Слайд 1Новый взгляд на
старые джинсы
(Кастомайзинг)
Слайд 2Цели и задачи проекта
Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.
Разработка и выполнение творческого проекта: изготовление жилета, юбки сумочки и кепки из старых джинсов.
Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.
Готовиться к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства.
Слайд 3Стремление быть «не как все», наверное, заложено в той или иной
степени в каждом из нас. Именно поэтому мы ходим не в одинаковой одежде, а выбираем из предложенного модной индустрией то, что более всего соответствует нашим вкусам и материальным возможностям.
Кастомайзинг – один из путей самовыражения, способ подчеркнуть собственную индивидуальность и противопоставить свою личность толпе.
Еще одним преимуществом самой идеи кастомайзинга является его экологичность – вещи используются по второму кругу, что уменьшает количество отходов и затрат на производство новой одежды.
Я решила сделать что-то своими руками в технике кастомайзинг.
Слайд 4Одной из важнейших задач для меня является создание или выбор такой
модели, которая полностью удовлетворяла бы моим запросам. Это наиболее важный и трудный процесс. Для того, чтобы я могла максимально приблизиться к решению этой задачи, необходимо точно выявить мои потребности, желания, особенности телосложения. Необходим набор моделей, на котором я могла бы базироваться при выборе и зарисовке эскизов, всевозможных добавлений ткани, отделочных материалов. Поскольку предметов в задуманном мною ансамбле много, по вариантов из которых предстоит сделать выбор получилось много.
Банк идей и предложений
Слайд 6Каждая модель по-своему хороша. Оценив каждую модель, я пришла к выводу,
что более всего подходят модель юбки комбинированной с цветной тканью. Она достаточно просты в изготовлении и отвечает всем требованиям, которые я предъявляю к изделию. При выборе модели я учла некоторые понравившиеся мне детали других моделей, поэтому думаю, для полноты костюма я сошью сумку-карман. Я подошла критически к произведениям дизайнеров, прибегла к знаниям, полученным на уроках технологии, создала свою модель.
Дизайн - анализ
Слайд 7Разделы программы, необходимые
при выполнении работы.
Материаловедение
Моделирование и
конструирование
Технологическая последовательность
обработки изделия
Экономика и предпринимательство
Слайд 8Организация выполнении работы
Организация возникшей проблемы и потребности.
Исследования, выявление традиций,
истории, тенденций.
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Определение конкретной идеи.
Выбор материалов.
Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Правила Т.Б.
Последовательность изготовления изделия.
Контроль качества и сложности изделия.
Экономическое обоснование, расчет себестоимости.
Изготовление рекламного проспекта.
Оформление проекта.
Презентация проекта.
Слайд 9Анализ проекта
Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих
вариантов наиболее подходящего решения переделки старых джинсов. Детальное исследование и оценка возможностей интеллектуальных, материальных, финансовых:
выбор тканей, инструментов, оборудования;
предварительные экономические расчеты себестоимости;
мини маркетинговые исследования (т. к. планирую шить изделие с целью их реализации по заказу);
экологические ограничения и достоинства проекта, безопасность труда и тд;
конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек самостоятельно.
Слайд 10Джинсовый
ансамбль
Материал, фурнитуры
Инструменты, приспособления
Стиль, силуэт
Модель
Себестоимость
Проблема,
потребность
Охрана труда
Моделирование,
конструирование
Технология
изготовления
Оборудование
Слайд 11Критерии, которым должен удовлетворять проект:
Слайд 12Дизайн-спецификация
Результатом проекта будет юбка и сумка.
Изделия предназначены для повседневной носки, но
в них не стыдно будет пойти в гости.
Костюм будет соответствовать
требованиям жанра и передавать соответствующее настроение.
Технология пошива: рациональная, доступная.
Дополнительная ткань должна быть доступна по цене, несложна в обработке, по возможности с хорошими гигиеническими, технологическими и физико-механическими свойствами.
Слайд 13Определение конкретной
задачи и её формулировка
Посоветовавшись с родителями, ведь им придётся
нести материальные затраты, заручившись поддержкой учителя технологии, поскольку она будет моим главным консультантом, я поставила перед собой
задачу – изготовить вышеназванные предметы на удивленье всем.
Слайд 15Исследование истории
В середине XIX века семнадцатилетний паренек Леви Страусс покинул свою
родину Баварию, чтобы присоединиться к братьям, ведущим торговлю в Америке. В повозках, которые он с собой вез, помимо различных продовольственных товаров находились рулоны брезента для тентов.
Кто бы мог подумать, что благодаря этой грубой ткани юноша прославится на весь мир! Леви сшил из нее уникальные штаны: они не пропускали пыль и грязь, легко стирались, им вообще не было износа. Впоследствии брюки назвали джинсами, от американского «дженоиз», что означает «из Генуи» - одежду из грубой хлопчатобумажной ткани носили генуэзские моряки.
Слайд 16Джинсы тогда особо пришлись по вкусу золотоискателям и ковбоям. Но минул
век, и ткань сочного голубого цвета привлекла внимание художников – модельеров. С тех пор джинсы не выходят из моды.
Сегодня в России существует два джинсовых рынка. «Белый» - это товар, которым торгуют фирменные магазины, и «черный» - товар, реализуемый «челноками» на вещевых рынках.
Естественно, что в магазинах больший выбор моделей – от классики до авангарда. Очень мала вероятность того, что джинсы здесь попадутся с браком. Если такое все же случится – не беда; при наличии чека товар законно можно обменять.
Надо помнить, что лучше брать джинсы на размер меньше, чем вы носите, так как джинса имеет неприятное свойство со временем увеличиваться в ширину. Возможно, на первых порах джинсы будет трудно застегнуть. Впрочем, если вы за десять минут с этой задачей не справились, возьмите другой размер.
Слайд 19Какова же мода нынешнего джинсового сезона? В моде нынче всевозможные бусинки,
рисунки, блестки – стразы, аппликации, жгуты – косички, металлические колечки – сердечки и пуговицы, бахрома и шнурки, обилие карманов, молний виртуозных отделок – строчек и умопомрачительных заклепок.
Крик сезона – потертые вельветовые и велюровые джинсы. Потерты они в основном в области бедер и ягодиц. На некоторых брюках в верхней части бедер специально сделали гармошки, чтобы создалось впечатление, будто джинсы уже ношены 10 лет. Очень стильны изделия, выполненные в деревенском стиле, с рваным низом и тканью вытертой до дыр. Модны сейчас джинсы, как у странника, прошедшего не одну сотню километров.
Слайд 20История Кастомайзинга
Само слово, конечно, звучит грозно и довольно непривычно. Но если
разобраться с тем, что оно обозначает, можно с удивлением обнаружить, что этим самым «кастомайзингом» мы лично неоднократно занимались.
В целом, «кастомайзинг» - это транслитерация английского слова, которое обозначает что либо, сделанное по индивидуальному заказу.
Кастомайзинг делят на три направления.
Первое – работа со старыми, зачастую антиквар-ными вещами.
Второе направление кастомайзинга заключается в участии клиента в процессе создания вещи.
Третье направление – это переделка и оформ-ление, «апгрейд» готовой одежды или создание оной из непривычных материалов.
Слайд 21У кастомайзинга есть немало преимуществ.
Во-первых – это отличный способ воплотить свои
творческие способности и заняться чем-то приятным «для души».
Во-вторых – кастомайзинг позволит «реанимировать» старые или «подпорченные» вещи, давать им новую жизнь.
Еще одним преимуществом самой идеи кастомайзинга является его экологичность – вещи используются по второму кругу.
Слайд 22Для пошива моих изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании костюма
необходимо знать его назначение и условия использования. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. На протяжении определенного количества времени костюм обладает устойчивой организацией отдельных частей одежды, обуви, головного убора и дополнений. То есть характеризуется определенной структурой. Внешние проявления структуры есть форма. Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:
1) экологически приемлемы;
2) эстетически приятными;
3) эргономически удобными;
4) нести в себе утилитарно-практическое значение;
5) не слишком дорогими.
Выбор ткани
Слайд 25Изготовление юбки
Стачиваю боковые швы, обрабатываю срезы.
Приметываю к кокетке из джинсовой ткани.
Провожу
примерку, исправляю недочёты.
Стачиваю и обрабатываю швы.
Делаю отстрочку по кокетке.
Обрабатываю низ юбки.
Провожу влажно-тепловую обработку.
Юбка готова.
Слайд 28Для того, чтобы полноценно насладиться своим хобби, нужно правильно организовать свое
рабочее место. Это позволит как избежать конфликтов с домашними («ну вот, снова заняла мое любимое кресло»), так и меньше утомлять спину и глаза, а также наиболее эффективно разместить все рабочие принадлежности
Одно из самых важных условий – хорошее освещение. Если вы вышиваете, в основном, днем, то рабочее место должно располагаться возле окна. Если же у вас имеется работа, которая занимает большую часть светлого времени суток – реализация парфюмерии в Норильске, продажа квартир в Красноярске или доставка офисных обедов в Новосибирске – то устраиваться с вышивкой придется возле лампы.
Не стоит садиться вышивать у компьютерного или кухонного стола, если вы не живете одна. Даже если ваши домочадцы с уважением относятся к вашему хобби, нет никаких гарантий, что им не понадобится срочно проверить электронную почту или нарезать хлеб.
Когда-то для вышивки мастерицы садились небольшие раскладные столики, куда устанавливались пяльцы. И по сей день более удобной мебели для работы не придумали. Поэтому имеет смысл попросить супруга или папу соорудить подобный столик или же заказать его изготовление в мастерской.
Слайд 29В уголок, который вы определили себе под рабочее место, обязательно нужно
поставить небольшую тумбочку. В ней будут храниться все рабочие принадлежности – нитки, фурнитура, инструменты. Как именно их организовать – на полочках или в выдвижных ящичках – решать вам.
Зачастую, когда вышивка становится отдушиной и отдохновением после трудного дня, хочется уединиться за этим занятием, отстранившись от внешнего мира. Обеспечить это поможет небольшая ширма. Ассортимент их достаточно широк, чтобы подобрать подходящий размер и расцветку.
Слайд 30В сложенном виде ширма занимает совсем немного места, ее можно держать
возле рабочего столика. Легко раскладывающаяся, она не отнимет много времени на организацию закрытого рабочего места, а в итоге вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее.
Возможно, эти советы покажутся не самыми уместными тем, у кого площадь квартиры не позволяет выделить уголок под вышивку, или тем, для кого актуальна аренда квартир без посредников с уже установленной мебелью.
На самом деле легкий складной столик и ширма занимают совсем немного места как в небольшой квартире, так и в машине – при переезде. Тумбочку можно взять также разборную, причем из легкой фанеры – не сломается, ведь ничего тяжелого в ней храниться не будет, а перевезти такую гораздо проще, чем монолит из дуба.
Да, организация рабочего места требует небольших финансовых вложений, некоторых усилий и, порой, смекалки. Но оно того стоит – в этом вы убедитесь в первый же вечер, расположившись за любимым занятием с комфортом.
Слайд 31Техника безопасности при вышивке, основные положения:
1)Вымыть руки. Что может быть
проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.
2)Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.
3)Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.
4)Делать перерывы. У меня есть статья, где я писала о пользе для здоровья различных видов рукоделия. Так вот, если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.
5)Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.
6)Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте наслово – не самое приятное занятие напороться на иглу.
7)Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.
8)Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.
Теперь вы все знаете! Будьте внимательны – и получите только удовольствие от вашего любимого занятия!
Слайд 32Экологическое обоснование проекта
В наше время одной из актуальных проблем является проблема
экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Так же должны быть использованы такие материалы для создания одежды. Желательно использовать ткани из натуральных материалов, которые не вредят организму человека. Сейчас много различных натуральных материалов. Но для того, чтобы подобрать ткань к модели, требуется достаточно много времени. Поэтому эта работа обычно выполняется модельером-конструктором, дизайнером. Эта профессия должна включать в себя знания о структуре тканей, о химических соединениях, об экологических проблемах, связанных с текстильным производством.
Слайд 33Экономическое обоснование проекта
Таким образом, себестоимость моих изделий, без учета затрат моего
труда и амортизационных отчислений составила 110 рублей. Сами по себе вещи уникальны и конечно же таких нигде не купишь.
Слайд 34Итоги работы над проектом
Мне очень понравилось работать на проектом, особенно разрабатывать
оригинальные модели из ненужных вещей, которые , как оказалось могут вызывать восторг у моих знакомых, одноклассников и даже у учителей в поисках нужной информации мне пришлось пролистать множество журналов мод, ознакомиться с книгами по моделированию и конструированию одежды. Провести не один час в Интернете в поисках нужной информации. Но затраченное время не пропало – я узнала много нового помимо учебного материала.
Слайд 35 Журнал «Лена», №7, 2010.
Журнал «Бурда», №2, 2011.
Из старых джинсов.
Швейное дело.
Учись
шить.
Основы технологии швейного мастерства.
"История джинсовой моды«.
Используемая литература