Презентация, доклад к статье пути повышения качества технологического образования

Содержание

Повышение качества технологического образования представляет собой актуальную проблему современного образования, так как в процессе развития человеческого общества происходит развитие всех форм деятельности, науки, техники и технологии. Это определяет необходимость подготовки личности к новым технологическим аспектам жизни

Слайд 1


Рабочая тетрадь как средство повышения качества технологического образования школьников


Котова Анна
Валентиновна
МОУ

«СОШ №1»,
г. Щекино,
учитель высшей категории, победитель ПНПО.

2013г.
Рабочая тетрадь как средство повышения качества технологического образования школьниковКотова АннаВалентиновнаМОУ «СОШ №1», г. Щекино,учитель высшей категории,

Слайд 2 Повышение качества технологического образования представляет собой актуальную проблему современного образования, так

как в процессе развития человеческого общества происходит развитие всех форм деятельности, науки, техники и технологии. Это определяет необходимость подготовки личности к новым технологическим аспектам жизни общества, формирование готовности к реализации собственной индивидуальности на качественно новом уровне определяемом вызовами XXI века.

Актуальность

Повышение качества технологического образования представляет собой актуальную проблему современного образования, так как в процессе развития человеческого общества

Слайд 3Цель исследования:
Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность повышения качества технологического

образования на основе применения рабочей тетради на уроках технологии.

Объект исследования:
Качество образования.

Предмет исследования:
Методика повышения качества технологического образования на основе рабочей тетради.


Цель исследования: 		Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность повышения качества технологического образования на основе применения рабочей тетради

Слайд 4 Процесс повышения качества технологического образования более эффективно если:

будет уточнено понятие «качество

технологического образования» и выявлены основные пути и средства его повышения;
разработана рабочая тетрадь по технологии для учащихся 5 класса по разделу «Художественные ремесла»;
будет определена эффективность применения рабочей тетради по технологии в 5 классе как средства повышения качества технологического образования;

Гипотеза исследования

Процесс повышения качества технологического образования более эффективно если:будет уточнено понятие «качество технологического образования» и выявлены основные пути

Слайд 5Выполнить теоретический анализ литературы по теме, уточнить понятие «качество образования» и

выявить современные подходы к повышению его эффективности;
Провести анализ передового опыта и выявить основные пути и средства повышения качества технологического образования;
Разработать рабочую тетрадь по технологии для учащихся 5 класса по разделу «Художественные ремесла»;
Провести педагогическое исследование и определить эффективность разработанной «Рабочей тетради по технологии для учащихся 5 класса».

Задачи исследования

Выполнить теоретический анализ литературы по теме, уточнить понятие «качество образования» и выявить современные подходы к повышению его

Слайд 6теоретические: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;


эмпирические:

тестирование; беседа; наблюдение и анализ, педагогический эксперимент.

Методы исследования

теоретические: теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; эмпирические: тестирование; беседа; наблюдение и анализ, педагогический

Слайд 7 «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,

выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Качество образования

Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации », принятый Государственной Думой РФ 21 декабря 2012года, статья 2 п.29

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным

Слайд 8Компоненты качества образования
Качество образования
Качество
потенциала
образования
Качество
процесса
образования
Качество
результата
образования

Компоненты качества образованияКачество образованияКачество потенциала образованияКачество процесса образованияКачество результатаобразования

Слайд 9Первый уровень познания — это освоение того или иного предмета на

уровне общего понимания основных его положений.

Второй уровень познания — это глубокое освоение предмета, способность трансформации знаний на различные области познания и практической деятельности.

Третий уровень подготовки отражает формирование устойчивого сознания, которое отражает способности созидательной деятельности, опирающейся на освоенные знания в их комплексе и глубине и применение этих способностей в профессиональной деятельности.

Для понимания качества образования очень важно учитывать существования трех уровней познания

Первый уровень познания — это освоение того или иного предмета на уровне общего понимания основных его положений.

Слайд 10Основные факторы качества образования
Анализируя опыт работы учителей технологии Щекинского района можно

сказать, что факторами повышения качества технологического образования являются современные методы и средства обучения, а также использование разнообразных технологий:

Интегрированный урок
Исследовательская деятельность школьников
Метод проектов
Информационно-коммуникационных технологий.
Электронные учебники, электронные энциклопедии, справочники
Применение рабочих тетрадей
Повышение квалификации учителей

Основные факторы качества образования	Анализируя опыт работы учителей технологии Щекинского района можно сказать, что факторами повышения качества технологического

Слайд 11Основные достоинства рабочей тетради
системный подбор постепенно усложняющихся заданий;
экономия времени учащихся

и учителя за счет выполнения работы непосредственно на страницах тетради;
возможность решения большего числа заданий за счет имеющихся заготовок условий ;
возможность исправлять ошибки в момент их свершения;
при работе с тетрадью можно вести объяснения одновременно для всей группы учащихся;
проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний;
уроки проходят более разнообразно, повышается интерес к предмету и познавательная самостоятельность у школьников.

Основные достоинства рабочей тетрадисистемный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учащихся и учителя за счет выполнения работы

Слайд 12Уровень 2
Применение знаний и умений в сходной ситуации
Уровень 1
Воспроизведение
знаний и умений
Уровень

1
Воспроизведение знаний

Уровень 3
Применение знаний
в нестандартных ситуациях

Уровень 2
Применение знаний в сходной ситуации

Часть С
Знания для самоконтроля

Часть В
Дифференцированные задания на применение знаний

Часть А
Определения, понятия, схемы, классификации

Структура рабочей тетради

Справочная страница

Уровень 3
Применение знаний и умений в нестандартных условиях

Уровень 2Применение знаний и умений в сходной ситуацииУровень 1Воспроизведениезнаний и уменийУровень 1Воспроизведение знанийУровень 3Применение знанийв нестандартных ситуацияхУровень

Слайд 13 Предлагаемая тетрадь по структуре и содержанию составлена на основе

примерной программы основного общего образования, представляемой в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и следует за учебником «Технология» авторов Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.


Предлагаемая тетрадь по структуре и содержанию составлена на основе примерной программы основного общего образования, представляемой

Слайд 14 МОУ-СОШ № 1 г. Щекино. Всего исследованием было охвачено 23

человека. Для проведения эксперимента было определено 2 класса: 5А – контрольный класс, 5Б – экспериментальный класс. Контрольный класс состоит из 9 девочек. В экспериментальном классе 14 девочек.

Экспериментальная база

МОУ-СОШ № 1 г. Щекино. Всего исследованием было охвачено 23 человека. Для проведения эксперимента было определено

Слайд 15 Мы предложили учащимся выполнить тест, состоящий из 15 вопросов, за который

они могли бы получить 20 баллов. Оценивание производилось по следующей шкале: 20 баллов – «5»; 17 баллов –«4»; 12 баллов – «3».
В результате выяснилось, что в 5 «А» примерно у 27% учащихся высокий уровень знаний, по сравнению с 5 «Б» классом, где уровень знаний находился на том же уровне у 14% учеников. Средний уровень знаний в 5 «А» был ниже, чем в 5 «Б» (50% и 61% соответственно) и примерно одинаковое количество учащихся в 5 классах имеют низкий уровень знаний, 5 «А» - 23%, 5 «Б» - 25%.

Констатирующий этап

Мы предложили учащимся выполнить тест, состоящий из 15 вопросов, за который они могли бы получить 20 баллов.

Слайд 16Диагностика качества знаний учащихся 5-х классов по технологии по разделу
«Художественные

ремесла».


Диагностика качества знаний учащихся 5-ых классов по технологии по разделу
«Художественные ремесла»

Результаты тестирования на констатирующем этапе

Диагностика качества знаний учащихся 5-х классов по технологии по разделу «Художественные ремесла».  Диагностика качества знаний учащихся

Слайд 17 Экспериментальной основой формирующего этапа явилось применение рабочей тетради на уроках технологии

в 5Б классе

Формирующий этап

Экспериментальной основой формирующего этапа явилось применение рабочей тетради на уроках технологии в 5Б классеФормирующий этап

Слайд 18Контрольный этап
По окончании эксперимента был проведен контрольный срез. Обобщение данных контрольного

среза показало, что процесс повышения качества знаний протекает интенсивнее при использовании рабочей тетради по технологии.
Контрольный этап	По окончании эксперимента был проведен контрольный срез. Обобщение данных контрольного среза показало, что процесс повышения качества

Слайд 19 Диагностика качества знаний учащихся 5-ых классов по

курсу Технология по разделу
«Художественные ремесла».

Рис. Диагностика качества знаний учащихся 5-ых классов по курсу Технология по разделу
«Художественные ремесла».

Результаты тестирования на контрольном этапе

Диагностика качества знаний учащихся 5-ых классов по курсу Технология по разделу «Художественные ремесла».

Слайд 20Сравнительная таблица результатов использования
рабочей тетради по технологии по разделу «Художественные ремесла»
(на

примере 5 «Б» класса):

Рис. Сравнительная диаграмма использования
рабочей тетради по технологии по разделу «Художественные ремесла»
(на примере 5 «Б» класса)

Сравнительные результаты тестирования в 5Б классе на начало и на конец эксперимента

Сравнительная таблица результатов использованиярабочей тетради по технологии по разделу «Художественные ремесла»(на примере 5 «Б» класса):Рис. Сравнительная диаграмма

Слайд 21Публикации
По теме исследования были опубликованы следующие работы:


А. В. Котова ИКТ в

организации освоения содержания учебной программы по предмету «Технология»

А.В. Котова Пути повышения качества технологического образования школьников

А.В. Котова Опыт работы учителей технологии Щёкинского района Тульской области по повышению качества технологического образования



ПубликацииПо теме исследования были опубликованы следующие работы:А. В. Котова ИКТ в организации освоения содержания учебной программы по

Слайд 22 Как показало педагогическое исследование по определению эффективности разработанной рабочей тетради по

технологии для учащихся 5 класса (раздел « Художественные ремесла») качество знаний учащихся по технологии оказалось значительно выше, чем в контрольном классе, где занятия проводились по единой программе, но без использования тетради. На основании целенаправленного педагогического наблюдения можно также констатировать возрастание стремления учащихся к самостоятельной работе как в процессе учебных занятий, так и при выполнении домашних заданий. Как педагог- учитель технологии с 15 летним стажем могу также утверждать о повышении у школьниц экспериментального класса интереса к изучению технологии.
Все вышесказанное позволяет, прежде всего сделать вывод о положительной роли и значении рабочей тетради в повышении качества знаний учащихся, а также положительной динамике развития у них мотивации к изучению технологии.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены, гипотеза подтверждена.

Выводы

Как показало педагогическое исследование по определению эффективности разработанной рабочей тетради по технологии для учащихся 5 класса (раздел

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть