Презентация, доклад к уроку технологии 9 класс. Профессиональная проба

Содержание

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Народная мудрость гласит:

Слайд 1Профессиональная
проба
10 класс
институт
техникум
МОУ «СОШ г. Ермолино» учитель технологии
Молчанова

Елена Анатольевна
Профессиональная  проба 10 классинституттехникумМОУ «СОШ г. Ермолино» учитель технологии Молчанова Елена Анатольевна

Слайд 2«Посеешь поступок –
пожнешь привычку,
посеешь привычку –
пожнешь характер,
посеешь

характер –
пожнешь судьбу».

Народная мудрость
гласит:

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Народная мудрость

Слайд 3Упражняясь, тренируясь,
человек формирует навыки и умения,
которые обеспечивают ему успех

в избранном деле.
Упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле.

Слайд 4Личностные качества развиваются,
если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью.

Личностные качества развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью.

Слайд 5Профессиональная проба - это непосредственное участие в деятельности
по той или

иной профессии

В процессе профессиональной пробы человек получает опыт рабо-ты, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.

Профессиональная проба - это непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии В процессе профессиональной пробы

Слайд 6Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу

сверстников, содержит в се-бе элементы, «частички» той или иной профессиональной деятельности. Таким об-разом, мы имеем возможность заранее «примеривать» себя к различным видам тру-довой деятельности. Испытание сил - самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Эта информация позволяет нам в дальнейшем глубже обду-мать свой выбор.
Черпать знания о трудовой деятельности можно из книг, из рассказов друзей и взрослых, можно создать для себя идеальный образ своей будущей профессии. Но все это необходимо проверить реальным участием в работе по избранной профес-сии (или близкой к ней).
Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли харак-тер данной работы его склонностям, способностям и умениям.
Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального само-определения, поскольку выступает своего рода «индикатором» правильности выбо-ра. Ведь узнав свои возможности, имея широк представление о профессиях и сде-лав для себя выбор, человек не сможет определить, нравится ему работа или нет и сможет ли он выполнять все ее требования, пока реально не попробует себя в ней.
Лучше всего, «примеряя» себя к различным видам трудовой деятельности, произ-вести как можно больше профессиональных проб и только после этого выбрать профессию, в которой возможности раскроются максимально, а удовлетворенность трудом будет наиболее высокой.
Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в се-бе элементы, «частички»

Слайд 7Задание 1.
Составьте список профессий, в которых вы хотите проверить свои

силы.

Задание 2.
Ответьте на вопросы теста-опросника ОПГ.

Практическая работа

Задание 1. Составьте список профессий, в которых вы хотите проверить свои силы.Задание 2. Ответьте на вопросы теста-опросника

Слайд 8Инструкция
Внимательно прочтите вопрос. На него вы должны дать три ответа

и оценить их в баллах (от 0 до 2).
1. Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе?
Делаю, как правило, хорошо - 2.
Делаю посредственно - 1.
Делаю плохо (совсем не умею) - 0.
2. Какие эмоции возникали у вас в процессе выполняемых действий?
Положительные (приятно, интересно, легко) - 2.
Никаких эмоций (безразлично) - 1.
Отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно) - 0.
Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было
включено в вашу будущую работу?
Да - 2.
Все равно - 1.
Нет - 0.
Инструкция Внимательно прочтите вопрос. На него вы должны дать три ответа и оценить их в баллах (от

Слайд 9Лист ответов

Лист ответов

Слайд 10Лист ответов

Лист ответов

Слайд 11Свои оценки в баллах заносите в таблицу ответов (номер клетки в

таблице соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы вы должны поставить баллы, соответствующие вашим ответам на все три вопроса. В каждом вопросе оценивайте сначала ваше «умение» (1), затем - «отношение» (2) и «желание» (3). В этой же последовательности вы и проставляете оценочные баллы в клетку таблицы.
Если вы никогда не делали того, что написано в вопросе, то вместо бал­лов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить только на третий вопрос.
Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т. п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.
Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы делать что-то одно, то именно его вы и оцените в «Листе ответов» (табл.) тремя оценками. Работайте внимательно, не спешите!
Свои оценки в баллах заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В каждую

Слайд 12Опросник ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ (ОПГ)

Вопросы:

Делать выписки, вырезки из различных текстов и группи-ровать

их по определенному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных рабо-тах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора).

3. Длительное время (более года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, при-знаваемые многими Интересными, достойными внимания.

5. Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раз-дражение, гнев, обиду, плохое настроение.
Опросник ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ (ОПГ)Вопросы:Делать выписки, вырезки из различных текстов и группи-ровать их по определенному признаку.2. Выполнять практические

Слайд 136. Выделять из текста основные мысли и составлять на их ос-нове

краткий конспект, план, новый текст.

7. Разбираться в физических процессах и закономерностях,
решать задачи по физике.

8. Вести регулярное наблюдение за развивающимися растени- ями и записывать данные наблюдения в специальный днев-ник.

9. Мастерить изделия своими руками из дерева, металла, ни-ток, засушенных растений.

10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо то, что он
хочет знать, даже если приходится повторять несколько раз.

11. В письменных работах по русскому языку, литературе легко
находить ошибки.

12. Разбираться в химических процессах, свойствах химиче-
ских элементов, решать задачи по химии.
6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их ос-нове краткий конспект, план, новый текст.7. Разбираться

Слайд 1413. Разбираться в особенностях развития и во внешних отли-

чительных признаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения живописи, графи-
ки, скульптуры.

15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и за-
давать их, пересказывать тексты и составленные расска-
зы по заданной теме.

17. Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоци-
кл), ремонтировать разные электрические приборы (пы-
лесос, утюг, светильник).

18. Тратить свое свободное время преимущественно на уход и
наблюдение за каким-нибудь животным.
13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отли-   чительных признаках многочисленных видов растений.14. Создавать

Слайд 1519. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

20. Внимательно,

терпеливо, не перебивая выслушивать людей.

21. При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с иностранными текстами.

22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (прием-ник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

23. Регулярно, без напоминания взрослых выполнять необхо-димые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных и клетки), лечить, дрессировать.

24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подра-жать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

25.Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.20. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.21. При

Слайд 1626. Выполнять задания по математике, химии, в которых тре-буется составить логическую

цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых; знать их характерные внешние призна-ки и повадки.

29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет; уметь обосновать это устно или письменно.

30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.

31. Выполнять задания по математике, требующие хорошего
знания математических формул, законов и умения их пра-
вильно применять при решении.

26. Выполнять задания по математике, химии, в которых тре-буется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные

Слайд 1732. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать

на станке, на электри-ческой швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

34. Играть на музыкальных инструментах, публично испол-нять песни, танцевальные номера.

35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов со множеством разных людей.

36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого разли-чные закономерности, следствия.

37. Из типовых деталей, предназначенных для сборки опреде-ленных моделей, изделий, конструировать новые, приду-манные самостоятельно.
32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электри-ческой швейной машине,

Слайд 1838. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную

литературу, слушать лекции, научные доклады.

39. Создавать на бумаге и в оригинале новые, интересные мо-дели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

41. Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

42. Выполнять задания, в которых требуется мгновенно пред-ставить расположение предметов или фигур в пространст-ве.

43.Длительное время заниматься исследовательскими работа-ми в биологических кружках, на биостанциях, в зоокруж-ках и питомниках.
38. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии, читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.39. Создавать

Слайд 1944. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

45.

Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, вписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.

47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, матема-тической.

48. При работе с растениями или животными переносить руч-ной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфические запахи.

49. Настойчиво, терпеливо добиваться совершенства в созда-ваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества).

50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.
44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.45. Сопереживать людям (даже не очень близким),

Слайд 20После ответов на все вопросы подсчитывается по вертикали общая сумма баллов

в каждой колонке, которую набрали отдельно «умение», «отношение» и «желание». Каждая колонка соответствует одной из пяти профессиональ-ных сфер (по Е.А. Климову):

первая — «человек - знаковая система»;
вторая — «человек - техника»;
третья — «человек - природа»;
четвертая — «человек - художественный образ»;
пятая — «человек - человек».

Необходимо обратить внимание на ту или те профессиональные сферы, где количество баллов максимально. Эти сферы являются предпочтительными для испытуемого. Сферы с минимальным количеством баллов, напротив, не являются значимыми для самоопределения. Пример: для выбирающих про-фессию учителя максимальное количество баллов «умение» (1), «отноше-ние» (2), «желание» (3) должно быть в пятой колонке. Кроме того, необходи-мо обратить внимание на результат в колонке, соответствующей тому типу, к которому относится специальность (учитель математики, иностранного язы-ка - в первой колонке; физики, технического труда - во второй; биологии - в третьей колонке и т. д.).
После ответов на все вопросы подсчитывается по вертикали общая сумма баллов в каждой колонке, которую набрали отдельно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть