Презентация, доклад к уроку Технология в 10 классе по теме Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

Содержание

Отрасль и сфера Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых по определённому признакуОтрасль – это совокупность предприятий, объединённых однородностью сырья, общностью материально-технической базы и технологичностью процессов.

Слайд 1 Сферы,отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности
«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки,

порока и нужды». Вольтер
Сферы,отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока

Слайд 2Отрасль и сфера
Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых

по определённому признаку
Отрасль – это совокупность предприятий, объединённых однородностью сырья, общностью материально-технической базы и технологичностью процессов.
Отрасль и сфера Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединённых по определённому признакуОтрасль – это совокупность

Слайд 3
Сферы ПД



Сферы и отрасли профессиональной деятельности
Сфера материального производства

Сфера нематериального производства
Отрасли
промышленность,
сельское хозяйство,
Лесное

хозяйство
Грузовой транспорт
Связь, доставка и сбыт в
сфере нематериального
производства

Отрасли
Наука, образование, искусство, культура, здравоохранение, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, органы госуправления, финансы, кредит, органы правопорядка, СМИ


Сферы ПДСферы и отрасли профессиональной деятельностиСфера материального производстваСфера нематериального производстваОтраслипромышленность,сельское хозяйство,Лесное хозяйствоГрузовой транспортСвязь, доставка и сбыт всфере

Слайд 4 Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, его

преобразующая деятельность.

Предмет труда

Предмет труда – это то, на что направлен труд человека, его преобразующая деятельность.Предмет труда

Слайд 5Предметы труда
Природа
Техника
Человек
Знаковая система
Художественный образ


Предметы трудаПрирода Техника Человек Знаковая системаХудожественный образ

Слайд 6Предпринимательство
Предпринимательство – это творческая деятельность по созданию товаров или услуг на

свой страх и риск
Предпринимательство	Предпринимательство – это творческая деятельность по созданию товаров или услуг на свой страх и риск

Слайд 7Процесс профессиональной деятельности

Процесс ПД - это продвижение, ход, этапы развития, последовательность

смены состояний и выполнения определённых действий.


Процесс профессиональной деятельности	Процесс ПД - это продвижение, ход, этапы развития, последовательность смены состояний и выполнения определённых действий.

Слайд 8





Процесс профессиональной деятельности
Мотив


Процесс профессиональной деятельности (ПД) (цели, задачи)

Субъект (человек)

Готовность к ПД

Функции

Средства

труда


Орудия труда

Процесс профессиональной деятельностиМотивПроцесс профессиональной деятельности (ПД) (цели, задачи)Субъект (человек)Готовность к ПДФункцииСредства трудаОрудия труда

Слайд 9 Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на

предметы труда с целью производства материальных и духовных благ

Средства труда

Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных

Слайд 10Средства труда
Земля
Производственные здания
Дороги
Линии электропередач






Орудия труда

Средства трудаЗемляПроизводственные зданияДорогиЛинии электропередачОрудия труда

Слайд 11Орудия производства






Орудия производства
Физические возможности
Автоматические устройства
Машины
Инструменты
Контрольно-измерительные приборы

Орудия производстваОрудия производстваФизические возможностиАвтоматические устройстваМашины Инструменты Контрольно-измерительные приборы

Слайд 12А) Средства для приема, получения информации.
Б) Устройства, предназначенные для переработки информации.
В)

Средства для передачи информации среди людей, в обществе.
Г) Средства для осуществления практических действий в природных, технических, информационных системах.

Распределите орудия (средства) труда по пунктам:

Рулетка, телефон, трактор, лопата, лупа, весы, видеокамера, стиральная машина, микрокалькулятор, стамеска, компьютер, автомобиль, счеты, счетчик электроэнергии, школьный звонок, ксерокс, телеграфный аппарат.

А) Средства для приема, получения информации.Б) Устройства, предназначенные для переработки информации.В) Средства для передачи информации среди людей,

Слайд 13Оснастка –совокупность технических средств, которые дополняют машины и нужны для выполнения

части технологического процесса
Рабочие инструменты – это орудия труда человека или средства измерения


Оснастка –совокупность технических средств, которые дополняют машины и нужны для выполнения части технологического процессаРабочие инструменты – это

Слайд 14
Функции




Аналитическая
Энергетическая
Технологическая
Транспортная
Функциональные возможности человека

ФункцииАналитическаяЭнергетическаяТехнологическаяТранспортнаяФункциональные возможности человека

Слайд 15Физически
Нравственно
Психологически
Практически
Готовность к ПД
Готовность к профессиональной деятельности

ФизическиНравственноПсихологическиПрактическиГотовность к ПДГотовность к профессиональной деятельности

Слайд 22ПРОФЕССИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ДОЛЖНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ   СПЕЦИАЛЬНОСТЬДОЛЖНОСТЬ

Слайд 23Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают специальности:
токарь, хирург,

директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, художник-конструктор, закройщик, ткачиха.

Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают специальности:токарь,  хирург,  директор школы, литературный критик,

Слайд 24Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:
ветеринарный врач,

учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, директор совхоза, инженер, художник конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель  рисования.
Из перечня нижеприведенных слов выберите те, которые обозначают профессии:ветеринарный врач,   учитель,   резчик по

Слайд 25
1. А.П. Гайдар — командир полка Красной Армии. 2. Н.В. Гоголь -

канцелярский чиновник в департаменте(1829г.) 3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии. 4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка. 5. Н.М. Карамзин — историк. 6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами. 7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал. 8. А.П. Чехов, М.Булгаков — врач. 9. В. Шекспир — актер.
1. А.П. Гайдар — командир полка Красной Армии. 2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)

Слайд 26Начальное
( профессионально-техническое)
Среднее
(среднее специальное)
высшее
последипломное
профессиональное
Дошкольное
Школьное:
Начальное
Неполное среднее
Полное среднее
Общее

Начальное ( профессионально-техническое)Среднее (среднее специальное)высшеепоследипломноепрофессиональноеДошкольноеШкольное:НачальноеНеполное среднееПолное среднееОбщее

Слайд 27Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по отношению к преобладанию в

них умственного или физического труда:
медсестра, агроном, швея-мотористка, машинист тепловоза, штукатур, бухгалтер, сталевар, продавец книг, инженер-конструктор, машинистка, столяр, воспитатель детского сада, электромонтажник, плотник, повар
Распределите все нижеперечисленные профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного или физического труда:медсестра,

Слайд 28Какие отличительные признаки являются общими для каждой пары нижеперечисленных профессий:

а) медсестра

- токарь;
б) официант - водитель такси;
в) учитель математики - спортивный тренер;
г) бухгалтер - слесарь;
д) инженер-конструктор - композитор.

Какие отличительные признаки являются общими для каждой пары нижеперечисленных профессий: а) медсестра - токарь;б) официант - водитель

Слайд 29Из приведенного далее списка назовите те профессии, которые:
а) почти или совершенно

исчезли;
б) появились только в XX веке;
в) появились в последние десятилетия.
Визажист, косметолог, менеджер, тракторист-машинист широкого профиля, полевод, трубочист, редактор, столяр, извозчик, маляр, врач, летчик, бухгалтер, оператор станков с числовым программным управлением, экскурсовод, резчик по дереву, садовник, повар, гувернер, клоун, педагог.

Из приведенного далее списка назовите те профессии, которые: а) почти или совершенно исчезли;б) появились только в XX

Слайд 30Из перечисленных ниже названий профессий или специальностей выберите те, которые необходимы:
а)

в сельском хозяйстве;
б) в химической промышленности;
в) в строительстве;
г) в машиностроении.
Чертежник-конструктор, ветеринарный фельдшер, бухгалтер, овощевод, лаборант химико-бактериологического анализа, мон­тажник радиоаппаратуры, слесарь, агроном, инженер-механик, маляр, химик-технолог, юрист.

Из перечисленных ниже названий профессий или специальностей выберите те, которые необходимы: а) в сельском хозяйстве;б) в химической

Слайд 31Ошибки при выборе профессии
увлечение внешней или частной стороной профессии;
выбор «за компанию»

с друзьями;
незнание пути получения профессии;
перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
отождествление школьного учебного предмета с профессией;
неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.)
Ошибки при выборе профессииувлечение внешней или частной стороной профессии;выбор «за компанию» с друзьями;незнание пути получения профессии;перенос отношения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть