Презентация, доклад к уроку производственного обучения по профессии Плотник. Столяр (строительный) на тему: Изготовление скворечника

Содержание

Тема урока: «Изготовление скворечника»Цель: научиться по чертежу производить сборку столярного изделия – скворечник.

Слайд 1 Презентация урока

производственного обучения по профессии «Плотник. Столяр (строительный)»



Автор: мастер производственного
обучения Терещенко Е.В.

Презентация урока  производственного обучения

Слайд 2Тема урока: «Изготовление скворечника»
Цель: научиться по чертежу производить сборку столярного

изделия – скворечник.
Тема урока:  «Изготовление скворечника»Цель:  научиться по чертежу производить сборку столярного изделия – скворечник.

Слайд 3 С К В О Р Е Ч Н

И К И
С К В О Р Е Ч Н И К И

Слайд 4 Актуализация опорных знаний по теоретическому

курсу:

Вопрос 1.

В каком масштабе выполнен чертёж скворечника?

Актуализация опорных знаний      по теоретическому курсу:Вопрос 1.В каком масштабе выполнен

Слайд 5 Правильный ответ
Масштаб 1: 5

Правильный ответ Масштаб   1: 5

Слайд 6
Вопрос 2 .

Назовите инструменты для измерения габаритных размеров столярного

изделия?

Вопрос 2 .  Назовите инструменты для измерения габаритных размеров столярного изделия?

Слайд 7 Правильный ответ :
Линейка, рулетка,
складной

метр, угольник
Правильный ответ :  Линейка, рулетка,  складной метр, угольник

Слайд 8
Вопрос 3.

Какие пороки древесины недопустимы в заготовках при изготовлении

скворечника?
Вопрос 3.  Какие пороки древесины недопустимы в заготовках при изготовлении скворечника?

Слайд 9 Правильный ответ :
При изготовлении скворечника недопустимы

заготовки с гнилью, трещинами, гнилыми, выпадающими и табачными сучками.
Правильный ответ :  При изготовлении скворечника недопустимы заготовки с гнилью, трещинами, гнилыми, выпадающими

Слайд 10
Вопрос 4.
Как выполнить отверстие овальной или фигурной формы?

Вопрос 4. Как выполнить отверстие овальной или фигурной формы?

Слайд 11 Правильный ответ:
Сверлом просверлить отверстие
Ø 8

или 10 мм., затем выпилить лобзиком по разметке отверстие любой формы.
Правильный ответ:  Сверлом просверлить отверстие  Ø 8 или 10 мм., затем выпилить лобзиком

Слайд 12
Вопрос 5.

Назначение штангенциркуля.

Вопрос 5.Назначение штангенциркуля.

Слайд 13 Правильный ответ:
Измерение толщины или ширины детали, диаметра отверстия,
глубины

отверстия.
Правильный ответ:Измерение толщины или ширины детали, диаметра отверстия, глубины отверстия.

Слайд 14
Вопрос 6.

Во сколько раз длина гвоздя должна быть больше толщины прибиваемой

детали?
Вопрос 6.Во сколько раз длина гвоздя должна быть больше толщины прибиваемой детали?

Слайд 15 Правильный ответ:
В три раза.

Правильный ответ:В три раза.

Слайд 16
Вопрос 7.

На каком расстоянии от торца и кромки детали

нужно забивать гвоздь, чтобы избежать раскалывания?
Вопрос 7.На каком расстоянии от торца и кромки детали нужно забивать гвоздь, чтобы избежать раскалывания?

Слайд 17 Правильный ответ:
Гвоздь забивают:
- от торца – 15 Ø,
- от кромки

– 4 Ø,
где Ø – диаметр гвоздя
Правильный ответ:Гвоздь забивают:- от торца – 15 Ø,- от кромки – 4 Ø,где Ø – диаметр

Слайд 18
Вопрос 8.

Требования к материалу для изготовления скворечника

Вопрос 8.Требования к материалу для изготовления скворечника

Слайд 19 Правильный ответ
Материал используют сухой (влажность 10-15 %), чтобы не

было щелей в изделии после усушки материала.
Правильный ответМатериал используют сухой (влажность 10-15 %), чтобы не было щелей в изделии после усушки

Слайд 20
Вопрос 9.

Показать как правильно забить гвоздь
( показ 2-3 обучающихся).

Вопрос 9.Показать как правильно забить гвоздь ( показ 2-3 обучающихся).

Слайд 21
Правильно:
установить гвоздь под углом 10º к вертикали, удерживать большим и

указательным пальцами левой руки, нанести небольшие удары молотком. Гвоздь примет вертикальное положение, руку убрать, сильными ударами забить его вровень с поверхностью заготовки, уменьшая силу удара в конце.
Правильно: установить гвоздь под углом 10º к вертикали, удерживать большим и указательным пальцами левой руки, нанести небольшие

Слайд 22 Как сделать скворечник

красивым?
Как сделать скворечник         красивым?

Слайд 23 Можно так,

Можно так,

Слайд 24 а можно и вот так…

а можно и вот так…

Слайд 25 На любой вкус.

На любой вкус.

Слайд 26 На любой цвет.


На любой цвет.

Слайд 27 Очень оригинально!

Очень оригинально!

Слайд 28 Вот такие бывают скворечники!

Вот такие бывают скворечники!

Слайд 29 И вот такие!

И вот такие!

Слайд 30 Сборочный чертёж скворечника

Сборочный чертёж скворечника

Слайд 31 Технологические операции при сборке

скворечника:

1. Разметить скос боковой стенки (дет.3)
2. Выпилить скос боковой стенки по разметке
3.Разметить отверстие в передней стенке
скворечника (дет.1) любой формы
4. Выпилить или высверлить отверстие в передней стенке
5. Собрать стенку переднюю(дет.1), стенку заднюю (дет.2) и стенки боковые (дет.3) на гвозди
6. Установить дно (дет.4) и крепить его гвоздями к скворечнику
7. Разметить скос под крышу в стенке передней и задней
8. Снять скос в стенке передней и задней по разметке электролобзиком
9. Разметить место крепления крыши (дет.5), вымерить свесы с 4-х сторон
10. Закрепить крышу с помощью гвоздей
11. Прибить шест (дет.6) к скворечнику на гвозди
12. Шлифовать поверхность скворечника
13. Контролировать габаритные размеры изделия
14. Изготовить декоративные элементы
15. Установить декоративные элементы к скворечнику

Технологические операции при       сборке скворечника:1. Разметить скос боковой стенки

Слайд 32Проверка знаний по техники безопасности
ВОПРОСЫ:
1. Назовите средства индивидуальной защиты, необходимые сегодня

на уроке.

2. Что проверяется при работе на станке или электроинструментом?

3.Можно ли сборку скворечника производить в перчатках?



4. Перечислите недопустимые в работе дефекты молотка

ОТВЕТЫ:
-Защитные очки при пилении
электролобзиком, спецодежда,
обувь и головной убор.

-Исправность электроинструмента
(целостность шнура и работа на
холостом ходу).
-Нет, так как можно прибить палец
молотком. Электроинструментом в
перчатках тоже не работают.

-Нельзя пользоваться молотком с
треснутым бойком, с треснутой или
слабо закреплённой рукояткой, с
рукояткой, имеющей бугры, выбоины,
отколы, сучки, гнили.

Проверка знаний по техники безопасностиВОПРОСЫ:1. Назовите средства индивидуальной защиты, необходимые сегодня на уроке.2. Что проверяется при работе

Слайд 33Закрепление материала вводного инструктажа.
1. Как выполнить отверстие фигурной формы?

2. Чем можно

проконтролировать габаритные размеры изделия?

3. Последовательность шлифования скворечника.

4. Чем можно вытащить криво забитый гвоздь?

5. Почему необходимо вначале просверлить отверстие в передней стенке, а потом производить сборку изделия, а не наоборот?

-Просверлить отверстие Ø10мм,
электролобзиком по разметке
выпилить фигурное отверстие.

-Линейкой, рулеткой.

- Вначале поверхность шлифуют
шкуркой № 16, затем № 8.

-При вытаскивании гвоздей пользуют-
ся клещами, молотком с гвоздодёром.

-При сверлении отверстия
необходимо снизу подкладывать
брусок, чтобы не было вырыва
волокон древесины при выходе сверла
из заготовки. Если скворечник будет
собран, то брусок подложить будет
некуда и при сверлении с нижней
стороны будут сколы и вырыв волокон.


Закрепление материала вводного инструктажа.1. Как выполнить отверстие фигурной формы?2. Чем можно проконтролировать габаритные размеры изделия?3. Последовательность шлифования

Слайд 34
Задание

на урок:

Изготовить скворечник по чертежу.
Украсить скворечник декоративными элементами.
3. На дне скворечника написать пожелания покупателю.
Задание на урок:Изготовить скворечник по чертежу.Украсить скворечник

Слайд 35 Желаю хорошо поработать!

Желаю хорошо поработать!

Слайд 36 Домашнее задание:
Придумать и зарисовать эскиз

садовой скамеечки.

Для Феофилактова Жени – сделать чертёж скамеечки, т.к. он очень успешно выполняет чертежи на уроках черчения.
В дальнейшем мы воспользуемся этим чертежом при изготовлении скамеечки.
Домашнее задание:  Придумать и зарисовать эскиз      садовой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть