Презентация, доклад к педагогическому проекту на тему Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности школьников на уроках технологии

Педагогический проект "Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности школьников на уроках технологии".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
учитель технологии МКОУ СОШ№4 п. им. Кирова   Ткаченко Снежанна Викторовна В деятельности учителя главное не
Текст слайда:


учитель технологии МКОУ СОШ№4 п. им. Кирова Ткаченко Снежанна Викторовна

В деятельности учителя главное не в том, чтобы учить, а чтобы думать.


Слайд 3
Педагогический проект
Текст слайда:




Педагогический проект

"Роль и особенности организации домашнего задания в учебной деятельности школьников на уроках технологии".


Слайд 4
Я. А. КоменскийН.К. Крупская«Ни один день юношество не должно заниматься более шести часов, и притом только в
Текст слайда:

Я. А. Коменский

Н.К. Крупская

«Ни один день юношество не должно заниматься более шести часов, и притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам»

«Нам надо научить подрастающее поколение самостоятельно овладевать знанием. Задание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться»


Слайд 6
Как?    Когда?        Сколько?
Текст слайда:


Как?
Когда?
Сколько?
Для чего?


Домашнее задание


Слайд 7
Цель исследования: разработать теории и методики домашнего задания в современных условиях обучения технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.
Текст слайда:

Цель исследования:

разработать теории и методики домашнего задания в современных условиях обучения технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Объект исследования:

обучение технологии учащихся средних общеобразовательных учреждений.


Слайд 8
Предмет исследования: Гипотеза исследования: методическая система «домашнее задание в обучении технологии». если раскрыть содержание понятия «домашнее задание»,
Текст слайда:

Предмет исследования:


Гипотеза исследования:

методическая система «домашнее задание в обучении технологии».

если раскрыть содержание понятия «домашнее задание», выявить функции и виды домашнего задания, то это повысит качество технологических знаний, умений и навыков учащихся.


Слайд 9
Задачи исследования: Выявить состояние проблемы домашнего задания . Уточнить содержание понятия домашнее задание, выделить функции и виды
Текст слайда:

Задачи исследования:

Выявить состояние проблемы домашнего задания .
Уточнить содержание понятия домашнее задание, выделить функции и виды домашних заданий.
3. Построить методическую систему «Домашнее задание в обучении технологии».
4. Дать характеристику инновационным видам домашнего задания по технологии.
5. Разработать методику организации домашнего задания в обучении технологии.


Слайд 10
Методы исследования: Эмпирический метод (опытно-экспериментальная работа, наблюдение за учебной деятельностью на уроках русского языка и литературы);Теоретический метод
Текст слайда:

Методы исследования:

Эмпирический метод (опытно-экспериментальная работа, наблюдение за учебной деятельностью на уроках русского языка и литературы);

Теоретический метод (обработка результатов работы, систематизация и обобщение);

Исследовательский метод.

Методы исследования:


Слайд 11
Этапы работы: I этап – 2012/2013 уч. год – период становления опыта (обнаружение проблемы, подбор диагностического материала,
Текст слайда:

Этапы работы:

I этап – 2012/2013 уч. год – период становления опыта (обнаружение проблемы, подбор диагностического материала, изучение актуального передового опыта педагогов других школ; участие в семинарах, конференциях по данной теме)
II этап – основной 2013- 2014 уч. год ( содержание, функции домашнего задания, характер и методы ведения урока с применением интерактивных форм работы, проведение мониторинга, разработка система работы с одаренными детьми).
III этап - заключительный 2014/2015 уч. год (анализируются и обобщаются результаты исследования; формулируются основные положения, и создаётся инновационная модель практики руководства домашней учебной работы учащихся).


Слайд 12
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Формирование самостоятельности в учебно-познавательной
Текст слайда:

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.

Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.


Слайд 13
Виды домашней работы:индивидуальнаягрупповаятворческаядифференцированнаяна весь классдля соседа по парте
Текст слайда:

Виды домашней работы:

индивидуальная

групповая

творческая

дифференцированная

на весь класс

для соседа по парте


Слайд 14
по образцусообщениемодельпланподборка материаладополнительные заданиятренажердоклады выбор на 5,4,3Индивидуальная
Текст слайда:

по образцу

сообщение

модель

план

подборка
материала

дополнительные задания

тренажер

доклады

выбор на 5,4,3

Индивидуальная


Слайд 16
выпускгазетизучение темысозданиекроссвордовподготовкасообщенийГрупповая
Текст слайда:

выпуск
газет

изучение
темы

создание
кроссвордов

подготовка
сообщений

Групповая


Слайд 17
создайраскрасьдорисуйдопишипридумайрасшифруйсоздай ключзашифруйсоставьне чаще 1 раза в месяцисследуйТворческая
Текст слайда:

создай

раскрась

дорисуй

допиши

придумай

расшифруй

создай ключ

зашифруй

составь

не чаще 1 раза в месяц

исследуй

Творческая


Слайд 19
Инновационные виды домашних заданий Творческое домашнее заданиеНеобычная обычностьОбдумайте и обыграйте предложенные ситуации.-Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?-Вы
Текст слайда:

Инновационные виды домашних заданий

Творческое домашнее задание

Необычная обычность

Обдумайте и обыграйте предложенные ситуации.
-Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?
-Вы приглашены на день рожденье, но у вас нет денег на покупку подарка.
-Как поступить в таком случае?
-К вам неожиданно пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из положения?


Слайд 20
Домашние контрольные работы
Текст слайда:

Домашние контрольные работы

Памятка
«Советы по использованию и хранению яиц»

Замороженные яйца перед использованием надо подержать в холодной подсоленной воде до оттаивания.
Чтобы сохранить сваренные яйца теплыми до еды, их надо поместить в глубокую миску и прикрыть ее крышкой или полотенцем.
Проверить, нет ли трещин в скорлупе можно, слегка постукивая яйца
одно о другое: треснувшие яйца звука не издают. Варить надтреснутые яйца можно, если смазать каждое лимонным соком, залить их холодной соленой водой и сделать умеренный нагрев горелки.
Если варится яйцо с надтреснутой скорлупой, надо сильно посолить воду–белок не вытечет, яйцо останется целым. Можно так же на дно посуды, в которой варятся яйца, положить опрокинутое вверх дном блюдце.
Определить на вид сырое яйцо или вареное трудно. Повращайте его, как волчок: сырое остановится, а вареное будет легко вращаться.
Сварив яйца, слегка надколите скорлупу и обязательно подержите их под холодной водой: яйца будут легче чиститься, особенно свежие. Чистить яйцо лучше с тупого конца.
Блюда из яиц готовятся в таком количестве, чтобы использовать их за один раз



Слайд 21
Составление сборниковОдин из фактов.  В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим, занять его место, было
Текст слайда:

Составление сборников

Один из фактов.
В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим, занять его место, было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, и при этом блюдо не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказались от участия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил килограмм соли и сварил килограмм яиц.

Необычное задание

Брюки девочкам нужны
С ними девочки дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Платья- девочек наряд
Платья носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Зины
Каролины и Марины.

В юбки девочки одеты
И зимой и знойным летом
Людочки и Любочки
Очень любят юбочки.
Для Иришки и Любашки
Сшили новые рубашки
Обе рады от души
Так рубашки хороши.


Слайд 22
Составление и разработка тестовМашинные швы1. Укажите, какие машинные швы применяют при обработке накладного кармана: а) стачнойб) вподгибкув)
Текст слайда:

Составление и разработка тестов

Машинные швы
1. Укажите, какие машинные швы применяют при обработке накладного кармана:
а) стачной
б) вподгибку
в) накладные
2. Обозначьте цифрами соответствие терминов содержанию машинных работ:
Термины:
1) стачивание
2) притачивание
3) обтачивание
4) настрачивание
5) застрачивание
Машинные швы:
а) соединение двух или нескольких равных по величине деталей
б) соединение двух или нескольких разных по величине деталей
в) соединение двух деталей, одна из которых наложена изнаночной стороной на лицевую сторону другой
г) соединение двух деталей, после выворачивания, которых шов располагается внутри по краю детали
д) закрепление машинной строчкой краев деталей

Выступление ученика
в роли учителя


Слайд 23
Обученность учащихся по технологииИтоги районных олимпиад по технологии
Текст слайда:

Обученность учащихся по технологии

Итоги районных олимпиад по технологии


Слайд 24
Результативность опыта
Текст слайда:

Результативность опыта


Слайд 25
Домашнее задание в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне
Текст слайда:


Домашнее задание в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть