Презентация, доклад к уроку технологии 9 класс. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

Содержание

Основное понятие Потребности – ???

Слайд 1МОУ «СОШ г. Ермолино»
учитель технологии
Молчанова
Елена Анатольевна
Мотивы, ценностные
ориентации и их

роль в
профессиональном
самоопределении
МОУ «СОШ г. Ермолино»учитель технологии Молчанова Елена АнатольевнаМотивы, ценностныеориентации и их роль в профессиональном самоопределении

Слайд 2Основное понятие
Потребности –


???

Основное понятие  Потребности – ???

Слайд 3Основное понятие
Потребности –

это то, что необходимо
человеку для

поддержания
жизни его организма и
развития его личности.
Основное понятие  Потребности – это то, что необходимо человеку для поддержанияжизни его организма иразвития его личности.

Слайд 4Основное понятие
Мотивы –


???

Основное понятие  Мотивы – ???

Слайд 5Основное понятие
Мотивы –

это то, что побуждает человека
к деятельности,

то, ради чего
она совершается.
Основное понятие  Мотивы – это то, что побуждает человекак деятельности, то, ради чего она совершается.

Слайд 6Основное понятие
Ценностные
ориентации человека –


???

Основное понятиеЦенностныеориентации человека – ???

Слайд 7Основное понятие
Ценностные
ориентации человека –

это отношения человека
к окружающему миру,
к

другим людям, к себе.
Основное понятиеЦенностныеориентации человека – это отношения человека к окружающему миру, к другим людям, к себе.

Слайд 8Мотивационная сфера включает в себя потребности и мотивы
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Потребности
Мотивы
Мотивационная сфера

определяет отношение
человека к труду и к конкретному виду деятель-
ности, позволяет принять решение о выборе
профессии.
Мотивационная сфера включает  в себя потребности и мотивыМОТИВАЦИОННАЯ СФЕРАПотребностиМотивы Мотивационная сфера определяет отношение человека к труду

Слайд 9Классификация мотивов выбора профессии

Классификация мотивов выбора профессии

Слайд 10Классификация мотивов выбора профессии

Классификация мотивов выбора профессии

Слайд 11Сформулируйте
мотив выбора
профессии
каждым
персонажем
и определите класс мотива.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание

Сформулируйтемотив выборапрофессиикаждым персонажем и определите класс мотива. 1.2.3.4.5.Задание

Слайд 12Сформулируйте
мотив выбора
профессии
каждым
персонажем
и определите
класс мотива.
6.
7.
8.
9.
10.
Задание

Сформулируйтемотив выборапрофессиикаждым персонажем и определитекласс мотива. 6.7.8.9.10.Задание

Слайд 13Классификация мотивов выбора профессии

Классификация мотивов выбора профессии

Слайд 14Анкета
мотивов выбора профессии
Инструкция

Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые

больше других отвечают вашей личной позиции;
в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если он не имеет значения.
Анкета мотивов выбора профессииИнструкция Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной позиции;

Слайд 15Лист ответов

Лист ответов

Слайд 16АНКЕТА

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, специа-
листа в

избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков
и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж
в обществе.

4. Влияние семейных традиций.

5. Желание приобрести материальную независимость от
родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответству
ющим избираемой сфере профессиональной деятельности.
АНКЕТА1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, специа-  листа в избираемой профессии.2. Стремление к самосовершенствованию, развитию

Слайд 17АНКЕТА


7. Желание руководить другими людьми.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9.

Мечта заниматься творческой работой, желание
открывать новое и неизведанное.

10. Уверенность, что избранная профессия соответствует
вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные
потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной,
интересной, увлекательной.
АНКЕТА 7. Желание руководить другими людьми. 8. Привлекает индивидуальная работа. 9. Мечта заниматься творческой работой, желание

Слайд 18АНКЕТА

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально

помогать семье.

16. Желание приобрести экономические знания.

17. Стремление получить диплом о высшем образовании
не зависимо от специальности.

18. Привлекает профессия, которая не требует длительного
обучения.
АНКЕТА13. Возможность проявить самостоятельность в работе.14. Привлекает предпринимательская деятельность.15. Необходимость материально помогать семье.16. Желание приобрести экономические знания.17.

Слайд 19АНКЕТА

19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление найти удачный способ зарабатывать

себе
на хлеб.


21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант,
брокер).
22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной
деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в
центре внимания, иметь возможность путешествовать,
носить специальную форму одежды).
АНКЕТА19. Желание работать в престижном месте.20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе    на хлеб.21.

Слайд 20Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии
Подсчитать количество плюсов в каждом

столбце (А, Б, В)
отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной
профессии, ярко выражено стремление занять видное поло-
жение в обществе, реализовать свой высокий уровень
притязаний;

в столбце Б - больше привлекает материальное благо
получие желание заработать;

в столбце В - стремление к творческой работе, интерес
к новым технологиям, приобретению необходимых навыков
и умений, которые требует избираемая профессия.
Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии  Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В)отдельно. Наибольшее количество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть