Презентация, доклад к уроку. Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок.

Содержание

Настроимся на работу:

Слайд 1Здравствуйте!
Автор:
учитель технологии
МБОУ СОШ с.Красное
Захарова Т.Л.

Здравствуйте! Автор:учитель технологииМБОУ СОШ с.КрасноеЗахарова Т.Л.

Слайд 2
Настроимся на работу:

Настроимся на работу:

Слайд 3Кроить – не шить, после не распорешь.
Семь раз отмерь –

один раз отрежь.

Пословицы

Кроить – не шить, после не распорешь. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Пословицы

Слайд 4Кроссворд
Одежда.

КроссвордОдежда.

Слайд 5Кроссворд
фАРТУК

КроссвордфАРТУК

Слайд 6КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Тема урока:
«Правила снятие мерок»





.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙТема урока:«Правила снятие мерок»          	.

Слайд 7Назначение одежды.
Мерки и их назначение.
Правила снятия мерок.
Условные обозначения мерок.
Практическая работа
Подведение итогов

урока.

ПЛАН УРОКА:

Назначение одежды.Мерки и их назначение.Правила снятия мерок.Условные обозначения мерок.Практическая работаПодведение итогов урока.ПЛАН УРОКА:

Слайд 9Требования к одежде.
1. Санитарно-гигиенические.
2. Эргономические требования. – Удобен ли фартук?


3. Экономические.
4. Эстетические.
Требования к одежде.1. Санитарно-гигиенические. 2. Эргономические требования. – Удобен ли фартук? 3. Экономические. 4. Эстетические.

Слайд 11Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.

Слайд 12

Мерки обозначаются заглавными буквами русского

алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш - ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ -

Слайд 13Электронная физкультминутка
для глаз

Электронная физкультминуткадля глаз

Слайд 24
Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 25Для снятия мерок необходимы:
Сантиметровая лента
Лента - пояс

Для снятия мерок необходимы:Сантиметровая лентаЛента - пояс

Слайд 26Правила снятия мерок.

мерки снимают по правой стороне фигуры;
сначала снимают

мерки обхватов, а затем мерки длин;
при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
на обмеряемом должна быть легкая одежда;
талию предварительно опоясывают шнурком;
мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.

Правила снятия мерок. мерки снимают по правой стороне фигуры; сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;

Слайд 27Снятие мерок для конструирования

Снятие мерок для конструирования

Слайд 28Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ»
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде

игры «Ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся в печатной тетради.
Задание:
«Найдите себе пару».
Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».

Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).
Длину нижней части фартука измеряем
по правому боку от ленты – пояса
вниз до нужной длины.

Практическая работаИгра «АТЕЛЬЕ»Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик),

Слайд 29Проверка знаний

По какой стороне фигуры снимают мерки?


С помощью какого приспособления

снимают мерки?


Как записывают мерки длины и обхватов?

Как расшифровать мерки?

Дн, От, Об,

Днч, Ст, Сб?

Проверка знаний По какой стороне фигуры снимают мерки?С помощью какого приспособления снимают мерки?Как записывают мерки длины и

Слайд 30Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!

Я узнала

много нового и интересного !

Думаю, мне это пригодится в жизни!

Тема урока вызвала интерес!

Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнала много нового и интересного !Думаю, мне

Слайд 31Домашнее задание:
1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие

мерок для построения чертежа фартука»
2. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), бумагу для выполнения чертежа (ватман или 1 м обоев).

Домашнее задание: 1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть