Презентация, доклад к уроку технологии в 9 классе по теме Самоопределение школьников

Содержание

Знать: Классификацию профессий по методике академика Е.А.Климова, свои склонности, способности соответственно правилам самоопределения. Новые востребованные профессии на рынке труда. Уметь :сопоставлять свои возможности,состояние здоровья и свой психологический тип темперамента, с выбираемой профессией, учитывая потребности рынка

Слайд 1 Тема урока: «Классификация профессий, профессиональное самоопределение» «Если человек не знает, к

какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Луций Анней Сенека. Римский философ

Карабалыкская сш имени М. Горького.
учитель фоменко И.В.

Тема урока: «Классификация профессий, профессиональное самоопределение»  «Если человек не знает, к какой пристани он держит

Слайд 2Знать: Классификацию профессий по методике академика Е.А.Климова, свои склонности, способности

соответственно правилам самоопределения. Новые востребованные профессии на рынке труда.

Уметь :сопоставлять свои возможности,состояние здоровья и свой психологический тип темперамента, с выбираемой профессией, учитывая потребности рынка труда.
Ход урока:
Стадия вызова
Стадия осмысления содержания
Стадия рефлексии

Знать: Классификацию профессий по методике академика  Е.А.Климова, свои склонности, способности соответственно правилам самоопределения. Новые востребованные профессии

Слайд 3 стадия вызова
Виктор Гюго писал:
"Правильный выбор профессии позволяет реализовать

свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

- Как вы относитесь к данным словам? Докажите свою точку зрения.

стадия вызова Виктор Гюго писал:

Слайд 4Стадия осмысления ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Стадия осмысления ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Слайд 5 В МИРЕ БОЛЕЕ 50ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ и СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
ПРОФЕССИЯ-РОД ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

устойчивый и относительно широкий род трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - (от лат. specialis - особый, особенный, species - род, вид работы, знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии. Это более узкий род трудовой деятельностид), комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы.
Например: Врач-
Учитель-
Инженер-

В МИРЕ БОЛЕЕ 50ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ и   СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙПРОФЕССИЯ-РОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ устойчивый и относительно широкий род

Слайд 6Новая Экономическая политика «Нұрлы Жол» станет двигателем роста нашей экономики на

ближайшие годы. Будет развиваться социально-экономическая система в траспортной, нефтяной, туристической, жилищной,химической,автомобильной,железнодорожной, авиационной  промышленности.  Только за счёт строительства дорог будут созданы новые 200 тысяч рабочих мест.

Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании

Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.

Новая Экономическая политика «Нұрлы Жол» станет двигателем роста нашей экономики на ближайшие годы. Будет развиваться социально-экономическая система

Слайд 7Стадия осмысления содержания
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии,

которую может исполнять человек, владея любой специальностью.

Например, директором школы может быть человек любой специальности: учитель химии или истории

Стадия осмысления содержанияДолжность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой

Слайд 8Стадия осмысления содержания Система профессиональной подготовки кадров.
Законом образования РК устанавливаются следующие

уровни профессиональной подготовки :
Начальный
Общеобразовательные школы, учебно-производственные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, производство.
Средний
Профессиональные училища, профессиональные школы.
Средне-специальный
Колледжи, техникумы, педучилища, специальные средние школы , профессиональные технические училища.
Высший
Государственные вузы, университеты, институты.

Стадия осмысления содержания  Система профессиональной подготовки кадров.Законом образования РК устанавливаются следующие уровни профессиональной подготовки :

Слайд 9 Игра «Самая- cамая»

Самая сладкая…
самая зеленая…
самая денежная…
самая детская …
самая смешная…
самая волосатая…
самая серьезная…
самая опасная…
самая высокая…

Игровая разминка

Игра «Самая- cамая»    Самая сладкая…

Слайд 10 Пять типов профессий и специальностей ( по методике психологической классификации академика Е.А.

Климова)

Человек- человек
Человек-техника
Человек- знаковая система
Человек- художественный
образ
Человек-природа

Пять типов профессий и специальностей ( по методике психологической классификации академика Е.А.

Слайд 11Человек-знаковая система
Человек- природа

Человек- техника
Человек-знаковая система      Человек- природа

Слайд 12Человек –художественный образ
Человек-человек

Человек –художественный образЧеловек-человек

Слайд 13Посеешь поступок -пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер -пожнешь

судьбу.

Формула выбора профессии

«Могу»
Проблема человеческих
возможностей
(физиологических, психических)

«Хочу»
Личные цели и ценности
(профессиональные
интересы и
склонности)

«Надо»
Потребности рынка
труда
пути и средства достижения
цели

Посеешь поступок -пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер -пожнешь судьбу.Формула выбора профессии«Могу»Проблема человеческих возможностей(физиологических, психических)«Хочу»Личные

Слайд 14 Как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии:

Как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Слайд 15

Классификация типов темпераментов по Гиппократу». Знание особенностей своего типа темперамента необходимо при выборе профессии

Холерик- человек быстрый, вспыльчивый, стремящийся достичь своей цели, легко ранимый, но оптимистичен, не уравновешенный, порывистый, резко меняющий настроение.
Сангвиник-человек подвижный, живой, легко переживающий неудачи и неприятности, быстро отзывающийся на события.
Флегматик- медлительный, невозмутимый, с устойчивым настроением и со слабым внешним проявлением душевных состояний.
Меланхолик-человек легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.
Выбор специальности и профессии зависит:
Способностей личности;
Склонностей личности;
Характера личности;
Темперамента личности.



Классификация типов темпераментов по

Слайд 16Экстраверт интроверт, а может-

амбраверт ? ( мой психический тип)

Экстраверт- общительный, имеет много знакомых, уживчивый и покладистый, находит быстрый контакт с любыми людьми. У него много планов, проблем и идей, он оптимист, любит шумные компании, поездки, встречи, выступать на публике быстро принимает решения, всегда в центре внимания.
Интроверт- впечатлительный, самоуглубленный, мнительный, любит уединяться, не выставляет себя на показ, любит готовить, нравятся сувениры, не переносит шумных веселий , упорно отстаивает свои принципы, у него немного друзей, он трудно приспосабливается к новой ситуации.
Амбраверт- двойственная натура.

Экстраверт интроверт, а может-         амбраверт ? ( мой психический

Слайд 17 Стадия рефлексии
Основы профессионального

самоопределения:
Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни.

Подумайте о Казахстане, как тяжело в данный момент нашей республике, как вы можете изменить мир к лучшему .
Оглянитесь, как живут ваши близкие, друзья, какие у них проблемы, чем вы им можете помочь.

Подумайте о своих родителях, учителях, часто ли вы
не выполняли их требований и в чем вы можете им пригодиться.
Стадия рефлексии Основы профессионального     самоопределения:    Всмотритесь в

Слайд 18Внимание! В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта,

сталевара, врача. Что в ящике?
Внимание! В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?

Слайд 19  учителя
Наиболее востребованы на рынке труда Костанайской области:


 рабочие строительных специальностей,
квалифицированные станочники, токари, шлифовщики, фрезеровщики;
 инженеры-строители;
 электромонтеры;
 сварщики, электрогазосварщики;
 слесари, столяры, плотники;
 водители, трактористы,
 каменщики, кровельщики
 крановщики
 газорезчики
Медицинские работники, врачи
 учителяНаиболее востребованы на рынке труда Костанайской области:     рабочие строительных специальностей,

Слайд 20 Резюме урока: Когда человек любит

то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу, повышать без утомления и напряженности результаты своего труда, созидать и творить, воспитывать и растить, приумножать свой жизненный потенциал и богатство своей Республики.
Резюме урока: Когда человек любит то дело,

Слайд 21

Домашнее задание:
Моя профессиограмма
1.Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, которые Вам подходят.

2. СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ.

4.     ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

6. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ.

Желаю удачи !!!

Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть