в интерьере

Слайд 26Практическая работа
Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте № 1;
Объяснение

и демонстрация последовательности выполнения плетёной розы;
Выполнение плетёной розы по инструкционной карте № 2
Практическая работаВыполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте № 1; Объяснение и демонстрация последовательности выполнения плетёной розы;Выполнение

Слайд 27Заключительный этап
Вопросы для закрепления изученного материала:
Как хранить ленты?
Что используют

для ощущения объёмности?
Как закрепить ленту?
Как завершить работу?
Проверка выполненной работы, анализ, оценка
Заключительный этапВопросы для закрепления изученного материала: Как хранить ленты? Что используют для ощущения объёмности?Как закрепить ленту?Как завершить

Слайд 28 Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю могут выткать

цветы И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало побольше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немножко фантазии и волшебства – И сошью я такое, что вам и не снится Только чтобы жила на земле красота!
Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю могут выткать цветы И по синему небу

Слайд 29Вышить розы и бутоны,
завершить работу.
Домашнее задание:
Спасибо за

урок !
Вышить розы и бутоны,    завершить работу.Домашнее задание:Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть