Слайд 3
Тема урока:
Информация о товарах. Торговые этикетки и штрихкоды
Цель урока: ознакомление
учащихся со способами получения информации о товарах, с назначением торговых символов, этикеток, штрихкодов
Слайд 4Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму. Товар
является главным объектом, участвующим в рыночных отношениях между покупателем и продавцом.
Слайд 5 Слово «информация» происходит от латинского «information» -сведения, разъяснения. Информация о
товарах – это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.
Слайд 6 Виды информации о товаре:
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют
на три вида:
Основополагающая-основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая– сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т.п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская– сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном значении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.
Слайд 7Что же является источниками информации о товарах?
Слайд 8Сертификация –это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Слайд 9Информация о приобретаемых товарах содержится в технической документации, прилагаемой к изделию
(инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке и маркировке.
Маркировка –это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки ее хранения.
Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя.
Вкладыш – это детальная инструкция с указанием о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т.п.
Слайд 10 Торговые знаки могут быть самыми разнообразными:
Удостоверяющие экологическую чистоту продукта
Подтверждающими стандарт
качества и безопасность использования
Информирующими о правилах ухода за вещами.
Слайд 18Практическая часть
Ознакомление с образцами маркировки
Образцы маркировок на товарах
Слайд 19
Расшифровка символов по уходу
за одеждой
Слайд 20
Чтение штрихового кода
Результат должен совпадать с контрольной цифрой
Слайд 21Словарь профессий
Инженер по стандартизации, метрологии и сертификации;
Коммерсант;
Агент по закупкам;
Агент по
поставкам;
Дистрибьютор;
Мерчендайзер
Бренд-менеджер;
Супервайзер;
Продавец-консультант;
Продавец, контролер-кассир;
Логист;
Кладовщик и т.д.
Слайд 22Стандартизация и сертификация
Специальность 20.05.03. можно получить в 74 ВУЗах России. Среди
них Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова
Экзамены:
Математика (профильный),
Русский язык
Физика/Химия/Информатика и ИКТ (на усмотрение ВУЗа)
Иностранный язык (на усмотрение ВУЗа)
Слайд 23Закрепление
Что такое сертификат?
Какие виды сертификатов существуют?
Для чего нужна маркировка товаров?
Какую информацию несет в себе штрихкод?
Что показывает последняя цифра?
Что такое вкладыш?
На таре и упаковке довольно много условных обозначений - рюмочка, зонтик и т.д. Что они обозначают?
Какие условные обозначения вы встречали на предметах одежды? О чем они говорят?
Слайд 24Продолжите выражения…
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать,
что…
меня удивило…
мне захотелось…