Презентация, доклад к урокам Домашняя экономика

Содержание

Что такое «экономика»?Экономика – древнегреческий яз.: эко – дом, номос – хозяйство.Экономика- искусство ведения хозяйства.Экономика изучает -Экономические отношения между людьми в процессе производства и обмена товарами и услугами.

Слайд 1домашня экономика

домашня экономика

Слайд 2Что такое «экономика»?
Экономика – древнегреческий яз.:

эко – дом, номос – хозяйство.
Экономика- искусство ведения хозяйства.

Экономика изучает -
Экономические отношения между людьми в процессе производства и обмена товарами и услугами.

Что такое «экономика»?Экономика – древнегреческий яз.:     эко – дом, номос – хозяйство.Экономика- искусство

Слайд 3Экономика как наука изучает возможность выбора действий общества для удовлетворения неограниченных

потребностей при ограниченных ресурсах.

Вопрос: что согласно этому определению изучает
Домашняя экономика?

Экономика как наука изучает возможность выбора действий общества для удовлетворения неограниченных потребностей при ограниченных ресурсах.  Вопрос:

Слайд 4

Семья - группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов) - основанная на браке или родстве малая группа (ячейка общества), члены которой связаны общностью быта, взаимностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью

Слайд 5Функции семьи:
1) Репродуктивная
2) Воспитательная
3) Экономическая
4) Рекреативная
5)Коммуникативная

Функции семьи:1) Репродуктивная2) Воспитательная3) Экономическая4) Рекреативная5)Коммуникативная

Слайд 6Ведение и потребление домашнего хозяйства.

Накопление семейного имущества и его наследование.

Формирование семейного

имущества.

Участие в производстве.

Подготовка детей к труду, их ориентация на будущую профессию.

Семья выполняет ряд экономических функций:

Ведение и потребление домашнего хозяйства.Накопление семейного имущества и его наследование.Формирование семейного имущества.Участие в производстве.Подготовка детей к труду,

Слайд 7Задачи домашней экономики

1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов

семьи.
2. Рациональное использование ресурсов.
3. Планирование и экономия финансовых средств и времени.
4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

Задачи домашней экономики1. Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи.2. Рациональное использование ресурсов.3. Планирование и

Слайд 8Обязанности каждого члена семьи
Уметь разумно организовать семейный труд
Наиболее полное удовлетворение потребностей


Знать цену заработанным деньгам

Разумное ведение хозяйства

Обязанности каждого члена семьиУметь разумно организовать семейный трудНаиболее полное удовлетворение потребностей Знать цену заработанным деньгамРазумное ведение хозяйства

Слайд 9Назовите потребности человека

Назовите потребности человека

Слайд 11Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей
«Пирамида Маслоу» — неофициальное

название теории мотивации, разработанной в 1950-е годы ХХ века выдающимся американским психологом Абрахамом Харольдом Маслоу
Американский психолог  Абрахам Маслоу  и его пирамида потребностей«Пирамида Маслоу» — неофициальное название теории мотивации, разработанной

Слайд 12Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также

полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий

Пирамида потребностей

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить

Слайд 13 По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся

потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности
не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это

Слайд 14«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях,

когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности
в саморазвитии — наивысшей из них».
«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но

Слайд 15А была ли пирамида?
Сам Маслоу в своих работах
о пирамиде не

упоминает
Напротив, в трудах Маслоу встречается иной визуальный образ — спираль (Маслоу так пишет о переходе индивида к потребностям более высокого уровня: «мотивационная спираль начинает новый виток»). Образ спирали, несомненно, лучше отражает основные постулаты теории мотивации Маслоу: динамичность, развитие, плавное «перетекание» одного уровня в другой (в противовес статичности и строгой иерархичности пирамиды).
А была ли пирамида?Сам Маслоу в своих работах о пирамиде не упоминает

Слайд 16 Ресурсы – это запасы, источники средств, возможности (С.И.Ожегов)

Основное богатство семьи –

это человек с его знаниями, умениями и природой, что его окружает.
К экономическим ресурсам относятся:
- трудовые ресурсы;
- производственные ресурсы;
- природные ресурсы.

Ресурсы – это запасы, источники средств, возможности (С.И.Ожегов)Основное богатство семьи – это человек с его знаниями,

Слайд 17 Домашнее задание: 1. Подумать и записать какие ресурсы могут быть у школьников.            

Домашнее задание:  1. Подумать и записать какие ресурсы могут быть у школьников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть