Слайд 1
Творческий проект с элементами исследования
«Новая жизнь ненужных вещей»
Работу выполнила ученица
7 класса «А» МОУ гимназии №14
Евдокимова Полина
Слайд 2
Что происходит на свете
А просто мы все живём,
Просто едим, просто пьём
Просто
мусор бросаем,
Мусор горой, только мы
Его не замечаем,
Снова едим, снова пьём
В общем, просто живём.
Слайд 3Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе, на земле,
выполнение панно из бросового материала.
Задачи:
Узнать, что такое мусор?
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Слайд 4Сколько времени разлагается мусор?
Для разложения одной брошенной в
море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.
Слайд 5Варианты идей
Перед началом работы над проектом у меня было несколько вариантов
идей:
Панно из бутылочных крышек;
Корзины из газетных трубочек;
Поделка из пластиковых бутылок;
Панно из разнообразного бросового материала.
Они все помогут окружающей среде, но нужно выбрать одну идею, отвечающую требованиям, которые определят мой выбор
изделию
Доступная технология изготовления.
Наличие материалов;
Простая конструкция;
Быстрое в изготовлении;
Будет радовать всех членов семьи.
Слайд 7Звёздочка обдумывания
Панно
Выбор материалов и инструментов
Изучение имеющихся аналогов
Экологическое обоснование проекта
Правила техники безопасности
Технология
изготовления
Экономическое обоснование проекта
История накопления бытовых отходов
Слайд 8Немного истории:
200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные
археологами.
400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.
1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .
1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.
1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.
1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.
1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки военных целях.
1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.
1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного
использования 50% отходов.
Слайд 9Анкетирование учащихся
Вопросы анкеты:
1. Как часто Вы выносите мусор?
а) ежедневно;
б) 2 раза в неделю; в) 1 раз в неделю
2. Какой объем Вашего мусорного ведра?
а) 1-3 литра; б) 4-5 литров; в) более 5 литров
3. Много ли вещей, предметов у Вас в доме, без которых Вы могли бы обойтись?
а) да; б) нет
4. Есть ли у Вас неиспользуемые вещи, предметы, которые могли бы пригодиться другим людям, например: домам инвалидов, приютам для детей?
а) да; б) нет
5. Часто ли Вы пользуетесь советами по использованию «вторсырья» («Очумелые ручки», полезные советы в газетах и журналах)?
а) да; б) нет
6. Готовы ли Вы раздельно собирать мусор ?
а) да; б) нет
Слайд 10Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования, я поняла, что практически
каждая семья ежедневно выносит мусор и объем их мусорного ведра более 5 литров. У всех учащихся моего класса много разных вещей, без которых они могли бы обойтись. Только 30% учащихся отдают ненужные вещи другим людям, а 70% их выкидывают. 60% учащихся моего класса используют ненужные вещи для поделок, а 40% –нет.
Слайд 11Предложения по использованию бытовых отходов
Слайд 12
Технология изготовления панно
Ветви дерева из остатков пряжи
Слайд 13Изготовление цветов из пластиковых бутылок
Слайд 14Изготовление цветов из остатков ткани
Слайд 15Изготовление цветов из оберточной бумаги
Слайд 16Цветы из старых бус и ненужных пуговиц
Слайд 17
Гусеница из крышек от пластиковых бутылок
Слайд 21Правила техники безопасности
При работе с клеевым пистолетом:
Перед включением проверить целостность шнура.
Включать
клеевой пистолет в сеть и выключать сухими руками.
Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.
Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.
При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.
Не оставлять клеевой пистолей без присмотра.
По окончании работы отключить клеевой пистолет.
Отключать клеевой пистолет от сети за вилку , а не дергать за шнур.
При работе с свечой (зажигалкой):
При обжигании нужно соблюдать все правила техники безопасности при работе с открытым огнём.
При работе по обжиганию синтетической ткани выделяется небольшое количество запаха и гари, поэтому рекомендуется работать не более 8 часов и детям не моложе 10-11 лет
Через каждые 30 минут нужно делать перерыв для проветривания помещения.
При работе с ножницами:
Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Следить за движением и положением лезвий во время работы.
Слайд 22Экономическое обоснование проекта
Слайд 23Реклама изделия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро
наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Слайд 24Заключение. Самооценка.
Работая над проектом, я серьёзно задумалась над проблемой загрязнения окружающей
среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждый, в том числе и я. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные поделки, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Результатом моего проекта стала поделка из вторичного сырья.