Слайд 1Автор:
Фадюшина София,
ученица 9 – д класса
Руководитель:
Брандт Ольга
Ивановна,
учитель технологии.
« Мусор – страшно красиво!»
Учебно-творческий проект
Слайд 2Актуальность
Призыв великого гражданина Вселенной Антуана де Сент-Экзюпери:
"Встать, умыться и привести в порядок свою планету" до сих пор звучит актуально.
Планету можно спасти от экологической катастрофы своими руками!
Слайд 3Обоснование
возникшей проблемы и потребности
А, что я могу делать своими руками?
Ещё в начальной школе я научилась писать, рисовать, лепить, вырезать, склеивать, конструировать.
С 5класса Ольга Ивановна учит нас шить, вышивать, плести, вязать. Особенно мне интересна техника - вязание крючком.
Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала выполнение изделия в технике вязания крючком.
Слайд 4Тема проекта:
«Мусор – страшно красиво!»
Тип проекта:
учебно – творческий
Техника выполнения практической работы:
вязание крючком
Сроки выполнения проекта:
февраль - апрель
Слайд 5Проанализировать состояние проблемы загрязнения поселка мусором.
Представить характеристику одного из способов решения
проблемы загрязнения поселка мусором – преобразования мусора со свалки в эстетические объекты, украшающие жизнь людей.
Изучить историю возникновения и специфику техники вязания крючком.
Представить технологическое описание выполнения арт-объекта из мусора.
Выполнить работу в технике вязания крючком.
Выявить перспективы решения проблемы загрязнения поселка мусором.
Постановка цели и задач:
Слайд 6Выявление основных
параметров и ограничений
Для достижения положительной оценки окружающих,
при изготовлении
изделия придерживаюсь основных правил:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно;
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистики;
3. Изделие должно быть красивым;
4. Изделие должно быть прочным;
5. Изделие должно быть практичным.
Слайд 7Из истории возникновения техники вязания крючком
Ручное вязание изначально появилось как простая
утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
В Европе вязание крючком начало развиваться в начале 19 века.
В России вязание крючком получило распространение с конца 19 века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки.
Слайд 8Требования к изделию
Выделяем главные требования к изготовлению изделия:
Слайд 10Выбор материалов и инструментов
Так как, мы убеждены, что планету можно спасти
от экологической катастрофы своими руками, за материалами мы отправились, куда бы, вы, думали? Да, да на обычную свалку!
Мы предлагаем пакеты, банки не отправлять на свалку, а найти им достойное применение. Именно эта информация помогла нам определиться с материалами для нашего проекта.
Слайд 11Экологические проблемы надо решать
Интервью с поселковой администрацией
Хотелось бы надеется что, местная
администрация нашего посёлка в ближайшее время сможет разрешить имеющуюся проблему по утилизации мусора.
1.Какие действия в будущем планирует поселковая администрация по переработке и вывозу мусора, который находится на свалке?
2.Возможно ли строительство пункта по приёмке и переработке изделий из стекла полиэтилена и пластмассы в нашем посёлке?
3.Рассматривался ли вопрос о перевозке или транспортировке синтетических изделий из с. Яр - Сале за пределы, где находится предприятия о переработке бытовых отходов?
Слайд 12Полиэтиленовые пакеты – материал для вязания (вымыть, прополоскать, высушить, выпрямить под
прессом, нарезать тонкими лентами одинаковой ширины, смотать в клубочки)
Стеклянная бутылка – основа для вазы (вымыть, высушить, обвязать крючком ровными рядами петелек из лент полиэтиленовых пакетов, подобрав цветовую гамму)
Проволока - стебель цветов (нарезать, обмотать стебель лентами из полиэтилена плотно по кругу)
Материалы
Слайд 13Инструменты
Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного
рогатого скота), дерева.
Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ).
Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические,
пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров,
современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой. Стоимость такого крючка 40 $.
История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком.
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка
менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые
техники и новые, более тонкие виды пряжи.
Слайд 14Основные приемы вязания крючком
Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и
столбиков.
К основным видам петель и столбиков относят:
Столбики с двумя, тремя и более накидами
На основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания:
Листик
Пышный столбик
Воздушная петля
Полустолбик
Столбик без накида
Полустолбик с накидом
Столбик с накидом
Колечко
Шишечка
Полуколечко
Бугорок
Слайд 15Как держать крючок?
Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент.
Существует 2 способа как надо держать крючок.
- воздушная петля, петля подъема.
- глухая петля (присоединительный столбик)
- полустолбик
- столбик без накида
Условные обозначения основных элементов вязания крючком
Слайд 16Технология процесса вязания крючком
(описание, схемы)
Крючки диаметром 2—6 мм употребляют для
вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи.
Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
Техника вязания воздушной петли.
Слайд 17Подготовка рабочего места
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.
Сидеть надо
прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
На рабочем месте должен быть порядок.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Слайд 18Правила безопасности труда
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
Быть внимательной в
работе;
Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд;
Слайд 21Цветовая гамма
Все цвета можно получить, смешивая в различных соотношениях три
первичных цвета: красный, желтый и голубой. Смешивая их попарно можно получить три новых вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами. Однако, даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного.
Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого).
Цветовое колесо помогает также создать гармонию и контраст цветов. Цвета, соседствующие или близкие, называются гармоничными и действуют успокаивающе. Однако слишком гармоничное, однообразное цветовое решение помещения будет выглядеть монотонным и утомительным. Идеальной цветовой схемой будет гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов.
Слайд 22Экологическое обоснование
Наше производство должно быть таким, чтобы экологические и экономические
задачи не разделялись, а решались, как одно единое целое.
Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду.
Изготовление салфетки, вазы и цветов из бытовых отходов - экологически чистое производство:
Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
При работе с материалами не выделяются вредные вещества для организма человека;
Рациональное использование природных ресурсов.
Слайд 23Анкета
с учащимися 7д класса
Как вы думаете наносит ли вред
окружающей среде мусор на свалке.
Считаете ли вы строительства с. Яр- Сале пункта по переработке бытовых отходов социально значимым или актуальным.
Согласились ли вы стать участникам добровольной бригады по уборке мусора прилегающих территории.
Понравилась ли вам моя работа.
Будете ли вы применять сырье из синтетических материалов при изготовление украшений своего интерьера.
Слайд 24Результаты анкетирования
Все одноклассники считают, что свалки наносят огромный вред окружающей среде.
Многие ребята (85%) готовы стать участниками добровольной бригады по уборке мусора, находящихся поблизости территорий (возле школы, домов, детских садов, детских площадок).
Слайд 25Об искусстве Trash-art
Искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи,
которые другие люди отправляют на свалку, - и это уже достаточно распространенное занятие.
Слайд 27"Мусорные рисунки"
Не правда ли, что и Ван Гог и Эйнштейн
очень похожи на свой живописный и фото - портрет?
Слайд 30Самооценка
Затеяли как-то уборку квартиры мы.
Мусор в кучку весь сгребли!
Накопившиеся яркие
пакеты в сторонку убрали.
Стеклянные банки и бутылки в ящик собрали.
Арт-объект к учебному проекту задумали.
И тему актуальную придумали:
«Мусор – страшно красиво!»
Раскрыть постарались искренне и правдиво!
Наше изделие необычно,
Оригинально и эстетично!
За основу изделия мусор бытовой взяли.
Заодно всё вокруг прибрали!
Оцениваем свою работу на «5»!
Призываем планету всем вместе спасать!
Слайд 31Реклама
Коврик, вазу и цветы связали своими руками от души!
Оформи на
даче уютный уголок!
Присядь, отдохни, не спеши!
Возьми в руки крючок
И займись волшебным вязанием, дружок!
Арт – объект рекламируем
«Мусор – страшно красиво!», информируем!
Бытовые отходы призываем прибирать,
В «Треш – арт» участие принимать!
Фантазируй, твори, изобретай!
Свою землю от мусора спасай!
Слайд 32
Товарный знак
Товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее
для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Слайд 33Положительные и отрицательные
качества проекта
Слайд 34Выводы
Проанализировали состояние проблемы загрязнения поселка мусором.
Представили характеристику одного из способов решения
проблемы загрязнения поселка мусором – преобразования мусора со свалки в эстетические объекты, украшающие жизнь людей.
Изучили историю возникновения и специфику техники вязания крючком.
Представили технологическое описание выполнения арт-объекта из мусора.
Выполнили работу в технике вязания крючком.
Выявили перспективы решения проблемы загрязнения поселка мусором.
Слайд 35Итог работы
Над проектом работали с февраля
Изучали литературу, анализировали, проектировали…
Время не теряли
зря!
Готовы: презентация, арт-объект и учебно-творческий проект!
Научилась интервью брать и крючком вязать,
Мусор в дело пускать, свой дом и землю не засорять!
Задачи проекта успешно решены,
Ну, а защиту проекта оценит компетентное жюри!
Слайд 36Источники информации
Энциклопедия вышивания Пейзажи и натюрморты Хворостухина С.А «Издательство Мир книги»,
2006.
Энциклопедия вышивания Мастер-класс для рукодельниц Хворостухина С.А «Издательство Мир книги», 2006.
Вышиваем подушки Стелла Найт «Издательство Мир Книги», 2007.
Вышивка в интерьере А.А. Иванова «Олма-Пресс Образование», 2004.
Изделия народных художественных промыслов и сувениры Р.А. Бардина «Высшая школа», 1990.
Коллекция зверей вышивка крестом Джейн Нетли Мейхью. Издательский дом «Ниола 21-й век ».
Учебник технологии для учащихся 5 -7 классов общеобразовательной школы Ю.В.Крупская, Н.И.Кизеева, Л.В.Сазонова, В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф», 2002.
Вязание крючком. Большой альбом для рукоделия. Минск, 2011г.