Презентация, доклад к уроку технологии на тему История юбки

Древний мирВ южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и

Слайд 1Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из

набедренной повязки. Также юбка - нижняя часть женского платья от талии до подола.

Поясные изделия. Юбка

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка - нижняя

Слайд 2Древний мир
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники

из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани.
Древний мирВ южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних

Слайд 3В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен,

со сборками у ворота и подпоясанная. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV-XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа. Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф.

Средние века

В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная.

Слайд 4В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким

небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Эпоха Возрождения

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной

Слайд 5Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную

форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо.
По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность.
Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде.
Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя

Слайд 6В Англии в конце XVI века, появляются фарзингейлы - плоские и очень

широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа.
Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу.
Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт
(в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими).
В Англии в конце XVI века, появляются фарзингейлы - плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие

Слайд 7Костюм барокко и рококо
В начале XVII века тон в моде стала

задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется - в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт.
К концу XVII века она снова укрепляется металличес-кими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом.
Костюм барокко и рококоВ начале XVII века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия

Слайд 8В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья —

нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой.
В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной

Слайд 9Мода XIX века в России

Мода XIX века в России

Слайд 10Мода XIX века в России

Мода XIX века в России

Слайд 11Мода 40-50 годов XX века в СССР

Мода 40-50 годов XX века в СССР

Слайд 12Мода 60-70 годов XX века в СССР

Мода 60-70 годов XX века в СССР

Слайд 13Мода 80-90 годов XX века в СССР и России

Мода 80-90 годов XX века в СССР и России

Слайд 14Современная мода

Современная мода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть