Слайд 1
Электронное приложение
к урокам
«ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ»
(СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ)
Слайд 3
τέχνη + lógos = технология
Технология - наука об умении, мастерстве, искусстве.
Происходит
от древнегреческих слов:
τέχνη - искусство, мастерство, умение;
lógos - учение, знание, наука.
Слайд 5
ПРОФЕССИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Слайд 6
Учебник «Технология обработки ткани»
для 5 класса
под редакцией Веры Николаевны Черняковой
Слайд 7
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
Учащиеся должны приходить на занятия за
несколько минут до звонка.
Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.
Дежурные входят в мастерскую первыми и подготавливают рабочие места.
Необходимо соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
Необходимо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Необходимо бережно относиться к оборудованию и инструментам.
На переменах нужно выходить из кабинета.
Дежурные уходят после урока последние, убрав и проветрив помещение.
Слайд 8
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ»
Перед началом работы надень спецодежду.
Вымой руки.
Пользоваться оборудованием
мастерской разрешается только с разрешения учителя и в его присутствии.
Пользуйся только закрепленным за тобой инструментом.
Строго соблюдай правила безопасной работы с инструментом.
Во время работы нельзя отвлекаться, вертеться, размахивать инструментом, говорить нужно тихо, только о деле.
Храни свои вещи в специально отведенном для этого месте.
Соблюдай чистоту и порядок на своем рабочем месте.
Слайд 9
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«ПРАВИЛА УБОРКИ
ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
Положить инструменты на место.
Сложить и убрать свое
изделие.
Убрать рабочее место.
Снять и спрятать спецодежду.
Вымыть руки.
Слайд 11
ЧТО ЭТО?
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
Слайд 12
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛОЙ
Хранить иглы необходимо в определенном месте в
специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так она заметнее и ее легче обнаружить).
Всегда нужно знать, сколько у тебя иголок.
Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.
Не допускай потери иглы.
Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
Сломанную иглу надо сдать учителю.
Нельзя откусывать нитку зубами.
Слайд 13
ЧТО ЭТО?
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Слайд 14
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ
Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами нужно осторожно!
Хранить ножницы в строго определенном месте.
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Слайд 15
ЧТО ЭТО?
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Слайд 16
ЧТО ЭТО?
У дядюшки у Никона
вся лысина истыкана.
Слайд 17
БУЛАВКИ
Хранить булавки необходимо
в специальной подушечке
для иголок и булавок!
Слайд 20
ПРИУЧАЙ СЕБЯ К ПОРЯДКУ
Рабочим местом мы называем участок помещения, предназначенный для
выполнения определенной работы и на котором находится все необходимое для этой работы.
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Составление памятки дежурного
Оборудование: рабочие тетради, альбомные листы,
письменные и чертежные принадлежности, карточки «Распредели правильно», фломастеры, цветные карандаши.
Ход работы:
Прочитай внимательно карточку, изучи ее структуру.
Определи, какой пункт должен быть в памятке дежурного первым.
Определи, какие обязанности должен выполнять дежурный во вторую очередь. В третью.
Распредели на черновике все обязанности дежурного по пунктам: до урока, во время урока, после урока.
Оформи на альбомном листе «Памятку дежурного», указав в ней все обязанности дежурного по порядку: до урока, во время урока, после урока. Используй фломастеры или цветные карандаши для оформления памятки.
Слайд 23
СОСТАВЬ ПАМЯТКУ ДЕЖУРНОГО
До урока:
Во время урока:
После урока:
o Убрать и
проветрить помещение.
o Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы.
o Подготовить рабочие места для урока.
o Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы.
o Сдать учителю инвентарь и документацию.
o Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук.
Слайд 24
«ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО»
До урока:
o Подготовить рабочие места для урока.
o Проверить санитарное состояние
учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук.
o Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы.
Во время урока:
o Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы.
После урока:
o Убрать и проветрить помещение.
o Сдать учителю инвентарь и документацию.
Слайд 25
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень – обязательный минимум:
изучить материал параграфов «Введение» и
«Рабочее место»,
ответить на вопросы в конце параграфа;
подготовить рабочую коробку.
2 уровень – тренировочный:
изготовить памятку «Советы начинающей швее».
3 уровень – творческое задание:
разработать тематический сборник стихов или загадок об инструментах и приспособ-лениях для шитья.
Слайд 26
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных,
алмазных, -
Нет священней слова: «труд!»
…И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах:
Только труженикам – слава,
Только им – венок в веках!
…И, окончив день усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
В.Брюсов
Слайд 27
Использованы материалы:
Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии. //Технологическое
образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.
Вязанкина А. В. «Шью сама». Изд-во «Русич», 1998.
Гин А. «Приемы педагогической техники». Изд-во: Вита-Пресс, 2007г.
Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППК ОНО /Науч. ред. Т.И.Шамова. - М., 1989.
Клуб любителей шитья «Сезон», «Рабочее место портнихи», http://www.season.ru/sovety/oborud/mesto
Конькова Н. «Физкультминутка на каждом уроке». Газета «Здоровье детей» №5/2006 г.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 480 с.
Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск Издательство БГПУ им. Акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология» , 2002. – 235с.
Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия. //Методист , 2003. - № 1. – С. 30-39.
Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2009 г.
Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани», 5-9 класс, М.,Просвещение,2002.
Профессия: «Оператор швейного оборудования», http://pl114oz.ucoz.ru/index/operator_shvejnogo_oborudovanija/0-12
Старинные инструменты для рукоделия, http://vishivkahb.wordpress.com