Слайд 1Красота.
Вдохновение.
Радость и тайна.
Осознание красоты
спасет мир
Учитель технологии
СОШ СИ имени В.Д.Чурсина
Книжникова Е.Ю.
Слайд 2ЦЕЛЬ проекта:
Обогащение духовной жизни ребенка различными средствами декоративно-прикладного искусства
Слайд 3Творчество –
это великий феномен в жизни людей.
Творчество – это
не удел избранных. Оно присуще всем. Разница лишь в актуальности и трудности творческих задач. Решение банальной, но творческой задачи для одного и уникальной творческой задачи для другого вызывают у каждого светлую радость, эмоциональное наполнение. А это исцеляет и тело и душу. Есть даже лечение творчеством.
Слайд 4Актуальность
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры.
Произведения прикладного
искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной.
Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.
Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
По средством данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Слайд 5ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО —
это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов,
создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации.
Слайд 6Идея моей педагогической работы
в том, чтобы ребенок видел
свой рост, движение в постижении трудного (вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сегодня научился) – вот в чем радость!
Важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой.
Слайд 7Идея творческого развития Личности, совершенствование его индивидуальных качеств и способностей стала
приоритетным и отражена в нашем образовании и заложена в федеральных государственных стандартах, где буквально говорится о следующем.
«Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.
Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.»
Слайд 8Эти мысли очень созвучны с моей педагогической философией: воспитание человека нравственного,
творческого, умеющего сознательно выбирать свой путь и проектировать свою деятельность.
Этим задачам соответствуют современные метапредметные технологии, элементы которых я внедряю в процессе обучения.
Слайд 9Задачи:
формирование эстетического вкуса;
развитие познавательного интереса к окружающему миру, подготовка
к активной жизни в социуме;
развитие фантазийного мышления, посредством ознакомления с различными методами и приемами, используемыми в декоративно-прикладном искусстве;
воспитание внимательности, аккуратности, настойчивости для достижения своих творческих целей;
развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений;
развитие интереса к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства различных времен.
Слайд 10Дидактические требования к современному уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом и
его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
Слайд 11Основные типы уроков:
Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская
работа, учебный и трудовой практикум. Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель: выработка умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Цель: обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Цель: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Слайд 12Типы уроков в зависимости от формы их проведения
1. Уроки в форме
соревнований и игр: конкурс, турнир, КВН, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников и т п.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение и т.п.
Слайд 134. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: экскурсия
в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок - сказка, урок-сюрприз и т.п.
6. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль и т.п.
7. Метапредметные уроки.
Слайд 14Методы
Наблюдение
Беседа
Объяснение
Показ
Упражнение
Поисковая работа и т.д.
Слайд 15Формы
На уроках
Внеклассная деятельность
Самостоятельная работа
Экскурсии
Прогулки
Праздники и т.д.
Слайд 16Различные техники
декоративно-прикладного искусства:
Слайд 17Термапластика
Изделия выполняются из полимерной глины - это пластик, который лепится как
пластилин, но затвердевает в духовке.
Слайд 22Квиллинг
(бумага, ленты)
- бумагокручение
Слайд 24Кусудама
- бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием
вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.
Слайд 25Модульное
оригами
Елочка-красавица
Слайд 26Айрис фолдинг – радужное складывание, заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными
полосками.
Слайд 28Торцевание –
это способ придания поверхности декоративной фактуры
На пластилине
На бумаге
Слайд 30Работа с нитями
Изонить (на картоне, на бархатной бумаге)
Хордовая графика (на холсте)
Нити
и шары
Кумихимо (вязание на круге)
Слайд 31Изонить - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом
твёрдом основании.
Слайд 33Шары-паутинки
С помощью обычных ниток и воздушного шарика можно сделать оригинальные шары-паутинки.
Это весёлое занятие понравится вашим детям.
Слайд 34Кумихимо (вязание на круге)
Рукоделие под названием кумихимо пришло из Японии Это
плетение шнуров с помощью нехитрого приспособления. Такие шнуры применяли и воины для скрепления доспехов, и женщины для крепления банта на поясе.
Слайд 35Декупаж - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.
Слайд 36вытынки
Что такое вытынки? Многие из вас на Новый год или Рождество
украшали свои окна вырезанными из бумаги снежинками. Это достаточно простое занятие. и не каждый знает. что вырезание из бумаги является отдним из видов декоративно-прикладного искуства, имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю.
Искусство вырезания ажурных узоров из белой, черной или цветной бумаги существует с тех времен, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретами изготовления бумаги это искуство распространилось по всему миру.
Слайд 38Пергамано - выдавливание рисунка на пергаменте
Слайд 39Ожидаемые результаты:
учащиеся должны знать :
Что природа - неиссякаемый источник вдохновения для
творчества;
Виды декоративно-прикладного искусства.
и уметь:
стилизовать природные формы;
работать с различными материалами и в разных техниках;
использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи;
различать и узнавать виды художественных промыслов;
декорировать формы, предметы и элементы интерьера;
приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов;
грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства;
разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства;
активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания.
применять полученные знания на практике.
Слайд 40Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах
и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
Слайд 41Счастья вам, человеческого тепла,
мира в душе!
И помните!
Всё в
ваших руках!