Презентация, доклад к уроку по теме Технология проведения технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя бульдозера

Содержание

Установлен на бульдозеры ЧТЗ – Б-170; Т-130, более новые модификации Б-10, трубоукладчики ТР-12, ТР-20, так и на технику других заводов-производителей: краны ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-631, экскаваторы ЭО-4112, ЭО-5111, ЭО-5115, ЭО-5116-3, ЭО-5119, сваебои и некоторые модели мобильных дизель-электростанций.Двигатель

Слайд 1Преподаватель Ермолин А.П.
Технология проведения технического обслуживания и ремонта кривошипно – шатунного

механизма Д-180
Преподаватель  Ермолин А.П.Технология проведения технического обслуживания и ремонта кривошипно – шатунного механизма Д-180

Слайд 2Установлен на бульдозеры ЧТЗ – Б-170; Т-130, более новые модификации Б-10,

трубоукладчики ТР-12, ТР-20, так и на технику других заводов-производителей: краны ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-631, экскаваторы ЭО-4112, ЭО-5111, ЭО-5115, ЭО-5116-3, ЭО-5119, сваебои и некоторые модели мобильных дизель-электростанций.

Двигатель Д-180




Установлен на бульдозеры ЧТЗ – Б-170; Т-130, более новые модификации Б-10, трубоукладчики ТР-12, ТР-20, так и на

Слайд 3Б-10М2
Б-170
ЭО-4112
ЭО-5119

Б-10М2Б-170ЭО-4112ЭО-5119

Слайд 5

Ресурс до первого капитального
ремонта двигателя Д 180
- 10 000

моточасов.
Двигатели серийно выпускаются
мощностью от 103 кВт (140 л.с.)
до 132 кВт (180 л.с.) в различных
комплектациях, учитывающих
особенности машины, на которую
устанавливается двигатель.




Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 - 10 000 моточасов. Двигатели серийно выпускаются мощностью от

Слайд 6Устройство
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
-коленвала;
- шатунов;
- поршней с кольцами;
- гильз

цилиндров;
-маховика
Устройство Кривошипно-шатунный механизм состоит из:-коленвала;- шатунов;- поршней с кольцами; - гильз цилиндров;-маховика

Слайд 7Устройство
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
-коленвала;
- шатунов;
- поршней с кольцами;
- гильз

цилиндров;
-маховика
Устройство Кривошипно-шатунный механизм состоит из:-коленвала;- шатунов;- поршней с кольцами; - гильз цилиндров;-маховика

Слайд 8 Коленчатый вал
Штампуют вал, из высокопрочной легированной стали , коленчатый

вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединённых между собой щёками

Коленчатый вал Штампуют вал, из высокопрочной легированной стали , коленчатый вал состоит из коренных и шатунных

Слайд 9Шатуны
Верхняя головка шатуна – неразъёмная
( для соединения с

поршнем через бронзовую втулку)
Нижняя головка шатуна – разъёмная (для соединения с коленчатым валом через шатунные вкладыши)

Шатуны  Верхняя головка шатуна – неразъёмная ( для соединения с поршнем через бронзовую втулку)  Нижняя

Слайд 10Поршни
Отливаются из твёрдого алюминиевого сплава, т.к. движется с

большими скоростями и в мёртвых точках изменяет направление на обратное (должен быть лёгким) и работает в условиях высоких температур и давлений (должен быть прочным)
Поршни   Отливаются из твёрдого алюминиевого сплава, т.к. движется с большими скоростями и в мёртвых точках

Слайд 11Поршневые кольца
Комплект с цельным
маслосъёмным кольцом

Составное масло-
съёмное кольцо
Поршневые кольца  Комплект с цельным маслосъёмным кольцом

Слайд 12Поршневые кольца
Комплект поршневых колец состоит из колец компрессионных и маслосъёмных:
-компрессионные кольца

предназначены для уплотнения поршня внутри гильзы цилиндра и предотвращения попадания отработанных газов под давлением в картер двигателя;
-маслосъёмные кольца предназначены для предотвращения попадания моторного масла из поддона в камеру сгорания,

Поршневые кольцаКомплект поршневых колец состоит из колец компрессионных и маслосъёмных:-компрессионные кольца предназначены для уплотнения поршня внутри гильзы

Слайд 13Гильзы цилиндров
Изготовлены из легированного чугуна.
Установлены через

резиновые уплотнительные прокладки в горизонтальной перегородке блок-картера
Гильзы цилиндров  Изготовлены из легированного чугуна.   Установлены через резиновые уплотнительные прокладки в горизонтальной перегородке

Слайд 14Маховик
Чугунный диск, обеспечивающий равномерность вращения коленчатого вала

Маховик    Чугунный диск, обеспечивающий равномерность вращения коленчатого вала

Слайд 15Техническое обслуживание
Что бы выявить техническое состояние двигателя проводят его общее диагностирование.

Такими параметрами являются расход топлива , масла и снижение давления.
Техническое обслуживаниеЧто бы выявить техническое состояние двигателя проводят его общее диагностирование. Такими параметрами являются расход топлива ,

Слайд 16Техническое обслуживание
При ЕО (ежедневном обслуживании):
- проверяют

на слух работу кривошипно-шатунного механизма, выявляют разного рода стуки. При их обнаружении – устраняют неисправность.
(На стуках остановимся позже)
Техническое обслуживание  При ЕО (ежедневном обслуживании):   - проверяют на слух работу кривошипно-шатунного механизма, выявляют

Слайд 17Техническое обслуживание
При ТО-1 иТО-2 : проверяют давление масла в главной магистрали

смазочной системы. Снижения давления масла до 0.15-0.1 МПа (1.0 – 1.5 кг/см2) на прогретом дизеле указывает на значительный износ подшипников коленчатого вала.

Вварачивается на место
датчика давления

Техническое обслуживаниеПри ТО-1 иТО-2 : проверяют давление масла в главной магистрали смазочной системы. Снижения давления масла до

Слайд 18Техническое обслуживание
При ТО-1 иТО-2 : Заменяют масло в картере двигателя

Техническое обслуживаниеПри ТО-1 иТО-2 : Заменяют масло в картере двигателя

Слайд 19Техническое обслуживания
При ТО-3 проверяют техническое состояние цилиндропоршневой группы

по количеству газов, прорывающихся в картер дизеля. Количество газов определяют индикатором при минимальных оборотах коленчатого вала (500-600 об/мин.) Индикатор устанавливают на маслозаливную горловину вместо крышки.




Техническое обслуживания   При ТО-3 проверяют техническое состояние цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер

Слайд 20Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма
1.Износ поршневых пальцев и их

втулок
Признаки:
чёткий металлический стук в верхней части блок-картера по всей длине перемещения поршня, усиливающийся при увеличении оборотов коленвала

Методы устранения:
- разобрать двигатель, заменить бронзовые втулки в верхней головке шатуна, при необходимости – заменить поршневые пальцы

Поршневой палец
соединяет поршень
с шатуном

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма  1.Износ поршневых пальцев и их втулок   Признаки:   чёткий

Слайд 21Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма
2.Износ поршневых колец или гильз

цилиндров
Признаки:
- щелкающие металлические стуки при прогреве двигателя ;
- черный дым из выхлопной трубы (масло из картера попадает в камеру сгорания);
- уменьшение компрессии, и как следствие, потеря мощности двигателя

Методы устранения:
заменить поршневые кольца, при необходимости – заменить гильзы
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма  2.Износ поршневых колец или гильз цилиндров   Признаки:   -

Слайд 22Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма
3.Износ коренных или шатунных вкладышей

Признаки:
- глухой стук в нижней части двигателя ;
- падение давления в главной масляной магистрали;
- потеря мощности двигателя

Методы устранения:
Разобрать двигатель, шейки коленвала расточить под ремонтный размер, по размеру шеек подобрать комплекты вкладышей
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма  3.Износ коренных или шатунных вкладышей   Признаки:   - глухой

Слайд 23Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма
4.Плохо притянута головка блока цилиндров

или «прогорела» прокладка головки блока
Признаки:
- белый дым на прогретом двигателе ( вода из водяных рубашек попадает в камеру сгорания) ;
- падение давления в главной масляной магистрали;
- потеря мощности двигателя

Методы устранения:
Сначала протянуть головку блока цилиндров, если неисправность не устранится – заменить прокладку головки блока.
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма  4.Плохо притянута головка блока цилиндров или «прогорела» прокладка головки блока

Слайд 24Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма
5.Лопнула гильза или неисправны уплотнительные

кольца гильзы цилиндров.
Признаки:
- масло в поддоне изменило цвет, «побелело» (вода попадает в картер двигателя) ;

Методы устранения:
Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров, при необходимости – заменить гильзы
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма  5.Лопнула гильза или неисправны уплотнительные кольца гильзы цилиндров.    Признаки:

Слайд 25Заключение
Кривошипно-шатунный механизм является одним из основных механизмов двигателя, от исправности

которого зависит срок службы двигателя и машины в целом, экономические и эксплуатационные параметры работы этого двигателя. Поэтому знание неисправностей кривошипно-шатунного механизма, способов их определения и методов устранения даёт возможность их своевременно выявлять и устранять. Это продлевает срок службы двигателя и увеличивает его моторесурс.
Заключение Кривошипно-шатунный механизм является одним из основных механизмов двигателя, от исправности которого зависит срок службы двигателя и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть