Презентация, доклад к педагогическому проекту на тему Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности школьников на уроках технологии

Содержание

Педагогический проект "Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности школьников на уроках технологии".

Слайд 1
учитель технологии МКОУ СОШ№4 п. им. Кирова Ткаченко Снежанна

Викторовна

В деятельности учителя главное не в том, чтобы учить, а чтобы думать.

учитель технологии МКОУ СОШ№4 п. им. Кирова   Ткаченко Снежанна Викторовна В деятельности учителя главное не

Слайд 3


Педагогический проект
"Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности

школьников на уроках технологии".
Педагогический проект

Слайд 4Я. А. Коменский
Н.К. Крупская
«Ни один день юношество не должно заниматься более

шести часов, и притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам»

«Нам надо научить подрастающее поколение самостоятельно овладевать знанием. Задание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться»

Я. А. КоменскийН.К. Крупская«Ни один день юношество не должно заниматься более шести часов, и притом только в

Слайд 6
Как?
Когда?

Сколько?
Для чего?


Домашнее задание

Как?    Когда?        Сколько?

Слайд 7Цель исследования:
разработать теории и методики домашнего задания в современных условиях

обучения технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Объект исследования:

обучение технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Цель исследования: разработать теории и методики домашнего задания в современных условиях обучения технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Слайд 8Предмет исследования:

Гипотеза исследования:
методическая система «домашнее задание в обучении технологии».


если раскрыть содержание понятия «домашнее задание», выявить функции и виды домашнего задания, то это повысит качество технологических знаний, умений и навыков учащихся.

Предмет исследования: Гипотеза исследования: методическая система «домашнее задание в обучении технологии». если раскрыть содержание понятия «домашнее задание»,

Слайд 9Задачи исследования:
Выявить состояние проблемы домашнего задания .
Уточнить содержание понятия

домашнее задание, выделить функции и виды домашних заданий.
3. Построить методическую систему «Домашнее задание в обучении технологии».
4. Дать характеристику инновационным видам домашнего задания по технологии.
5. Разработать методику организации домашнего задания в обучении технологии.
Задачи исследования: Выявить состояние проблемы домашнего задания . Уточнить содержание понятия домашнее задание, выделить функции и виды

Слайд 10Методы исследования:
Эмпирический метод (опытно-экспериментальная работа, наблюдение за учебной деятельностью на

уроках русского языка и литературы);

Теоретический метод (обработка результатов работы, систематизация и обобщение);

Исследовательский метод.

Методы исследования:

Методы исследования: Эмпирический метод (опытно-экспериментальная работа, наблюдение за учебной деятельностью на уроках русского языка и литературы);Теоретический метод

Слайд 11Этапы работы:
I этап – 2012/2013 уч. год – период становления

опыта (обнаружение проблемы, подбор диагностического материала, изучение актуального передового опыта педагогов других школ; участие в семинарах, конференциях по данной теме)
II этап – основной 2013- 2014 уч. год ( содержание, функции домашнего задания, характер и методы ведения урока с применением интерактивных форм работы, проведение мониторинга, разработка система работы с одаренными детьми).
III этап - заключительный 2014/2015 уч. год (анализируются и обобщаются результаты исследования; формулируются основные положения, и создаётся инновационная модель практики руководства домашней учебной работы учащихся).
Этапы работы: I этап – 2012/2013 уч. год – период становления опыта (обнаружение проблемы, подбор диагностического материала,

Слайд 12Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и

помощи учителя.

Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Формирование самостоятельности в учебно-познавательной

Слайд 13Виды домашней работы:
индивидуальная
групповая
творческая
дифференцированная
на весь класс
для соседа по парте

Виды домашней работы:индивидуальнаягрупповаятворческаядифференцированнаяна весь классдля соседа по парте

Слайд 14по образцу
сообщение
модель
план
подборка
материала
дополнительные задания
тренажер
доклады
выбор на 5,4,3
Индивидуальная

по образцусообщениемодельпланподборка материаладополнительные заданиятренажердоклады выбор на 5,4,3Индивидуальная

Слайд 16выпуск
газет
изучение
темы
создание
кроссвордов
подготовка
сообщений
Групповая

выпускгазетизучение темысозданиекроссвордовподготовкасообщенийГрупповая

Слайд 17создай
раскрась
дорисуй
допиши
придумай
расшифруй
создай ключ
зашифруй
составь
не чаще 1 раза в месяц
исследуй
Творческая

создайраскрасьдорисуйдопишипридумайрасшифруйсоздай ключзашифруйсоставьне чаще 1 раза в месяцисследуйТворческая

Слайд 19Инновационные виды домашних заданий
Творческое домашнее задание
Необычная обычность
Обдумайте и обыграйте предложенные

ситуации.
-Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?
-Вы приглашены на день рожденье, но у вас нет денег на покупку подарка.
-Как поступить в таком случае?
-К вам неожиданно пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из положения?
Инновационные виды домашних заданий Творческое домашнее заданиеНеобычная обычностьОбдумайте и обыграйте предложенные ситуации.-Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?-Вы

Слайд 20Домашние контрольные работы

Памятка
«Советы по использованию и хранению яиц»

Замороженные яйца перед использованием надо подержать в холодной подсоленной воде до оттаивания.
Чтобы сохранить сваренные яйца теплыми до еды, их надо поместить в глубокую миску и прикрыть ее крышкой или полотенцем.
Проверить, нет ли трещин в скорлупе можно, слегка постукивая яйца
одно о другое: треснувшие яйца звука не издают. Варить надтреснутые яйца можно, если смазать каждое лимонным соком, залить их холодной соленой водой и сделать умеренный нагрев горелки.
Если варится яйцо с надтреснутой скорлупой, надо сильно посолить воду–белок не вытечет, яйцо останется целым. Можно так же на дно посуды, в которой варятся яйца, положить опрокинутое вверх дном блюдце.
Определить на вид сырое яйцо или вареное трудно. Повращайте его, как волчок: сырое остановится, а вареное будет легко вращаться.
Сварив яйца, слегка надколите скорлупу и обязательно подержите их под холодной водой: яйца будут легче чиститься, особенно свежие. Чистить яйцо лучше с тупого конца.
Блюда из яиц готовятся в таком количестве, чтобы использовать их за один раз


Домашние контрольные работы

Слайд 21Составление сборников
Один из фактов.
В некотором царстве-государстве умер придворный повар.

Всем желающим, занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, и при этом блюдо не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказались от участия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил килограмм соли и сварил килограмм яиц.

Необычное задание

Брюки девочкам нужны
С ними девочки дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Платья- девочек наряд
Платья носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Зины
Каролины и Марины.

В юбки девочки одеты
И зимой и знойным летом
Людочки и Любочки
Очень любят юбочки.
Для Иришки и Любашки
Сшили новые рубашки
Обе рады от души
Так рубашки хороши.

Составление сборниковОдин из фактов.  В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим, занять его место, было

Слайд 22Составление и разработка тестов
Машинные швы
1. Укажите, какие машинные швы применяют при

обработке накладного кармана:
а) стачной
б) вподгибку
в) накладные
2. Обозначьте цифрами соответствие терминов содержанию машинных работ:
Термины:
1) стачивание
2) притачивание
3) обтачивание
4) настрачивание
5) застрачивание
Машинные швы:
а) соединение двух или нескольких равных по величине деталей
б) соединение двух или нескольких разных по величине деталей
в) соединение двух деталей, одна из которых наложена изнаночной стороной на лицевую сторону другой
г) соединение двух деталей, после выворачивания, которых шов располагается внутри по краю детали
д) закрепление машинной строчкой краев деталей

Выступление ученика
в роли учителя

Составление и разработка тестовМашинные швы1. Укажите, какие машинные швы применяют при обработке накладного кармана: а) стачнойб) вподгибкув)

Слайд 23Обученность учащихся по технологии
Итоги районных олимпиад по технологии

Обученность учащихся по технологииИтоги районных олимпиад по технологии

Слайд 24Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 25
Домашнее задание в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем

тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

Домашнее задание в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть