Презентация, доклад к педагогическим чтениям Технологизация образовательного процесса, ч.1

Содержание

Традиционная парадигма рассматривала образование как подготовку молодого поколения к труду, жизни, потребляя созданные в других отраслях материальные ценности. Новая парадигма видит в образовании самостоятельную ценность.   

Слайд 1 Реализация технологического образования обучающихся в урочной и внеурочной деятельности МБОУ

СОШ №3 НГО (часть 1)

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие» Галилео Галилей

Реализация технологического образования обучающихся  в урочной и внеурочной деятельности  МБОУ

Слайд 2Традиционная парадигма рассматривала образование как подготовку молодого поколения к труду, жизни,

потребляя созданные в других отраслях материальные ценности. Новая парадигма видит в образовании самостоятельную ценность.   
Традиционная парадигма рассматривала образование  как подготовку молодого поколения  к труду, жизни,  потребляя созданные в

Слайд 3
Цель
создания новой парадигмы образования –
обеспечение условий воспитания,
обучения и

развития свободной,
критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни
в условиях рыночной экономики,
способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, к интеграции в мировое информационное пространство.
Цель создания новой парадигмы образования – обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности,

Слайд 4
Ключевые изменения в ФГОС второго поколения:

1) «Ориентация

на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД ... составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты
(усвоение ЗУН по предметам)
Ключевые изменения в ФГОС второго поколения:1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности

Слайд 5 Главной целью моей педагогической деятельности является
создание условий, позволяющих

решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования,
достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Главной целью моей педагогической деятельности является создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования –

Слайд 6

подходы

развивающий

системно-деятельностный

личностный

дифференцированный

индивидуальный

подходыразвивающийсистемно-деятельностныйличностныйдифференцированныйиндивидуальный

Слайд 7 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
представить цели

образования
в виде системы ключевых задач,
отражающих направления формирования
качеств личности;
на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий,
которые должны быть сформированы в учебном
процессе,
но и содержание обучения в их взаимосвязи;
выделить основные результаты обучения и воспитания
как достижения личностного, социального,
коммуникативного и познавательного
развития учащихся.


СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ  НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 8
Принципы
Воспитание в обучении
научности
Сознательности и активности
самостоятельности
Системности и последовательности
доступности
наглядности
прочности

ПринципыВоспитание в обучениинаучностиСознательности и активностисамостоятельностиСистемности и последовательностидоступностинаглядностипрочности

Слайд 9Методы
Репродуктивные:
рассказ,
показ,
лекция,
инструктаж
Продуктивные:
диалог,
игровой,
метод проблемного изложения
Активные:
презентации,
кейс технологии,
проблемные лекции

Интерактивные:
мозговой штурм,
кластеры,
с применением ИКТ (режим онлайн,

работа с электронным учебником и т.д.),
метод проектов

Ученик ученик

Ученик = учитель

Ученик учитель

Ученик учитель

МетодыРепродуктивные:рассказ,показ,лекция,инструктажПродуктивные:диалог,игровой, метод проблемного изложенияАктивные:презентации,кейс технологии,проблемные лекцииИнтерактивные:мозговой штурм,кластеры,с применением ИКТ (режим онлайн, работа с электронным учебником и т.д.),метод

Слайд 10Формы организации технологического образования МБОУ СОШ №3
урок
кружок
олимпиада
конкурсы
выставки
презентации
классные часы

Формы организации технологического образования МБОУ СОШ №3уроккружоколимпиадаконкурсывыставкипрезентацииклассные часы

Слайд 11Способы организации образовательного процесса
Индивидуальный
Парный
Групповой
Коллективный

Способы организации образовательного процессаИндивидуальныйПарныйГрупповойКоллективный

Слайд 12Модель психолого педагогического сопровождения участников образовательного процесса на ступени основного общего

образования

Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ


Основные формы сопровождения

Консультирование Диагностика Экспертиза
Профилактика
Развивающая работа Коррекционная Сопровождение
работа

Модель психолого педагогического сопровождения участников образовательного процесса  на ступени основного общего образованияУровни психолого-педагогического сопровождения

Слайд 13

Использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
-в мониторинге образовательной деятельности через АСУ;
-в дистанционном взаимодействии всех участников образовательного процесса

Использование ИКТ:- в учебной

Слайд 14Смотри продолжение
в части 2

Смотри продолжение в части 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть